научных знаний, позволивших не только успешно учить отдельных глухих, но и включить их в систему школьного образования, создать школы, соответствующие образовательным потребностям неслышащих. Эта периодизация учитывает и ту систему социокультурных координат, которая разработана Н. Н. Малофеевым для изучения этапов развития отношения государства и общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности и для построения периодизации развития национальных систем специального образования (1996).

1.1 Становление западно-европейской системы обучения глухих.

«Глухонемота существовала во все времена и у всех народов. С возникновением письменности появились и письменные свидетельства об этом»- так начинает свой фундаментальный труд по истории сурдопедагогики П. Шуманн, всемирно известный историк сурдопедагогики.

В Древнем мире основным препятствием для обучения глухого ребёнка было необъяснимое для людей тех далеких времен отсутствие словесной речи, с помощью которой учитель мог передавать, а ученикам воспринимать знания, а также отсутствие слуха, закрывающее доступ из окружающего мира информации, несущей учебный, коммуникативный, социальный смысл. Древняя школа, обучавшая письму, музыке, пению и арифметике на основе устно - речевого общения между учителем и учениками, безусловно, была недоступна глухому. Непреодолимость коммуникативно-информационной изоляции, невозможность освоения ребёнком социального опыта, кроме как в контекстных, микросоциальных ситуациях, превращали его в социального изгоя.

В архаических обществах уход за детьми и их воспитание были делом всей родовой общины. Но дефицит средств к существова¬нию, отсутствие надежной пищевой базы у древних племен обус¬ловили прецедент

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь