Общество глухих

Родителей николаевских слабослышащих детей не услышали: и без того несчастных малышей и подростков отправляют учиться в Корабельный район

25 марта этого года Николаевский областной совет принял решение о реорганизации Николаевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 1 и Николаевской специальной общеобразовательной школы-интерната № 6. Реорганизация предполагает образование одного специального общеобразовательного учебного заведения на базе специальной школы-интерната № 6, находящегося в Корабельном районе города, и, соответственно, перевод детей из школы-интерната № 1 (это в центре Николаева – на ул.Наваринской) на учебу в Корабельный район.
На самой сессии вопросов по реорганизации к докладчику – начальнику управления образования и науки облгосадминистрации Валерию Мельниченко – не последовало, и депутаты быстро проголосовали за решение.


Какое-то время было тихо. Но как только об этой реорганизации стало известно родителям детей, учащихся в интернате № 1, родился конфликт.
Эти родители побывали на приеме у главы облсовета Игоря Дятлова, в ходе которого постарались донести свои тревоги и свое несогласие с решением депутатов.
А потом обратились в Mukola.net с письмом.

«Решение облсовета не имеет ничего общего с заботой о наших детях-инвалидах», - говорят родители детей

В школе-интернате № 1 сейчас учится 54 ребенка, а под письмом, которое поступило в Mukola.net, - 45 подписей родителей.
То есть практически все родители, как сказано в письме, «глубоко возмущены такими действиями местной власти» - и тем, что решение принималось кулуарно (о нем родители узнали только в апреле), и тем, что под видом улучшения условий обучения детей с проблемами слуха их переводят в учебное заведение, где учатся глухонемые дети.

«У наших детей проблемы со слухом. Специалисты знают, как тяжело научить таких детей разговаривать.
Сейчас дети растут в языковой среде, могут общаться с обычными людьми, посещать спортивные секции, художественную школу, творческие кружки, музеи и театры, и все эти факторы побуждают их к желанию быть полноценными людьми – осваивать язык, учиться говорить.
Объединение двух специальных интернатов – для глухих и слабослышащих – приведет к тому, что дети, которые могут стать полноценными членами нашего общества, будут общаться на языке жестов.
Какое будущее их ждет? Нам не понятно такое решение, ведь руководством нашей страны в последнее время ведется политика защиты прав инвалидов, а именно – получение образования, реабилитация, трудоустройство и в дальнейшем полноценная взрослая жизнь.
Большинство депутатов областного совета – это депутаты от Партии регионов, так почему же есть такое расхождение в лозунгах руководителей и решениях на местах?
Это что, политика двойных стандартов?» - сказано в обращении родителей.

Помимо беспокойства о том, что слабослышащие, но говорящие дети, попав в школу-интернат № 6, перейдут с устной речи на язык жестов, родителей детей школы-интерната № 1 беспокоит и то, что школа-интернат № 6 находится в отдаленном районе города.
Туда добраться на учебу и с учебы весьма проблематично – дети каждый день будут находиться в дороге около двух часов, а учитывая, что учебный год приходится на время, когда рано темнеет, качество усвоения знаний упадет до самого низкого уровня.

Кроме того, как одну из причин такого «переселения» родители детей школы-интерната № 1 называют привлекательность здания, расположенного в самом центре города, - возможно, оно кому-то приглянулось.

«Мы считаем, что решение областного совета о реорганизации не имеет ничего общего с заботой о наших детях-инвалидах.
Это является прямой дискриминацией прав и без того обездоленных детей, откровенное неуважение наших интересов и прав, нарушение действующих законов и Конституции, факт коррупционных действий местных чиновников», - говорится в письме родителей детей, которые учатся в школе-интернате № 1.

«Детям будет лучше», - говорит власть

Возникновение конфликта и глава облсовета Игорья Дятлов, и начальник областного управления образования и науки Валерий Мельниченко видят в недостаточной разъяснительной работе, которая была проведена с родителями детей школы-интерната № 1.
Более того, Игорь Дятлов считает, что эту ситуацию и конфликтом-то назвать нельзя.
Вчера, 18 мая, он побывал в школе-интернате № 6 на фестивале «Звездный час», которым подводили итоги кружковой работы, и остался доволен увиденным.

- Та негативная информация, которая давалась об интернате № 6, не подтвердилась.
Я побывал практически во всех кабинетах, спортзале, помещениях, где живут дети, увидел концерт и был удивлен тем, как дети, которые практически ничего не слышат, могут понимать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Уровень профессионализма преподавателей превзошел все ожидания.
Я уверен, что от реорганизации в первую очередь выиграют дети, - сказал он журналистам.

По словам Валерия Мельниченко, решение о реорганизации – взвешенное.
И, судя по его словам, вызвано экономической необходимостью. Судите сами: в школе-интернате № 6, который рассчитан на 180 детей, сейчас живут и учатся под руководством 52 сотрудников 77 детей, а в школе-интернате № 1 на 54 ребенка «приходится» 60 сотрудников.
Так что реорганизация нужна еще и для того, чтобы оптимизировать количество работников.
По словам В.Мельниченко, сотрудники обеих школ-интернатов уже предупреждены об увольнениях: под сокращение попадут пенсионеры, однако, заверил начальник областного управления образования, все рабочие места будут сохранены по максимуму, и если для кого-то не найдется места в новом специальном учебном заведении, которое появится в результате реорганизации, то будет предложено рабочее место в других учебных заведениях.

Что же касается опасений родителей детей школы-интерната № 1, что их дети перестанут говорить (а в школе-интернате № 6 сейчас учатся в основном дети, которые действительно практически не говорят – в этом убедились журналисты), то, как заверил В.Мельниченко, этого не произойдет.

- Дети без слуха и слабослышащие будут учиться отдельно, в отдельных классах, потому что совместное обучение не будет развивать речь детей. Это предусмотрено учебными планами и программами, на это есть разрешение МОЗ, - сказал он.

Ничего страшного в объединении глухонемых и слабослышащих детей не видит и директор специальной школы-интерната № 6 Николай Смирнов. По его словам, специфика обучения детей – одна.

- Никаких проблем я не вижу. Около 10 лет назад на базе нашей школы было создано несколько классов говорящих детей с нарушениями речи.
Так было такое общение между детьми, что и не передать!
Дети проводили совместные концерты, никогда не конфликтовали.
А то, что дети будут себя здесь хуже чувствовать, - это необъяснимые для меня опасения. Как говорят, поживем-увидим, - сказал Н.Смирнов.

Если говорить о еще одной поднятой проблеме – с проездом к месту учебы и обратно детей из школы-интерната № 1, то, как заверил глава облсовета И.Дятлов, эта проблема будет решена.

- Этот вопрос решаемый. На ближайшей сессии облсовета мы проголосуем за решение о покупке школьного автобуса для школы-интерната № 6. Это снимет напряжение по поводу того, как дети будут добираться до школы, - заверил он.

И на еще одно обвинение родителей – о том, что здание на ул.Наваринской кому-то приглянулось, ответил начальник областного управления образования Валерий Мельниченко.

- Помещения в центре города однозначно не будут проданы, а будут в дальнейшем использоваться.
Есть несколько предложений – использовать эти помещения для учебных заведений, как общежитие для учителей, которые будут проходить здесь переподготовку, а возможно, здесь будет размещен центр медико-психологической службы для детей, - сказал В.Мельниченко.


…В общем, вопрос с реорганизацией – решенный, и никто его пересматривать не будет. Родителей слабослышащих детей не услышали, но заверяют, что «будет им счастье».

http://www.mukola.net

20 мая 2011 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь