Объект исследования: учреждения системы специального образования глухих и слабослышащих в регионе Московской области в советский период (1926-1965 г.г.) и на современном этапе.
Предмет исследования: процесс организации образовательных учреждений для обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха.
Цель исследования: проследить историю организации школ для неслышащих в Московской области.
Задачи исследования:
- Проанализировать историю развития системы специального образования глухих и слабослышащих.
- Исследовать развитие отечественной системы специального образования глухих и слабослышащих в советский период в регионе Московской области (1926 – 1965 г.г.).
- Определить тенденции развития современной системы специального образования глухих и слабослышащих в регионе Московской области.
Методы исследования:
- Контент-анализ специальной литературы.
- Сбор и анализ исторической информации (архивных материалов, периодической печати, статистических данных и др.).
- Интервью с инспектором Министерства образования Московской области, с директорами специальных школ Московской области.
- Сравнительный анализ результатов исследования.