3.6 Итоги эксперимента.
Итак, подведя своеобразный итог, можно сказать, что в исследуемой группе квалифицированна как неадекватная самооценка у детей из неполных семей (без отца и с отчимом)
И возможной завышения самооценки явились неблагоприятные взаимоотношения между родителями и более легкая степень дефекта.
Высокие показатели адекватности у глухого ребенка, из семьи неслышащих родителей, и у слабослышащей девочки, родители которой прияли ее такой, какая она есть и заинтересованы в благополучном развитии ребенка.
Недостаточно адекватной была квалифицированна самооценка у девочки, общая картина отношений в семье которой представляется достаточно благоприятной.
Возможно это связано с личными особенностями девочки, которые проявляются в некоторой замкнутости, отгороженности, общим понижением настроения. Судя по наблюдениям, угнетенное состояние является следствием более сильного, чем у других детей данной группы переживания своего нахождения в интернате и своего развития.