на муниципальном уровне психолого-педагогических и медико-социальных центров; открываются группы и классы для детей, имеющих отклонения в развитии, включая умеренную умственную отсталость; в дошкольных образовательных учреждениях функционируют около 1700 групп коррекции речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, охватывающих 23101 ребенка (по состоянию на 01.01.2005г.).
В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, комплектование данных образовательных учреждений осуществляется на основании заключения областной, а также городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий и с согласия родителей (законных представителей). Наполняемость классов-групп 12 человек.
Все специальные (коррекционные) образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошли аттестацию с последующей аккредитацией.
Учебниками и учебной литературой бесплатно обеспечиваются специальные (коррекционные) образовательные учреждения областного подчинения. Данные образовательные учреждения обеспечены также автотранспортом.
Деятельность Министерства образования Московской области по улучшению положения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-сирот, созданию благоприятных условий для реализации прав детей-инвалидов на образование происходит на основе российского законодательства и международных правовых документов, ключевыми из которых являются: Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «О социальной защите инвалидов».
