Фотоотчеты

Туры для глухих, слабослышащих и всех

Сурдоперевод на турах, менеджер по турам со знанием жестового языка, помощь в организации групповых и индивидуальных туров, в оформлении виз, авиа и жд билетов по всему миру и медицинской страховки за рубеж.

Турфирма «Глобал Тур» находится по адресу:

ул. Стромынка, д.21, корп. 2, подъезд 2 (1я дверь), офис 1 (справа от входа)

Код 1Ключ1201

Метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).

Троллейбус: 14,32,41, автобус 716 (вторая остановка «Трамвайное депо им.Русакова» - «Шоколадница»)

Визит в "Глобал Тур" обговаривается заранее и назначается предварительно. Для уточнения дня и часа встречи, пожалуйста, свяжитесь с Екатериной по:

SMS и WhatsApp +7 (906) 768-24-76;
 e-mail: fresh_tour@list.ru
 www.deafnet.ru (Туры) 

 ФейсбукFacebook https://goo.gl/nlSRU5 

Фотоотчеты

«К тайнам фарфоровых роз», 06.11.2015

 Тайны фарфоровых роз (с посещением цехов Дулевского фарфорового завода и музея)

Пятница – наверное, не самый подходящий день для экскурсий, ведь это конец рабочей недели и начало выходных. А самым любознательным приходится взять выходной именно в пятницу, ради экскурсии в Дулево, чтобы увидеть своими глазами процесс изготовления фарфора. Ведь знаменитый на всю Россию Дулевский фарфоровый завод тоже не работает в выходные дни.  

Экскурсия началась с посещения православного храма Преображения Господня в городе Железнодорожный. Храм традиционной архитектуры 19-го века таит в себе главную изюминку, о которой мало кто догадывается. Мы приехали в этот храм, расположенный вдали от людской суеты для того, чтобы любоваться фаянсовыми иконостасами этого храма, изготовленными при участии М.С. Кузнецова на Конаковском фаянсовом заводе. 
 
 
Храм Преображения в Железнодорожном.
 
В храме шла служба. Мы потихоньку, стараясь не мешать молитве прихожан, взглянули на это чудо церковного искусства. Фаянсовые иконостасы на нас произвели сильное впечатление. В храме три фаянсовых иконостаса, самый большой имел три яруса, два боковых - два яруса. В центральном иконостасе тридцать три иконы согласно годам жизни Спасителя Иисуса Христа. Иконостасы белорозово-лазурного цвета с позолотой, с множеством орнаментов, колонн и вазонов. Несмотря на сложность композиции, они были легки для зрительного восприятия, не мешали людям сосредоточиться на молитве. Наверное, все дело было в разумных пропорциях иконостаса, который не угнетал прихожан и располагал их к молитве.
 
Центральный иконостас из фаянса
 
Боковой иконостас из фаянса.
 
   Гораздо позже мы поняли, что такие иконостасы, прежде чем оказаться в храме, прошли сложный технологический цикл изготовления на заводе. Таких уникальных иконостасов мы не видели больше нигде.
    После экскурсии в храме мы оказались на фарфоровом заводе в Дулево. По дороге нам рассказали историю возникновения этого завода. Терентий Кузнецов, владелец керамического заводика в Гжели и сын основателя Якова Кузнецова, приобретает землю под завод в местности, славящейся своими торфяниками и лесами у лесника Дулева. Ведь торф - замечательное топливо для обжига фарфора и для промышленных размахов нужно огромное количество топлива, которое имеется под рукой. Постепенно фарфоровый завод в Дулево становится ведущим в Российской Империи, крупнейшим из всех фарфоровых заводов династии Кузнецовых. Таковым он становится при Матвее Сидоровиче Кузнецове, внуке Терентия Кузнецова.
   Прибыв на завод, мы увидели традиционные дореволюционные строения и административное здание.
 
Дулевский фарфоровый завод
 На заводе мы первым делом отправились в цех основного производства.
 
Цех основного производства
 
В цехе основного производства мы увидели весь цикл производства фарфора. Нас весьма порадовало то, в цехе весьма обновили производство фарфора. Было установлено оборудование зарубежного производства, дающее автоматический цикл первоначального изготовления фарфора.
 
У станка автоматической заливки форм.
 
Девушка у станка. Автоматический процесс изготовления заготовок.
 
Обработка заготовок.
 
Кроме того, в цехе мы наблюдали за изготовлением тарелок и чашек с участием людей, это так называемый полуавтоматический цикл производства.
 
Процесс изготовления посуды полуавтоматическим способом.
 
Молодой рабочий за работой.
 
Заливка форм
 
Извлечение заготовок из форм.
 
Извлечение заготовок из форм. Ручки к чашкам.
 
Приклеивание ручек к чашкам.
 
Неслышащие Оксана и Светлана за работой.
 
 После производства посуда обсыхает, приобретает розово-сероватый оттенок. А сырье для производства было коричневого цвета. В таком виде посуда обжигается 12 часов при температуре 1000 градусов. В цехе установлены две печи конвейерного типа с непрерывным обжигом и автоматическим движением лотков с продукцией. Я проверил посуду на выходе из первой печи, она почти остыла после обжига и имела розовый цвет. Она после первичного обжига опускается в глазурь бесцветного цвета и вновь отправляется во вторую печь для обжига.
 
У печи для обжига посуды.
 
В ожидании первого обжига.
 
Возле второй печи оборудованы линии для глазурирования посуды.
 
Подготовка ко второму обжигу.
 
В ожидании второго обжига.
 
Во время вторичного обжига посуда подвергается обжигу при температуре 1400 градусов восемь часов. После такого обжига посуда приобретает характерный белый цвет.
  
Готовые белые изделия на выходе из второй печи.
 
Групповой снимок на память от посещения завода.
 
После цеха основного производства мы отправились в живописный цех.
 
Живописный цех
 
В этом цеху гораздо скромнее, чем в оснащенном по последнему слову техники цеху основного производства. Однако, в этом цеху рождается то искусство, которым славится Дулевский фарфоровый цех. В этом цеху трудятся художники, прославляющие этот фарфор на всю Россию. Сюжеты для росписи посуды берутся разнообразные. Но у них рисунки получаются сочными и мягкими и с нанесением золота. Мы с большим удовольствием наблюдали за процессом перевоплощения обычной посуды в произведение искусства. На посуду наносится трафарет с определенным рисунком, художник тщательно трафарирует верх посуды. Затем по линиям, нанесенным с помощью трафарета, наносятся краски. И так далее, пока изделие не получит законченный вид.
 
 
 
 
Мастера за работой.
 
Особенно нас интересовало нанесение золотой краски на изделие. Мы были удивлены тем, что эта золотая краска в процессе производства не сверкает характерным блеском. Экскурсовод нам объяснила что, законченные изделия обжигаются в третий раз и после этого у изделий появляются характерные блески, присущие краскам.
 
Нанесение золотой краски на изделие.
 
Изготовление бюджетных линий посуды.
 
Процесс нанесения рисунков на изделия.
 
Контролер за работой.
 
Еще есть другой вид нанесения рисунков на изделия, более бюджетный. Бумагу с изображением помещают в теплую воду до полного намокания. Бумагу-основу аккуратно вынимают, а рисунок разглаживают резиновой пластиной или валиком для удаления остатков клея, воды и пузырьков воздуха. После этого посуду с логотипом тщательно просушивают в течение минимум 2-3 часов. Далее изделия обжигают в печи. Для печати рисунков на бумажной основе используются комбинированные краски, в которых органические цветовые пигменты соседствуют с неорганическими. В процессе обжига органические соединения сгорают, а неорганические вплавляются в стеклянную поверхность. Вот таким образом мы познакомились с самым интересным этапом нашей экскурсии – технологическим процессом изготовления фарфора.
    Затем мы отправились на 5-ый этаж административного здания, в музей Дулевского фарфора. Перед нашим взором открылись залы с фарфором, достойным восхищения.
 
Стенды музея.
 
Ольга Матвеева у стендов музея.
 
В зале нам рассказали про этапы становления фарфорового дела в России и Дулево. Ведь фарфоровое дело в Имперской России было делом династии Кузнецовых! Но мы устали и не очень слушали экскурсовода, и рассматривали представленный фарфор в залах. Хвала и честь работникам Дулевского завода. Они представили почти весь фарфор различных эпох Российской Империи, СССР и РФ. Там имеются фарфоровые изделия 1850 года и далее. Они характеризуются изяществом форм посуды и изысканным рисунком. Особенно интересна была советская эпоха. Советская эпоха в изделиях восхваляла подвиг народа в Великой Отечественной войне, вождей советского периода.
 
Старинный кузнецовский сервиз.
 
Сервиз авторской работы.
 
Авторский сервиз
 
Посуда 19 века.
 
Сервиз 19 века.
 
В музее фарфора. Уголок с иконой и скульптурой царственных страстотерпцев.
 
Скульптура «Царская семья»
 
Было много фигурок различных персонажей советского периода. Также и имеются персонажи, взятые из русских народных сказок. Мы видели фигурку Мишки Олимпийского, главный приз хоккейного турнира Известий в форме Снеговика. Российский новейший период также достойно выглядел. Он в изделиях отразил духовное возрождение русского народа. В музее также представлены работы художников Дулевского завода, начиная с 1900 года. Такой богатой коллекции фарфора не видел нигде. Даже фарфоровые коллекции в европейских королевских дворцах выглядят намного скромнее Дулевского музея фарфора.
 
Советский фарфор
 
Фарфор Олимпиады-80
 
Скульптура «Сокол» - Гран при Брюссельской всемирной выставки.
 
   А напоследок мы отоварились изделиями в заводском магазине фарфора. 
 
Фирменный магазин в Дулево.
 
 
Ассортимент товаров в магазине.
 
   После магазина взглянули на храм св. Иоанна Богослова, построенный М.С. Кузнецовым для работников завода в начале 20-го века, который пережил советские времена неразрушенным и стал храмом после развала СССР.
 
Храм св. Иоанна Богослова
 
Следует упомянуть о переводчике ЖЯ Ольге Ивановой, сумевшей передать нам всю красоту экскурсии, пересказанную экскурсоводами на Дулевском фарфоровом заводе и в храме Преображения Господня. Огромная ей благодарность!
 
Рассказал и фотографировал Балашов Д.Е.
 
 

 

 
 
 


1
2 3 4 5 6 7 8 9  ...  18