около 1,5 тысячи детей-сирот, что составляет 5,8 % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.(…)
Характерной особенностью сети учреждений специального коррекционного образования является их подчинённость муниципальным органам управления образованием, только четыре учреждения (1,2,6 и 8 вида) находятся в областной собственности. Исторически сложилось так, что по муниципальным системам образования количество учреждений интернатного типа размещено неравномерно.(…)
Сеть данных образовательных учреждений представлена:
- учреждениями для детей с нарушениями слуха - 3 (г.г. Электросталь, Коломна, Истринский р-н)
- нарушениями зрения - 6 (г. Королев, Люберецкий, Сергиево-Посадский р-н)
- нарушениями речи - 2 (г. Подольск, Сергиево-Посадский р-н)
- нарушениями опорно-двигательного аппарата - 3 (Раменский, Пушкинский и Щелковский р-ны)
- учреждениями для детей с задержкой психического развития- 5
(Ногинский, Павлово-Посадский р-ны) - учреждениями для детей с нарушением интеллекта - 54 (из них 6 - для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии).
- школами надомного обучения детей-инвалидов - 3 (г. Дубна, Одинцовский р-н)
- специальными (коррекционными) детскими домами - (Раменский р-н -2, Ногинский р-н - 3, Люберецкий р-н - 2, Сергиево-Посадский р-н - 1, Каширский р-н -1)
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях получили развитие разнообразные интегрированные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья при ведущей роли создаваемых