Стальные задвижки для чего используются?

Задвижки стальные

Задвижка является важнейшей частью трубопроводной системы. Она позволяет полностью перекрыть движение жидкости, или уменьшить напор её подачи. Проект любого трубопровода обязательно содержит такие узлы. Купить задвижки стальные поможет наша компания «Техарматура».

Параметры классификации задвижек

Рабочее давление, на которое рассчитываются задвижки – до 25,0 МПа. По ним перекачивают любые жидкости, температурой до 565,0 ?С. Различия в предназначении и варианте изготовления обуславливают их разделение по параметрам.

По варианту корпуса

Завод изготавливает задвижки пятью способами исполнения корпусов:

  • ковка;
  • сварка;
  • литьё;
  • штамповка.

Пятый способ изготовления корпусов является комбинацией любых двух из перечисленных способов – кованосварные, штампосварные, кованолитые.

По типу затвора

Конструкции запора бывают двух видов – клиновый и параллельный. Если задвижка называется «клиновая», то элементом запирания является пластина в виде клина, передвигающегося перпендикулярно перекачиваемому потоку. Клины делают разных видов – упругий, жесткий, составной.

Параллельный тип затвора означает, что запирание происходит с помощью дисков (один диск или два) или шибера. В названии таких вариантов изготовления есть слово «дисковая» - однодисковая, двухдисковая, или слово «шиберная».

Задвижки могут работать с агрессивными средами, и для защиты от коррозии поверхностей уплотнения запоров, завод применяет наплавку на них стойкой к окислению проволоки. Делают это электродуговой приваркой или лазерным наплавлением. После выполнения наплавки или приварки, узел подвергают шабровке – максимально точная подгонка сопрягаемых поверхностей. Процесс позволяет повысить герметичность запора, обеспечив высокое качество его работы.

По типу шпинделя

Завод устанавливает в задвижки два вида шпинделей – выдвижной или невыдвижной. Последний вариант устанавливается, в основном, на малогабаритные задвижки. Главным недостатком такого исполнения является постоянное нахождение шпинделя в агрессивной среде. Выдвижные шпиндели увеличивают срок службы задвижки, облегчают её ремонт и содержание.

Отличаются конструкции задвижек и по типу привода шпинделя:

  • ручной;
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • электрический.

По способу присоединения

Задвижки разделяются по типу присоединения к трубам или другим местам:

  • муфтовый;
  • фланцевый;
  • приварной.

Выбор варианта присоединения зависит от многих факторов и определяется заказчиком. Муфтовый способ означает, что задвижка присоединяется к трубам с помощью резьбовых муфт, обозначаемых трубными размерами. В России все типы присоединения нормируются государственными или отраслевыми стандартами. Для муфтового варианта это ГОСТ 6527-68. Фланцевое присоединение означает наличие у задвижки специальных торцевых пластин – фланцев, в которых предусмотрены отверстия для прикрепления задвижки к аналогичным фланцам труб. Такой вариант широко используется предприятиями ЖКХ и нормируется стандартом 33257-2015. О способе установки приварных задвижек говорит их название, нормируются они по документу 16037-80.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь