укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования» (1959) ввел обязательное 8-летнее образование. В 1966 г. советская школа перешла на новое содержание образования и на 10-летний срок обучения.

По понятным причинам преобразования общеобразовательной школы не могли не отразиться на специальной.

Изменение образовательного стандарта (в сторону усложнения) потребовало от организаторов образования проявить повышенное внимание к детям, испытывающим стойкие трудности в овладении школьной программой. Точно так же ужесточение государственной позиции по исполнению закона о всеобуче заставило республиканские, региональные органы управления образованием позаботиться о создании учебных мест для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата.

Советская школьная система структурно совершенствовалась как по горизонтали, так и по вертикали. К концу 80-х гг. она включала в себя уже 8 видов спецшкол (для детей глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственно отсталых) и совершенствовались методы специального обучения. Была создана система дошкольного воспитания разных категорий аномальных детей, заложены основы постшкольного профессионального и общего образования.

С конца 70-х - начала 80-х гг. в массовых школах начинают открываться специальные классы для детей с задержкой психического развития. В конце 80-х гг. открываются первые отдельные экспериментальные классы для глубоко умственно отсталых. К 1990 г. общее число специальных школ составило 2789 (около 575 тыс. учащихся). Все более развивается сеть дошкольных учреждений, в них воспитывается более 300 тыс. детей с отклонением в развитии.
 

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь