Фотоотчеты

Туры для глухих, слабослышащих и всех

Сурдоперевод на турах, менеджер по турам со знанием жестового языка, помощь в организации групповых и индивидуальных туров, в оформлении виз, авиа и жд билетов по всему миру и медицинской страховки за рубеж.

Турфирма «Глобал Тур» находится по адресу:

ул. Стромынка, д.21, корп. 2, подъезд 2 (1я дверь), офис 1 (справа от входа)

Код 1Ключ1201

Метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).

Троллейбус: 14,32,41, автобус 716 (вторая остановка «Трамвайное депо им.Русакова» - «Шоколадница»)

Визит в "Глобал Тур" обговаривается заранее и назначается предварительно. Для уточнения дня и часа встречи, пожалуйста, свяжитесь с Екатериной по:

SMS и WhatsApp +7 (906) 768-24-76;
 e-mail: fresh_tour@list.ru
 www.deafnet.ru (Туры) 

 ФейсбукFacebook https://goo.gl/nlSRU5 

Фотоотчеты

Псков - Пушкинские Горы - Изборск – Печоры, 03-05.01.2016

 1-й день ПСКОВ

Псков впервые упоминается в 903 году в «Повести временных лет» в связи с женитьбой киевского князя Игоря на псковитянке Ольге, их внук Владимир крестил Русь в 988 году.

Сначала нас отвезли к 11-метровому монументу –памятнику Александру Невскому и ратникам в 4 км от Пскова. Стоит он на холме.Взор Александра Невского устремлен на Чудское озеро, где в 1242г. на льду этого озера новгородцы и псковичи с Александром Невским наголову разбили войска немецких псов-рыцарей.

Памятная доска.

Карта Псковского кремля.

Под сильным снегопадом и порывами ветра стоим и внимаем рассказу гида. Переводит на ЖЯ Петр Павлов.

Довмонтов город в средние века выглядел иначе.

Фундаменты на наших глазах показывают, что тут на крошечном пятачке земли размером всего в полтора гектара перед Троицким собором из-за городской стены виднелись главы многочисленных церквей. Это уникальное градообразование называют часто «Псковские Помпеи». Они несколько столетий были погребены под глубоким слоем земли, и только в 60-е годы прошлого века история Довмонтова города стала оживать на наших глазах.

Идем к Троицкому собору.

По преданию, именно княгиня Ольга повелела заложить в Пскове храм во имя Святой Троицы и предрекла городу великое и славное будущее. Четыре главы собора символизируют апостолов-евангелистов, золотой купол-главу Церкви Иисуса Христа.

В Троицком соборе уникальный семиярусный иконостас. В России их два. Второй из них - в соборе Василия Блаженного в Москве. При княгине Ольге был деревянный храм, второй- каменный был заложен при князе Всеволоде-Гаврииле. Его мощи и мощи особо чтимых псковских святых по сей день покоятся в серебряной раке под сводами собора.

Панорама Вечевой площади. Место нешуточных страстей и обсуждения важнейших решений о войне и мире, об избрании князей и посадников, о смертной казни и о налогах.

Памятный крест на месте разрушенного в 40-е годы прошлого века Благовещенского собора установлен к 1100-летию Пскова в 2003 г.

Самый необычный храм на псковской земле - Храм Покрова и Рождества Богородицы (от пролома) - той бреши, пробитой врагами. Две церкви, слитые воедино, имеют общую внутреннюю стену и единую звонницу. В 1581г. польский король Стефан Баторий с 100-тысячной армией подошел к стенам Пскова. За пять месяцев осады врагам удалось пробить эту брешь в стене, но даже удержаться там сутки не смогли и покинули  завоеванные позиции. На защиту города встали старики, женщины и Пресвятая Богородица.

После осмотра Псковского кремля и храмов мы попали на кузнечный двор.

Всевозможные фотосессии с кузнечными творениями.

Людмила Тихонова кует псковскую деньгу. Все увлеченно наблюдают процесс.

Псковская денежка.

Отель «Рижская», где мы жили и завтракали. Завтраки отменные и разнообразные.

Неслучайно псковичи считают княгиню Ольгу легендарной основательницей города. Ее предсказания сбылись-Псков на протяжении столетий самоотверженно защищал северо-западные рубежи Руси от бесконечных посягательств иноземных врагов и стал великим русским городом.

Ночная панорама с моста. Река Великая подо льдом.

Церковь Успения с Парома. В Пскове до конца XVI в. было 120 храмов.

Величавый Псковский кремль напоминает грозный и прекрасный корабль-крепость.

Ночная подсветка. Можно спуститься с моста и пройти по набережной вдоль реки Великая.

Памятник княгине Ольге у Летнего сада.

Летний сад в ночном освещении.

2-й день ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ (Михайловское - Тригорское)

Усадьба великого русского поэта А.С.Пушкина Михайловское невелика. В 1824г. к моменту приезда А.С.Пушкина в ссылку в Михайловское родовое имение поэта находилось в весьма плачевном состоянии. Господский дом, где ему предстояло жить два года, наполовину не отапливался и был похож, по собственному определению Пушкина, на «бедную хижину».

Памятник поэту припорошило снегом. Еле-еле различим меж веток.

Первая остановка у льдохранилища при входе в усадьбу Михайловское.

Идем по дороге дальше.

"У лукоморья дуб зеленый…"

Дерево не имеет отношение к пушкинским стихам, его посадили позже. Гид Мария прочла эти строки и вернула нас в детство, когда мы учили знаменитые строки.

Дорога к усадьбе.

Усадьба Михайловское. Господский дом в центре. Слева-домик няни. Справа-кухня. Вокруг посажено 26 лип в честь дня рождения поэта. По старому стилю он родился 26 мая. В центре стоит огромный вяз, посаженный его сыном Григорием Александровичем, который прожил в этом имении 33 года до 1899 г.

Группа у входа в усадьбу у старинной пушки – мортирки 1771 г. Из этой пушечки обычно давали салют в честь проводимых торжеств.

«Деревня-вот мой кабинет», - писал Пушкин друзьям.

Уголок светелки в домике няни.

Арина Родионовна жила в светелке летом. Когда в усадьбу приезжало много гостей, то они ночевали и тут.

Так выглядело село Михайловское в пушкинское время.

Барельеф Арины Родионовны Яковлевой висит в передней господского дома, где собирались дворовые девушки для занятия рукоделием. Няня тут жила зимой.

Комната родителей А.С.Пушкина. Они ее занимали во время приездов летом.

Копии автографов стихотворений, первое издание поэмы «Цыгане».

Гостиная.

Много «портретов предков». Из этих дверей Пушкин уходил из дома, если неуемные соседи докучали своим присутствием. Скоро он прослыл своего рода «Онегиным».

Вид из окна на реку Сороть.

Столовая.

Тут Пушкин встречался с лицейскими друзьями - А.А.Дельвигом, И.И.Пущиным, А.М.Горчаковым и В.К.Кюхельбеккером.

В шкафчике мемориальные вещи – бильярдный кий, шары, полочка для киев, кофейная чашка с блюдцем и другие вещи. Наверху картина, нарисованная О. Кипренским.

Кабинет поэта.

Похоже, бытовая неустроенность нисколько не мешала творчеству: именно в «опальном домике» поэт написал гениальную трагедию «Борис Годунов», сельские главы «Евгений Онегин», поэму «Граф Нулин», десятки лирических шедевров. Он тут читал стихи А.П. Керн.

Господский дом – вид с реки Сороть.

На кухне сидел рыжий кот, которого с удовольствием гладили посетители.

Парк в Михайловском был разбит дедом Пушкина О.А.Ганнибалом во французском стиле. Площадь в 9 гектаров и состоит из елей и сосен. При Пушкине сад и парк были уже запущены, но он сам любил гулять по тенистым аллеям парка.

Вход в еловую аллею.

Какая красота.

Ели триста лет. Сажал дед Пушкина-Осип Ганнибал. Сейчас в парке остались всего две ели, посаженные дедом Пушкина.

Вот уже почти два столетия звучат под сводами аллеи Керн эти пронзительные строки стихотворения «Я помню чудное мгновенье…», которые знает весь мир. К сожалению, уже много лет доступ для туристов на аллею Керн закрыт, так как настолько ветхими и хрупкими стали древние липы, свидетели той удивительной встречи Анны Керн и пылко влюблённого Александра Пушкина.

Бессмертные стихи Пушкина звучат и в заветном уголке михайловского парка – на острове Уединения, особенного любимого поэтом.

Муза поэта обитала, несомненно, обитала здесь, в Михайловском, куда он, по его собственному признанию, удалился от «порочного двора и роскошных пиров» в «пустынные дубравы, на берега сих молчаливых вод…»

Прощаемся с Михайловским. Фото у памятника поэту.

После обеда в столовой советского периода мы посетили почтовую станцию в деревне Бугрово, где располагается музейная почта.

Так выглядела почта в пушкинское время. Нам рассказали коротко, как работала почта в XIX веке.

Писали перьями на бумаге, которую можно было купить на почте, орешковыми чернилами. Перья можно обстричь, это часто делал Пушкин.

Почтовый столб. После посещения почты мы поехали в Святогорский монастырь.

Монастырь с каменным храмом Успения Пресвятой Богородицы был основан в 1569г. при Иване Грозном, который подарил обители 15-ти пудовый колокол, в народе прозванный Горюном.

Колокол не раз возвещал о бедах - вражеских набегах во время Ливонской войны.

В начале XVIIIв. монастырь входил в число 30 самых почитаемых на Руси обителей. Одним из щедрых жертвователей монастыря был прадед Пушкина Абрам Петрович Ганнибал.

При нём у стен Успенского собора было устроено родовое кладбище, где также похоронены дед и родители Пушкина.

В 1837г. тут обрел свой последний покой А.С.Пушкин. Зимой могилу помещают под защитную прозрачную пирамиду, летом снимают ее. Во все времена года могила поэта усыпана живыми цветами. Но настоящим памятником поэту стали его бессмертные произведения.

Могилы предков Пушкина.

В годы михайловской ссылки беспечный поэт еще не ведал об этом и с удовольствием гулял на прославленных святогорских ярмарках, проходивших у стен монастыря. Одевшись в простую крестьянскую рубаху, Пушкин любил оказаться в гуще народной толпы, жадно впитывая и запоминая русский живой язык.

Кстати, поэт был хорошо знаком с тогдашним настоятелем обители игуменом Ионой. Наблюдения за монастырским бытом и народной жизнью дали Пушкину богатый материал при работе над гениальной трагедией «Борис Годунов».

Не зарастает поистине народная тропа к Пушкину, ведь поэт предвидел всенародную любовь к нему. После смерти Пушкина Святогорский монастырь стал поистине национальной святыней.

А.С. Пушкин почти ежедневно проходил путь, как героиня его романа Татьяна Ларина, в сторону от Михайловского в Тригорское, чтобы повидаться с дорогим его сердцу семейством Осиповых-Вульф. Прелестные дочери хозяйки имения П.А. Вульф вдохновили поэта на создание образов Ольги и Татьяны Лариных. Не будь в жизни поэта Михайловского и Тригорского, не было бы и романа «Евгений Онегин», ставшей «энциклопедицией русской жизни начала 19 века».

Дом Осиповых-Вульф, друзей А.С. Пушкина восстановлен в 1962г. по документам и воспоминаниям современников и многочисленным изображениям на фундаменте старого, сгоревшего в 1918г. Здесь также бывали А.Дельвиг, Н.Языков, А.И. Тургенев, П.А.Вяземский. В этом доме А.С. Пушкина искренне обожали и трепетно относились ко всему, что было связано с ним.

На холме древнее городище Воронич, где похоронена хозяйка «Тригорского замка» Прасковья Александровна Осипова. Рядом стоит Егорьевская церковь, где А.С. Пушкин заказывал панихиду по своему любимому поэту Байрону.

Вид из усадебного дома на реку Сороть.

Кабинет Алексея Николаевича Вульфа, соседа поэта. Он тогда учился в Дерптском университете.

Две вазочки, подаренной поэтом одной из дочерей П.А.Осиповой.

Гостиная - место встреч гостей и развлечений. Тут по воспоминаниям А.П.Керн поэт читал поэму «Цыганы».

Комната П.А. Осиповой.

В своем характере она счастливо сочетала хозяйственность и европейскую образованность. Во время ссылки А.С.Пушкина П.А.Осипова проявила большое участие, близко принимая к сердцу все его невзгоды и переживания. В её лице поэт нашел равного собеседника и преданного друга, хозяйку большого дома, где было тепло и уютно.

Копия посмертной маски А.С. Пушкина, присланная А.И. Тургеневым, рисунки и письма П.А.Осиповой.

Всех умилила надпись «На прокорм музейных котов», все щедро отстегнули в коробочку, чтобы музейным котам вольготно жилось в Тригорском.

Солнечный зимний закат в Тригорском.

После посещения музея в Тригорском мы сделали круг в сторону скамьи Онегина, дальше возвращались в полной мгле.

Последний взор на одинокую скамью Онегина-место, где состоялась волнующая сцена объяснения Татьяны Лариной с Евгением Онегиным.

 3-й день ПЕЧОРЫ – деревня СИГОВО - ИЗБОРСК

Свято-Успенский  Псково-Печорский монастырь расположен на западе в 50 км от Пскова и в 5 км от границы Эстонии. Он ведет историю около 600 лет.Одной из удивительной особенностью обители являются святые пещеры. Здесь когда-то в них поселились первые монахи. Под землей они соорудили храмы, здесь же по древнему библейскому обычаю, хоронили в песчаных нишах почивших братьев. С увеличением числа иноков монастырь стал обустраиваться на поверхности. К нашему времени в пещерах похоронено более 14 тысяч человек-монахов, печорских жителей, воинов, защищавших монастырь в годы средневековых вражеских набегов. Гробы здесь не закапывают, а складывают один на другой в нишах и гротах. Посетителей в лабиринтах поражает свежесть и чистота пещерного воздуха. Пещеры простираются на многие километры.

Вход в обитель. Мы приехали в полдесятого утра. Только светало.

Крепостные стены и башни. Смотровая площадка на Свято-Успенский Псково-Печорский монастырь. Кстати, это единственный монастырь в России, который размещен в овраге.

Памятник преподобному Корнелию. Монастырские предания хранят память о кончине своего великого игумена. Ложно обвиненный завистниками перед Иваном Грозным в связах с Литовским княжеством, преподобный Корнилий 20 февраля 1570 года принял мученическую кончину. Настоящий расцвет обители связан с его именем. При нем число монашеской братии возросло от 12 до 100 человек. Он расширил и украсил обитель, расширил пещеры. При нем велась летопись древнего Пскова и была собрана по тем временам богатая библиотека.

Надвратный храм св.Николая. Мы пошли внутрь подцерковье его.

Иконы Божией Матери в часовне под Никольской башней. Слева икона «Радуйся Невесто Невестная».

 В древней рукописи записано, что, когда Корнилий вышел к воротам обители с крестом навстречу Ивану Грозному, тот своею рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, поднявши тело игумена, на своих руках понес его в монастырь. Путь, по которому шёл Иван Грозный, неся к Успенскому храму убиенного, с тех пор называется «кровавым». Или эту дорогу называют «исчезающей», во время праздника Успения Божьей Матери кладут цветочный живой ковёр, при его прохождении гости и богомольцы берут по цветочку к себе в дома, и дорога, как будто, исчезает.

Часовня, украшенная изображениями русских святых, над артезианским колодцем.

Успенская площадь.

На этот балкон любил выходить архимандрит Алипий (Воронов), наместник этого монастыря (1959-1975). Он прошёл войну от Москвы до Берлина, именно на фронте ему пришла мысль о монашестве. Древнюю Псково - Печорскую обитель он вместе с братией поднял из руин. Сумел вернуть из Германии похищенные немцами святыни. Будучи профессиональным художником, писал иконы, занимался реставрацией храмов древнего монастыря. Благодаря ему эта обитель стала единственным в нашей стране монастырём, который за всю свою 600-летнюю историю ни разу не закрывался. Когда во время хрущёвских гонений на Церковь наместнику принесли бумагу с официальным приказом закрыть монастырь, архимандрит Алипий бросил её в огонь. Предупредил, что монастырь закрыть не позволит, у нас две трети братии - фронтовики, которые займут круговую оборону. Штурмовать монастырь партийные чиновники не решились.

Сретенский двухэтажный храм белого цвета редкий для псковской архитектуры в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, возведенный при игумене Корнилии (1541г.) во время нашего посещения был открыт, поэтому мы смогли зайти и поклониться мощам св.Семена.

Неподалеку от часовенки другой монастырский колодец, издавна почитаемый паломниками и названный ими в честь преподобного Корнилия «корнильевским».  Мы заранее приобрели бутылки в церковной лавке и наливаем в них святую воду.

Исторической датой основания Псково-Печорской обители считается 1473 год, когда была освящена Успенская церковь, выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой. Преподобный Иона-основатель обители служил раньше в храме Юрьева-Ливонского (город Тарту). Прозван он был Шестником, т.е. пришельцем, так как родом был из московских пределов. Был вынужден бежать из Ливонии, так как православных притесняли и заставляли принять латинскую веру. Иоанн пришел с женой Марией и начал копать в горе храм, перед смертью они приняли монашеский постриг с именами Иона и Васса. Они покоятся при входе в пещеры.

Можно полюбоваться пятью куполами Успенского собора в стиле «русского барокко». Сбоку слева-вход в «святые пещеры». В Успенском соборе лежат мощи пр. Корнилия, там есть чудотворная икона Успения Божией Матери (1523г).

По этой дороге можно подняться к Михайловскому собору.

Обратно возвращаемся из обители к автобусу.

Коляска императрицы Анны Иоанновны (1732г.). Она родом из соседней Ливонии, приехала в карете и вынуждена была уехать на санях - снега много выпало. А карета осталась на память.

Михайловский собор был открыт после войны с Наполеоном по инициативе героя войны П.Х.Витгенштейна (1815-1827).

После увиденного в Псково-Печорской обители мы поехали в деревню Сигово в 20 км от Изборска. Там расположена подлинная усадьба сетоской семьи Кюлаотс  - единственный в России государственный музей Сето.

Нас встречает местная жительница сето, которая провела экскурсию по усадьбе. Переводит ее на ЖЯ Татьяна Глоба.

Боговы полотенца и покрывала, вышитые и тканные крестьянками сето для ритуалов, праздников и украшений домов. Чем темнее цвет, тем труднее период в их жизни.

Набивной ковер. Посмотрели ковер, он нарисован красками по нему.

Сето помнят до сих пор ритуалы, связанные с именем бога плодородия Пеко. Эстонцы - ближайшие родственники сето. Но в отличие от них, сето православные, но они двоеверы - в религии сето православие переплетается с язычеством.

В усадьбе сето. Осмотрели амбар.

Сетоский Дед Мороз просит поплясать, тогда мы получим подарки. Пляшем.

Вручение подарков каждому гостю.

Чаепитие с пирогами пришлось кстати. Потом мы посмотрели 10-минутный мультик о том, как чёрт женил своего сына. Мультик перемежался с народными лентами с вышивками сето, колоритно смотревшимися в нем.

В Печорском районе проживает 214 человек, в основном пожилые люди. Молодежь перебралась в Эстонию, там хорошие подъемные для обзаведения хозяйством. В Эстонии до сих пор сето, носящие национальные костюмы, получают от государства доплату. Традиции малых народов, в отличие от нас, там чтут.

В день св. Онуфрия, избавившего крестьян от града летом, сето устраивают праздник.

Народ выделялся среди эстонцев и русских, носил национальные костюмы и говорил на своем, близком к эстонскому, языке. Своей письменности сето не имели, но выращивали лён, пряли пряжу, которую покупали даже англичане.

Переводчик ЖЯ Петр Павлов с покупкой-варежками, связанными сето на счастье. Узор имеет значение. Восьмигранники на варежках обещают денежное пополнение.

В 2012 году Изборск отметил свое 1150-летие. Это уникальный историко-культурный и природный комплекс, включающий Труворово городище VII-XIVвв., каменную крепость на Жеравьей горе XIV-XVII вв. и знаменитые Словенские ключи.

В 1330 г. псковским посадником Шелогой было завершено строительство мощной каменной крепости, которая выдержала десятки вражеских осад и сохранилась до наших дней. С 1330г.  и до конца XIVв. Изборск выдержал не менее восьми осад и ни разу не сдался врагу в открытом бою, за что назван «Железным градом».

Никольский захаб - длинный коридор – мог заманить врагов в крепость и запереть их с двух сторон, опустив решетки и истребить их.

Одновременно с крепостными стенами в 1341 г. у главных ворот был построен Никольский собор.

Слушаем рассказ гида про крепость.

Площадь крепости -2.4 га, протяженность стен-632 м, их высота-от 7,5 до 10 м, средняя толщина - 4 м.

Туда спускались к колодцу. В крепости всегда была вода, поэтому осажденные могли продержаться надолго. Смельчаки из нас рискнули опуститься к воде в непролазной мгле, выручил свет от мобильников.

Стены и башни были построены из местной известняковой плиты на известковом растворе. Диаметр башен -10-12м, высота 12-19м.

Супружеская пара Петровых на фоне крепости.

Внутри крепости. Вид со стен.

Вид с крепости на Жеравьей горе на Изборско-Мальскую долину.

Первое упоминание об Изборске было в «Повести временных лет».

С двух сторон крепость считалась почти неприступной из-за крутых склонов, с напольной юго-западной стороны были выкопаны рвы. Она была мощным оборонительным сооружением своего времени, сыгравшим огромную роль в обороне Северо-Запада Руси, в частности Псковской земли. Все попытки ливонских рыцарей овладеть Изборском оказались безрезультатными.

Словенские ключи - жемчужина Изборско-Мальской долины. Из устных преданий, дошедших до нас, ключи имеют целебные и очистительные свойства, и что среди них есть ключ здоровья, любви, богатства, счастья, силы.

Поздняя легенда называет источники «ключами двенадцати апостолов».

Крепкие морозы сделали свое дело - часть ключей примерзла. Нам остается любоваться сосульками и причудливой красотой, привнесенной нашей русской зимой, по которой мы соскучились в бесснежной декабрьской Москве.

Сувенирное раздолье.

Выражаем благодарность переводчикам ЖЯ Павлову Петру и Глоба Татьяне за терпение и стойкость в жгучие морозы на Псковщине, также и местным гидам, которые сопровождали группу: Алле в Пскове, Марии в Пушкиногорье и Наталье в Печорах и Изборске.

Рассказала Колб Татьяна

Фотографировали Ерохины Ольга и Сергей, Карпов Александр

 

 

 

 
 
 


1
2 3 4 5 6 7 8 9  ...  18