Общество глухих

Открылась справочная на языке жестов

В России открылась первая справочная для тех, кто не может услышать слова «Здравствуйте. Чем могу помочь?» Пока на всю страну глухих один единственный диспетчер, но он поймет любой жест, просьбу о помощи или вопрос и покажет ответ, поможет решить проблему. Рассказать о ней слабослышащие люди могут практически через любое средство связи.

Как это происходит, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

Лет 20 назад у глухих не было возможности самостоятельно позвонить в милицию, пожарную или скорую помощь Сейчас технически это возможно хоть с домашнего компьютера, хоть с мобильного телефона. Наконец появилась и специальная служба, правда, звонки со всей страны принимает пока только один диспетчер — Александр Васильев.

Бесплатно позвонить сюда может каждый, но рассчитана эта служба, прежде всего, на людей с нарушением слуха, что бы они обращались к оператору, а тот уже связывался с экстренными службами и направлял их по нужному адресу. Сообщить о своей проблеме можно, послав СМС, письмо по факсу, позвонив по видеотелефону, а также через Интернет, используя все известные программы для общения в сети.

Александр Васильев, диспетчер: «Мы общаемся либо при помощи набора текста, либо на языке жестов».

На открытие пригласили людей с нарушением слуха из Москвы и области, чтобы они узнали все сами, а потом рассказали другим. Эту диспетчерскую открыли на частные деньги. Пока она работает в тестовом режиме и только днем. Но со временем будет круглосуточной.

Клиент службы: «Билеты в театр, кино можно заказать?»
Оператор службы: «Да, конечно, можно».

Кроме вызова экстренных служб глухим могут помочь записаться на прием к врачу или, например, узнать, есть ли нужное лекарство в ближайшей аптеке. В некоторых странах даже на улицах стоят видеотелефоны, а в крупных магазинах продавцы знают язык жестов. В России же глухие привыкли решать проблемы сами. У каждого есть такая история.

Павел Здорик: «У меня очень сильно заболела бабушка. Нужно было вызвать „скорую помощь“ ночью. А соседей не было дома. Побежал в круглосуточный магазин, написал продавцу, чтобы он позвонил».

Алла Сидорова: «Когда есть „Скайп“ (Skype), намного легче».

Доступ к Интернету есть, конечно, не у всех. Люди старшего поколения часто и компьютером пользоваться не умеют. Но в том, что обращений будет много, Александр не сомневается. В первый рабочий день он только включил компьютер и сразу получил видеозвонок из Новосибирска, а потом из Москвы. Прочитав в Интернете, что появилась такая служба, люди просто не поверили и решили позвонить.

Александр Васильев: «Я спросил, достаточно ли понятны мои жесты или нужно помедленнее, чтобы камера успевала передавать изображение. Отвечает, что достаточно понятно».

http://www.ntv.ru

20 мая 2011 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 21.05.2011 22:16
Где господин Васильев работает?будки нет,давно канули в Лета.Могла корреспондентка оставить ориентацию,куда обращаться.Знаю,что есть диспетчерская служба ООО"Цифровые технологии".А то справочная служба,удивила на всю Рассею)))))
Пользователь
Гость 23.05.2011 15:23
Лиха беды начало!
Пользователь
Гость 23.05.2011 17:39
а вот и страница в интернете о том как найти эту справочную.
http://www.zaomicam.ru/novosti/segodnja-sostojalos-oficialnoe-otkrytie-vserossijskoj
Пользователь
Гость 23.05.2011 17:43

вот компания МИКАМ в рамках программы "Социальная помощ" организовала общестенную социальную помощ.
"Всероссийская Диспетчерская Служба" (ВДС) создана Межрегиональной общественной организацией "Социальная помощь" и предоставляет огромный комплекс услуг для людей с ограничениями по слуху. В первую очередь, это вызов скорой помощи, полиции, пожарных, службы спасения и др. Также, запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения России. ВДС дает справки по адресам и режимам работы организаций, наличии лекарств, товаров первой необходимости, расписание поездов и пр. Через ВДС можно заказать авиа и ж/д билеты, лекарства на дом, вызвать такси и многое другое. Стоит отметить, что все водители такси владеют жестовым языком, а это значит, что люди с нарушением слуха будут чувствовать себя комфортно и удобно.
Важно, что воспользоваться услугами ВДС могут с любого уголка нашей страны, т.к. служба доступна через все возможные системы связи:
E-mail:dispetcher_zaomicam@rambler.ru
oOVOo: dispecher
Камфрог: dispecher
MailАгент: disp.zao@mail.ru
Skype: dispecher90
ICQ: 616-199-463
Видеотелефон: (495) 231-23-52
Моб.телефон для (смс): 8-965-204-20-56
Факс: (495) 231-23-56
Тел./факс: 8-800-777-23-56 - звонок по России БЕСПЛАТНЫЙ.
В настоящее время служба работает с 9.00 до 21.00. В скором времени режим работы станет круглосуточным.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь