DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Экскурсия в «Чудо – город»

Нашу августовскую экскурсию мы, воговцы Зеленодольска, решили провести в Татарстане, а не за семью морями и океанами. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Про Иннополис мы читали и рассказы очевидцев слушали, разинув рты, и решили посетить сей город лично. Были сборы недолги, организационные вопросы решены в кратчайший срок. На экскурсию записались 15 взрослых и 5 детей. Поехали!!!

При въезде в город поражают своей величественностью оригинальной постройки здания из стекла и бетона совершенно разной формы и конфигураций. Как позже мы узнали от экскурсовода Кристины, новый город возведен по проекту главного архитектора из Сингапура. Вот он, Иннополис, раскинулся перед нами, из конца в конец можно пройти пешком за 30 минут-час. Что нас поразило в первую очередь – ни одного человека на улице, пустынно… Куда подевались люди? Мы попали на планету инопланетян? Ау…Через некоторое время пока ждали экскурсовода мы все же увидели 2-3 человек, судя по темной коже, из Африки или Азии. Тут же рядом с университетом мы первый раз встретили робота-перевозчика, который доставил посылку женщине, видимо преподавателю, робот доехал до ступенек крыльца у здания университета, открылась крышечка задней коробки, в которой была посылка, женщина с улыбкой забрала посылочку, нажала на кнопку, и…робот через 1-2 минуты хотел  покатить обратно, но не тут-то было, рядом с ним тут же собрались дети из нашей группы, хотели потрогать, пощупать, поиграть, но робот настроен на деловую волну, объезжая детишек, направился по заданному ему маршруту.

Мы с экскурсоводом Кристиной и с переводчиком РЖЯ Катей Ибатуллиной направились совершать экскурс в будущее. Как нам рассказали, неофициально молодому городу исполнилось 10 лет, это когда в 2012 году Президент РФ Дмитрий Медведев и Президент РТ Рустам Минниханов торжественно заложили капсулу в честь постройки нового города будущего – наукограда Иннjполиса, который по задумке должен стать центром новейших технологий и индустрии России. А официальная дата 7 лет, отсчет ведется с начала постройки города с 2015 года. Суперсовременный город блестит и сверкает чистотой, много зелени, сосенки и елочки вдоль дорог и тротуаров.

Наша группа побывала только на 1-м этаже университета, мы, задрав головы смотрели наверх и фотографировали необычайную красоту внутреннего дизайна здания, где так же, как и снаружи все необычно модно и суперсовременно. Студентов при входе встречает надпись «Доброе утро, гений». В университете «Иннополис» обучаются студенты из разных стран, учат ИТ-специальностям: компьютерные науки, разработка программного обеспечения, робототехника. Обучение идет на английском языке, преподают преподаватели иностранные и представители ИТ компаний.  Абитуриенты должны отлично учиться и знать английский в совершенстве,  сдать экзамены непросто, чтобы  поступить в университет, как нам рассказали обучение платное, и это немалые средства. В случае, если студент обучался по гранту, то по окончании университета он должен отработать в Иннополисе 3 года, либо остаться работать в своем университете или создать свой проект-стартап.

Показали нам несколько корпусов общежития для студентов, которые соединены с университетом теплым коридором. Эти красивые здания назвать словом «общежитие» язык не поворачивается. Настолько все продуманно и монументально! Студенты могут вообще не выходить на улицу, переходить из одного здания в другое можно по коридору.

Магазинов мы не видели. Жилые дома снаружи тоже поражают необычностью постройки, даже окна расположены в шахматном порядке, а не одно над другим. В цокольном этаже каждого подъезда стоят автомобили разных марок. Зато увидели такси с красной крышей, которое спокойно едет себе по дороге, а за рулем…. Никого!!! Вот тебе и ИТ технологии! Никаких щитов с рекламой на улице, а над нами спокойно летают дроны. То ли за порядком следят вместо полицейского, то ли высматривают что-то.

Далее нас повели к лицею, как и все в городе он суперинновационный, как нам рассказала наш гид, в лицей принимают детей после 6 класса. Попасть туда также непросто, нужно иметь отличные оценки и характеристику, а уж с 7 класса по 11 ваш ребенок будет учиться и проживать здесь, возможно и на полном государственном обеспечении.

Мы узнали, что в наукограде есть и общеобразовательная школа, спортивный комплекс, есть большой медицинский амбулаторный центр, больниц как таковых не имеется. Во время экскурсии мы не раз встречали робота-курьера-доставщика. Он ведь не только посылки доставляет, он вам может и еду привезти и что захочешь, но только в пределах Иннополиса, кстати, машины перед пешеходной дорожкой вежливо притормаживают, если по ней едет робот-курьер… Светофоров на проезжей части нет.

Далее нашу группу провели в огромное здание «Технопарк», где ИТ- компании могут арендовать офис на льготных условиях. Здание выглядит круто, как нам объяснили внутри здания 3 зоны: дерево, камень и зелень. Нас провели по первому этажу здания, здесь и столовая-кафе.  Многочисленные столики, кресла-качалки из ротанга, в здании два входа-выхода, и перед каждым на ресепшене сидят охранники.

После обеда в кафе Технопарка у нас было свободное время. Мы решили вызвать по приложению в телефоне такси без водителя и на себе испытать что это за супер-пупер. Вызвали, нам сообщили через какое время прибудет транспорт и номер такси. Беспилотник прибыл, мы втроем сели на заднее сиденье, перед нами планшет, на котором написано «пристегнитесь». Руль крутится сам по себе, чудеса да и только, довезло нас беспилотное такси  неспешно на автомате и малой скорости до Медицинского амбулаторного центра, и все: «выходите», а нам обратно надо, «другое такси вызывайте, чтобы попасть туда, откуда вас забрали». Делать нечего, пришлось выходить на солнцепек под палящий зной и вызывать другое такси. А машин то свободных нет, все заняты. Почапали к Технопарку пешим ходом, дошли за 5 минут.

У нас сложилось двоякое впечатление от посещения Иннополиса: с одной стороны, все интересно, ново, необычное такси, робот-доставщик, дроны летают, красивые и необычные дома, смелое дизайнерское решение проекта зданий университета и технопарка. С другой стороны, как-то пустынно, нет ощущения, что это город людей, как будто город роботов.  Жить постоянно в Иннополисе не захотел никто, скучно, пустынно. Резюме: Иннополис – идеальное место для учебы, которое является стартом для карьеры, для будущего.

Марина Кудрявцева,
председатель Зеленодольского МО ВОГ

31.08.2022

Водные лыжи в Дубне

29 августа ребята, члены Дубненского местного отделения ВОГ, покатались на водных лыжах. Перед началом покатушек Мухитова Марина Ивановна, директор школы ...

Белгородский слабослышащий депутат посвятил свою жизнь помощи людям

Юрий Шашнин не словом, а делом меняет жизнь глухих и слепых белгородцев. Только за два года мужчина привлёк четыре президентских гранта, организовал ...