Что такое квалифицированная электронная подпись?

Электронная подпись позволяет определить личность человека, подписавшего документ. Она бывает простой, усиленной неквалифицированной и квалифицированной. Первую используют только физические лица, вторая подходит самозанятым, а третья (кэп) предназначена для ИП и юрлиц.

Определение

Квалифицированная ЭП является самой защищенной. Она выдается исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами, а создается посредством криптографической защиты. Последняя проходит обязательную сертификацию в ФСБ. Никакие иные программы не допускаются к использованию. Вероятность созданию копии КЭП и взлома сертификата полностью исключены.

Квалифицированная электронная подпись является единственным абсолютным аналогом подписи, которую ставят письменно. Неквалифицированная может использоваться для внутреннего документооборота и с контрагентами, если такая возможность подтверждена соответствующим пунктом договора. КЭП не имеет подобных ограничений. Она придает юридическую силу абсолютно любому подписываемому электронному документу.

Использование

КЭП позволяет не только наладить электронный документооборот, но и в значительной степени расширить возможности для развития бизнеса. Индивидуальные предприниматели и юридические лица получают следующие возможности:

  • Подписывать важнейшие документы удаленно без затраты времени на распечатку, сканирование и прочее. Никаких ограничений для КЭП нет. Она придает подписываемой бумаге юридическую силу.
  • Принимать участие в коммерческих и государственных тендерах по закупкам и выполнению различных услуг. Без наличия таковой предприниматели не допускаются к электронным торгам.
  • Пользоваться государственными порталами, информационными и раскрывающими данные системы. Это Росимущество, СКРИН, Маркировка и так далее.

Посредством КЭП оплачиваются налоги, взносы в разные фонды, коммунальные платежи и т. д.

Формирование

Чтобы получить КЭП, необходимо:

  1. Обратиться в удостоверяющий центр.
  2. Собрать необходимые документы. Паспорт и СНИЛС, ИНН, выписка из ЕГРЮЛ и учредительные документы (юрлицо).
  3. Оплатить выставленный удостоверяющим центром счет.
  4. Подать оригиналы документов.
  5. Получить USB с ключом, сертификатом.

Программа для формирования КЭП обычно приобретается дополнительно. Срок изготовления составляет 1-3 рабочих дня.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь