Интерактивное оборудование для детей с ОВЗ

Методики обучения детей с ОВЗ https://nextouch.ru/katalog/ отличаются от подходов при занятиях с обычными детьми. Основная задача, которая в этом случае стоит перед преподавателем – облегчить получение информации учениками, сделать этот процесс её восприятия удобным и доступным. Раньше это представляло собой непростую проблему и требовало высокой квалификации учителей.

Сегодня существует множество технических и электронных решений, которые значительно облегчают эту задачу. И интерактивное оборудование для детей с ОВЗ является важным помощником в учебном процессе.

Что используется для обучения?

Для организации полноценного учебного процесса может использоваться комплекс оборудования NexTouch, включающий:

  • Устройства для установки в учебном классе для детей с особенностями (интерактивные столы, панели с сенсорным управлением и т.д.);
  • Специализированные гаджеты для личного использования учениками (электронные книги, планшеты, часы);
  • Оборудование для проведения выездных занятий, например, в больнице (проекторы);
  • Устройства для организации онлайн-обучения (веб-камеры, спикерфоны и т.д.);
  • Интерактивное оборудование для развивающих игр и просто для развлечения;
  • Вспомогательное оборудование и аксессуары.

Подбор необходимого оснащения осуществляется в зависимости от того, какая категория детей с ОВЗ проходит обучение.

Какие функции важны?

Для учеников с нарушениями зрения будет важна возможность увеличения фрагмента изображения на экране с помощью экранной лупы; при цветовой слепоте, или дальтонизме, должна быть функция замены определённого цвета. При полной слепоте приобретают важность устройства, воспроизводящие шрифт Брайля – специализированные электронные книги.

При работе с учениками со слуховыми нарушениями важно наличие системы, обеспечивающей передачу аудио непосредственно на слуховой аппарат. Многие электронные видеопанели располагают такой возможностью.

Если у ученика имеются нарушения опорно-двигательного аппарата, важно обеспечить безбарьерную среду в учебном заведении, в том числе, и в отношении возможностей взаимодействовать с оборудованием. Например, должна быть возможность сместить сам экран в удобное для взаимодействия с таким учеником положение либо опустить вниз зону управления на экране. Если же ребёнок не имеет возможности посещать школу в компании сверстников, можно организовать удаленное обучение с помощью оборудования для видеоконференций.

Для детей с нарушениями психических функций, задержками умственного развития первоочередное значение приобретают развивающие и игровые программы, подбираемые индивидуально в зависимости от вида нарушения и его тяжести.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь