Общество глухих

Экскурсия в «Чудо – город»

Нашу августовскую экскурсию мы, воговцы Зеленодольска, решили провести в Татарстане, а не за семью морями и океанами. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Про Иннополис мы читали и рассказы очевидцев слушали, разинув рты, и решили посетить сей город лично. Были сборы недолги, организационные вопросы решены в кратчайший срок. На экскурсию записались 15 взрослых и 5 детей. Поехали!!!

При въезде в город поражают своей величественностью оригинальной постройки здания из стекла и бетона совершенно разной формы и конфигураций. Как позже мы узнали от экскурсовода Кристины, новый город возведен по проекту главного архитектора из Сингапура. Вот он, Иннополис, раскинулся перед нами, из конца в конец можно пройти пешком за 30 минут-час. Что нас поразило в первую очередь – ни одного человека на улице, пустынно… Куда подевались люди? Мы попали на планету инопланетян? Ау…Через некоторое время пока ждали экскурсовода мы все же увидели 2-3 человек, судя по темной коже, из Африки или Азии. Тут же рядом с университетом мы первый раз встретили робота-перевозчика, который доставил посылку женщине, видимо преподавателю, робот доехал до ступенек крыльца у здания университета, открылась крышечка задней коробки, в которой была посылка, женщина с улыбкой забрала посылочку, нажала на кнопку, и…робот через 1-2 минуты хотел покатить обратно, но не тут-то было, рядом с ним тут же собрались дети из нашей группы, хотели потрогать, пощупать, поиграть, но робот настроен на деловую волну, объезжая детишек, направился по заданному ему маршруту.

Мы с экскурсоводом Кристиной и с переводчиком РЖЯ Катей Ибатуллиной направились совершать экскурс в будущее. Как нам рассказали, неофициально молодому городу исполнилось 10 лет, это когда в 2012 году Президент РФ Дмитрий Медведев и Президент РТ Рустам Минниханов торжественно заложили капсулу в честь постройки нового города будущего – наукограда Иннjполиса, который по задумке должен стать центром новейших технологий и индустрии России. А официальная дата 7 лет, отсчет ведется с начала постройки города с 2015 года. Суперсовременный город блестит и сверкает чистотой, много зелени, сосенки и елочки вдоль дорог и тротуаров.

Наша группа побывала только на 1-м этаже университета, мы, задрав головы смотрели наверх и фотографировали необычайную красоту внутреннего дизайна здания, где так же, как и снаружи все необычно модно и суперсовременно. Студентов при входе встречает надпись «Доброе утро, гений». В университете «Иннополис» обучаются студенты из разных стран, учат ИТ-специальностям: компьютерные науки, разработка программного обеспечения, робототехника. Обучение идет на английском языке, преподают преподаватели иностранные и представители ИТ компаний. Абитуриенты должны отлично учиться и знать английский в совершенстве, сдать экзамены непросто, чтобы поступить в университет, как нам рассказали обучение платное, и это немалые средства. В случае, если студент обучался по гранту, то по окончании университета он должен отработать в Иннополисе 3 года, либо остаться работать в своем университете или создать свой проект-стартап.

Показали нам несколько корпусов общежития для студентов, которые соединены с университетом теплым коридором. Эти красивые здания назвать словом «общежитие» язык не поворачивается. Настолько все продуманно и монументально! Студенты могут вообще не выходить на улицу, переходить из одного здания в другое можно по коридору.

Магазинов мы не видели. Жилые дома снаружи тоже поражают необычностью постройки, даже окна расположены в шахматном порядке, а не одно над другим. В цокольном этаже каждого подъезда стоят автомобили разных марок. Зато увидели такси с красной крышей, которое спокойно едет себе по дороге, а за рулем…. Никого!!! Вот тебе и ИТ технологии! Никаких щитов с рекламой на улице, а над нами спокойно летают дроны. То ли за порядком следят вместо полицейского, то ли высматривают что-то.

Далее нас повели к лицею, как и все в городе он суперинновационный, как нам рассказала наш гид, в лицей принимают детей после 6 класса. Попасть туда также непросто, нужно иметь отличные оценки и характеристику, а уж с 7 класса по 11 ваш ребенок будет учиться и проживать здесь, возможно и на полном государственном обеспечении.

Мы узнали, что в наукограде есть и общеобразовательная школа, спортивный комплекс, есть большой медицинский амбулаторный центр, больниц как таковых не имеется. Во время экскурсии мы не раз встречали робота-курьера-доставщика. Он ведь не только посылки доставляет, он вам может и еду привезти и что захочешь, но только в пределах Иннополиса, кстати, машины перед пешеходной дорожкой вежливо притормаживают, если по ней едет робот-курьер… Светофоров на проезжей части нет.

Далее нашу группу провели в огромное здание «Технопарк», где ИТ- компании могут арендовать офис на льготных условиях. Здание выглядит круто, как нам объяснили внутри здания 3 зоны: дерево, камень и зелень. Нас провели по первому этажу здания, здесь и столовая-кафе. Многочисленные столики, кресла-качалки из ротанга, в здании два входа-выхода, и перед каждым на ресепшене сидят охранники.

После обеда в кафе Технопарка у нас было свободное время. Мы решили вызвать по приложению в телефоне такси без водителя и на себе испытать что это за супер-пупер. Вызвали, нам сообщили через какое время прибудет транспорт и номер такси. Беспилотник прибыл, мы втроем сели на заднее сиденье, перед нами планшет, на котором написано «пристегнитесь». Руль крутится сам по себе, чудеса да и только, довезло нас беспилотное такси неспешно на автомате и малой скорости до Медицинского амбулаторного центра, и все: «выходите», а нам обратно надо, «другое такси вызывайте, чтобы попасть туда, откуда вас забрали». Делать нечего, пришлось выходить на солнцепек под палящий зной и вызывать другое такси. А машин то свободных нет, все заняты. Почапали к Технопарку пешим ходом, дошли за 5 минут.

У нас сложилось двоякое впечатление от посещения Иннополиса: с одной стороны, все интересно, ново, необычное такси, робот-доставщик, дроны летают, красивые и необычные дома, смелое дизайнерское решение проекта зданий университета и технопарка. С другой стороны, как-то пустынно, нет ощущения, что это город людей, как будто город роботов.  Жить постоянно в Иннополисе не захотел никто, скучно, пустынно. Резюме: Иннополис – идеальное место для учебы, которое является стартом для карьеры, для будущего.