Общество глухих

Музыка помогает мне слышать!

В двухлетнем возрасте после перенесённой болезни Всеволод Хмельницкий потерял слух. Тогда никто не мог и представить, что случайная встреча в электричке перевернёт жизнь семьи и мальчик со слуховым аппаратом войдёт в книгу рекордов Гиннеса.

Преподаватель по классу фортепиано музыкальной школы им. Мусоргского Элина Леонидовна Горбачук бережно раскладывает грамоты и дипломы своего воспитанника. У 18-летнего Всеволода столько наград, что на фортепиано, подоконнике и столе места не хватает. Родную музыкальную школу Всеволод Хмельницкий закончил ещё три года назад, но до сих пор продолжает учиться – жизни без музыки он уже не представляет. Знаковой в жизни мальчика и его родителей стала встреча в электричке.

Елена Александровна Черкасова, мама Всеволода

В два года Сева очень сильно заболел и, возможно, от лекарств –потерял слух. Поставили диагноз - четвертая степень двусторонней навральной глухоты. Мы тогда жили в Подмосковье, там даже сурдолога не было. В три года нам сделали кохлеарный имплант – сначала было больно, страшно, некомфортно. Мы переехали в Зеленоград и начали заниматься в «Логотоне». Когда Севе было шесть лет мы случайно встретились с нашим будущим педагогом – Элиной Леонидовной.

Всеволод Хмельницкий, учащийся музыкальной школы им. Мусоргского

Я помню, что ехал с мамой в электричке к бабушке в Орехово-Зуево. Слуховой аппарат сел и я начал сильно шуметь. Когда я ничего не слышу – я очень громко говорю. Одна женщина начала возмущаться и сказала маме, чтобы я вёл себя потише.

Элина Леонидовна Горбачук, преподаватель по классу фортепиано, педагог Всеволода

Я сидела рядом и всё слышала. Поэтому повернулась и начала объяснять женщине, что ребёнок с аппаратом, что он не слышит. Она извинилась и ушла, а мы познакомились. Общались с помощью блокнота и ручки. Сева уже умел читать и писать. Он написал мне – «как тебя зовут?». Я ответила – «Элина Леонидовна». Потом он пишет мне – «ты кто?». Я пишу – «учу детей играть на пианино». Он очень удивился. Мама заулыбалась. Тогда он написал – «я тоже хочу играть». Я ответила – «приходи в школу». Он написал – «я к тебе приду». Я оставила свой номер телефона, мы попрощались, а через полгода раздался звонок.

Елена Александровна Черкасова, мама Всеволода

Речь неслышащих детей сильно отличается – она не окрашена эмоционально, монотонная, без окончаний. Мы решили заняться музыкой, чтобы лучше слушать речь, чтобы её откорректировать.

Элина Леонидовна Горбачук, преподаватель по классу фортепиано, педагог Всеволода

Я всегда спрашиваю у родителей, чего вы ждёте от обучения в музыкальной школе? Какая цель? Просто развивать ребёнка, профессионально участвовать в конкурсах, фестивалях... Мама с Севой сразу ответили - давайте у будем участвовать в фестивалях. И уже через год у Севы был первый концерт на московском фестивале «Горячее сердце». Начинали мы с гимнастики, потому что левая рука у Севы была не такая подвижная - зажата в локте. Я готовилась ко всем урокам – читала и медицинскую литературу. Сева учился наравне со всеми, не было особой программы. Ему было очень тяжело - нужно было услышать диапазон звуков, который не слышал аппарат. Начинал учиться со стареньким слуховым аппаратом, который постоянно ломался, настройки сбивались. И вот однажды аппарат разрядился, а урок продолжался. Сева читал по губам, я брала его руку, мы учили с руки, он за мной повторял чисто механически. Так и научились слышать музыку без аппарата. В 2013 году в Македонии на международном фестивале Сева получил солнечный удар, плохо себя чувствовал, очень расстроился. Он кое-как собрался, вышел на сцену, снял аппарат и начал играть. И мы поняли, что так всё звучит по-другому, намного музыкальнее. С тех пор он играет на фортепиано без слухового аппарата.

Всеволод Хмельницкий, учащийся музыкальной школы им. Мусоргского

Я чуть-чуть слышу - небольшой шум. Я ощущаю себя, будто нахожусь в темной комнате и словно лучи солнца пробиваются через эту тёмную комнату, а я представляю, что это звуки. Я не слышу речь, когда аппарат не работает, но слышу музыку внутри себя. Поэтому я не полностью глухой.

Элина Леонидовна Горбачук, преподаватель по классу фортепиано, педагог Всеволода

В 2018 году Всеволод внесли в книгу рекордов Гиннеса. В Польше собрали детей со всего мира со слуховыми аппаратами – больше 600 человек с одним диагнозом. От России отбор, как пианист прошёл только Сева. Он для многих детей уже кумир – они равняются на него, ждут его новых выступлений. Музыка заставляет человека слышать и слушать. Даже таких особенных деток. У нас есть идея принять участие в парадельфийских играх для музыкантов. Они проводятся раз в пять лет и теперь пройдут через год. Это инклюзивные состязания людей с инвалидностью в области высших достижений в искусстве.

Всеволод Хмельницкий, учащийся музыкальной школы им. Мусоргского

Я хочу ещё создать что-то прекрасное, может с помощью музыки. Пока не знаю, что именно, но что-то хорошее для людей всего мира.

Марина Владимировна Соловьёва, директор музыкальной школы им. Мусоргского

Все дети одарены от природы и главная задача преподавателя раскрыть природные cспособности ребенка. Успех – это только 10% таланта и 90% трудолюбия. Для преподавателей самое ценное слышать, когда наши выпускники говорят, что хотят «Сделать мир лучше».

После работы с Всеволодом и ещё одним особенным учеником нашей школы Элина Леонидовна вошла в экспертный совет в дирекции образовательных программ по инклюзивному направлению. Это очень почетная и важная миссия.

Беседовала Мария Зайцева
https://zelenograd-news.ru

04 апреля 2021 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь