Общество глухих

ПОГОВОРИЛИ О РАЗВИТИИ ЖЯ

7 июня 2021 года в офисе аппарата МГО ВОГ прошла беседа главы Московской городской организации ВОГ Александра Бочкова с делегацией из Всероссийского союза переводчиков РЖЯ и Центрального научно-исследовательского института изучения русского жестового языка (ЦНИИ РЖЯ).


Объединяет эти два учреждения тот факт, что их главой является Алексей Харламенков, переводчик со стажем и преподаватель ЖЯ. По инициативе энергичного Алексея Евгеньевича и его соратников за несколько лет был выпущен ряд научных и популяризаторских работ, посвящённых жестовому языку.


Темой встречи была возможность сотрудничества МГО ВОГ с ВСП РЖЯ и ЦНИИ РЖЯ по разным направлениям развития жестового языка – и в научно-лингвистическом плане, и в практическом.



В частности, обсудили вопросы издания новых учебников по РЖЯ, а также дальнейшую разработку электронного портала «Толковый лексикографический словарь русского жестового языка».


МГО ВОГ приветствует деятельность, направленную на развитие русского жестового языка и повышения его авторитета, и будет прилагать все усилия для того, чтобы родной язык глухих прочно занял положенное место в обществе.


https://deafmos.ru

07 июня 2021 г.

Обсуждение

Пользователь
Гость 08.06.2021 07:14
"Родной язык глухих", говорите? ))) Популяризаторы, блин, нашлись... Грамотность глухих надо повышать, тогда и с языком проблем не будет!
Пользователь
Гость 08.06.2021 18:16
(Гость 08.06.2021 07:14) как грамотность повысить? можешь объяснить?
Пользователь
Гость 08.06.2021 18:48
(Гость 08.06.2021 18:16) , вы, как я вижу, нормально пишете - так что вопрос к минобру, почему школы для глухих гонят сплошной педагогический брак... Они специалисты - вот пусть и думают, как увязать этот "родной глухим РЖЯ" с грамотностью нормального КЖЯ.
И по-настоящему заниматься в школах глухих чтением и правописанием хотя бы - а то судя по проценту брака там глухих учат чему угодно, но не этим основным языковым предметам... А то навыпускали словарей на этом РЖЯ, а глухие их и прочитать-то нормально не могут, смех один...
Пользователь
Гость 10.06.2021 00:56
(Гость 08.06.2021 18:48) В школах и так учат грамотно писать, читать и чисто говорить и что? со времен СССР такое. Единственное чего в школах не учат это РЖЯ, тот жестовый сам по себе возникает и развивается, и развивается далеко не так как чистоговорение и грамотная писанина. А слабо связать жестовый с грамотной писаниной ятобы дети грамотно выражали мысли. Но никак, сурдопедагоги в школах сидят, как сказала одна неграмотная бабка, ради получки, то есть денежки там зарабатывает. Вот глухих туда даже грамотных и чистоговорящих не берут. Низзя, даже удачные экземпляры сурдопедагогов в спецшколах нежелательны.
Пользователь
Гость 10.06.2021 06:49
(Гость 10.06.2021 00:56) , ну если эти теоретики развития и внедрения ЖЯ и сами постоянно разделяют примитивный и безграмотный "пиджин"- РЖЯ с грамотным и нормальным КЖЯ, признавая, что это фактически разные языки - что они вообще могут сделать?
Фактически везде бытовой безграмотный и примитивный, как у папуасов, РЖЯ и рулит в ущерб КЖЯ - и им так удобнее, и грамотным из ЦП ВОГ править массами на РЖЯ легче..
Пользователь
Гость 10.06.2021 10:18
(Гость 10.06.2021 06:49) Нет.
В мое время в школе для глухих все было - дактиль, кжя. Педагоги вправду не напрягались на уроках, обращались с учениками как с безнадежными.
В школах для слабослышащих подход другой - уроки динамичные, содержательные, учителя активно пользовались наглядными материалами, плакатами, иллюстрациями, схемами, постоянно вовлекали в обсуждения и допрашивали, гнобили ленивых и забывчивых, с дисциплиной все строго. Не использовали совсем кжя , так как в школах для слабослышащих делали упор на использование остаточного слуха. Глухим без слуховых аппаратов в такой обстановке трудно, но это подстегивало постоянно читать учебники и словари, и конспекты на классных досках и огромное количество наглядных материалов на уроках выручали.
  • Авторизоваться через

Добавить комментарий