Общество глухих

ТЖ: СПЕКТАКЛЬ «СКАМЕЙКА» (МИНСК, БЕЛАРУСЬ)

Из Республики Беларусь на международный фестиваль театрального искусства прибыла делегация будущих профессиональных артистов. Ещё три года назад группа неслышащих ребят получила возможность обучаться на актёров театра и кино в Белорусской государственной академии искусств. Они все учились в одном классе, занимались самодеятельностью на одной сцене Дворца культуры Белорусского общества глухих, а теперь постигают азы актёрского мастерства в одной студенческой группе. Спектакль «Скамейка» – это премьера, причём впервые показанная именно на сцене московского Театра мимики и жеста во время «Территории жеста 2021».

Впрочем, эти белорусские артисты уже успели засветиться своей постановкой на самой первой «Территории жеста», состоявшейся ещё в 2018 году. И вот теперь – второй визит минской труппы, в состав которой вошли: Алина Шкляр, Антон Шашура, Роберт Кулькевич-Коровин, Виктория Тесловская, Александра Корнеенко, Леонид Городецкий и Анастасия Блужина.

Руководитель труппы и директор Республиканского дворца культуры БелОГ Евгений Волобоев сотрудничает с глухими людьми ещё с тех пор, когда Беларусь была советской республикой. Именно Волобоев разработал основную часть сценок спектакля «Скамейка», выросшего из цикла комиксов датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа о событиях, происходящих на обычной уличной скамье и вокруг её.

Новизна спектакля от белорусов заключается в том, что иногда в бессловесный сюжет повествования врывается жестовая песня – как правило, под фонограммы современных поп-хитов. Так, к примеру, в первом же действии спектакля вокруг спящего на скамейке бездомного бродяги пара «людей в чёрном» исполнила ЖЯ-песню:

Окунись в мои тёмные глаза,

Где демоны не спят, где демоны не спят.

Только поскорей возродись назад,

Ведь демоны не спят, ведь демоны не спят!

Сквозным персонажем «Скамейки» стал интеллигентный дворник. Впрочем, в этом спектакле практически каждый из участников исполнял по 2-3 роли.

Разные типажи, разные характеры и разные события происходят на скамейке. Наглый гопник рушит мечты дворника на знакомство с дамой…

Была рассказана история, как юная хулиганка разыграла прохожего, нацепив на себя страхолюдную маску и прикрывшись газетой. Разочарования в жизни бывают внезапными и жестокими!

Дворнику требуется покрасить скамеечку, но ему просто не дают такой возможности.

Мужская и женская компании предъявляют претензии друг к другу под фонограмму песни «Зачем?» поп-группы «5sta Family»:

— В её взгляде он читает пустоту комет.

Он смотрит, но он не видит,

— Она не любит, но не хочет обидеть.

Как лабиринт, в котором нет выхода.

— Зачем ей все шелка, цветные облака?

Зачем всё это? Заче-ем?

Один из эпизодов на скамейке раскрывает факт воровства цветов с клумбы ради прекрасной дамы. Букет перекочёвывает в качестве улики в руки стража порядка.

Забавная мимическая сценка показала неудачные попытки полицейского познакомиться с спортивной девицей.

Не только жестовые песни и эпизоды без слов перемежались в этом представлении. Нашлось место и для горячих танцевальных па под стилизованные звуки скрипки.

У дворника опять не выходит покрасить скамейку. Люди, как всегда, не понимают даже очень прозрачных намёков.

Шахматы или женщины – вот такую дилемму поставили в одном из последних моментов спектакля «Скамейка».

Финальным этапом своеобразного сценического эксперимента белорусов стала жестовая песня под фонограмму Артёма Пивоварова и Ёлки:

Есть только я и ты, и нам не нужно больше.

Есть только я и ты, запоминай, запоминай.

Насколько я и ты друг с другом так похожи.

Насколько я и ты – одной воды, одной реки.

По окончании спектакля белорусские артисты вызвали на подмостки свою преподавательницу ЖЯ-вокала, которая и ставила им песни в спектакле «Скамейка». Ей был торжественно вручён букет цветов – в честь её дня рождения. К поздравлениям присоединился и директор ТМЖ Роберт Фомин, который напомним, сам является уроженцем Беларуси. Роберт Валерьевич отметил, что поздравления участников с днями рождения становится одной из новых традиций фестиваля.

Таким позитивом закончился театральный опыт минских неслышащих артистов. Фестиваль «Территория жеста» всегда открыт для экспериментов и новаций в области сценического искусства!

07 ноября 2021 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2021, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь