Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Опять от варягов в греки? Нет, не их тропа...(Третья часть из трёх)

Неизведанная сторона Питера (Третья часть)

на первую часть
на вторую часть

28 июля. Четверг.
(Рассказывает Lemieux)

Дрыхали в поезде до самого прибытия в Питер, никак 6.50 утра. Каково было наше удивление, что прибыли на Ладожский вокзал, а не на Финляндский. Совсем забыли! Ладожский вокзал принял на себя часть направлений с Финляндского недавно, типа 2 года назад. Да и в билете указан пункт прибытия, но мы вообще игнорировали. Так, придется добираться. Нашли метро в таком громадном здании вокзала, в метро мент, стоящий у будки дежурного контроллера, не хотел пускать меня с байдаркой и рюкзаком. Типа негабарит и перебор багажа. И все, точка. И я подумал, с какой стати этот милиционер решает не пускать меня, ведь функция контроля у бабушки в будке. Кинул на нее взор и знаком, по-глуховски, спросил: "Пройти ли мне?". Да бабушка, которая в будке, оказалась чудесной, разрешила пройти, и менту ничего не осталось, как промолчать и проводить взглядом меня. А Нуллу вообще ничего не досталось, прошел через турникет с жетоном и все. Если бы в Москве, я бы прошел без их помощи, через турникеты, но в Питере преобладают такие турникеты типа трипод, что проходить через них с большой сумкой на колесах - проблема. Добрались до дома без натужек, народа достаточно в вагонах, но не час-пик, и сразу потопали в баню. В бане попарились-помылились. После бани хотели встретить с местными ребятами, да они всем гуртом справляли день рождения одной тут известной дамы, что нам предоставили отдохнуть от них. Пообедали, и за столом придумали куда пойти! Нулл показал вырезку газеты АиФ и предложил найти-посетить. Почитал, посмотрел на фотки и мигом согласился.

Такой дворец тогда стоял Вот почему я согласился посмотреть

Поехали в Пушкин, то бишь Царское село. Погода была отличная: прохладная и переменная. Наша цель - посетить и опробовать на себя Царь-ванну, из немузейных композиций Санкт-Петербурга, находящая на территории заброшенного Баболовского парка, в одном из сохранившихся помещений Баболовского дворца. А где находится этот дворец - нам не знать, да и не знали, где вообще располагается этот парк. Знали только то, что этот парк в Царском Селе. Вы спросите, почему туда? Это потому, что у этой ванны есть другое название - ванна вечной молодости, и не только это, но и нас привлекли размер ванны, никак двухметровой высоты. На Витебском вокзале нашли киоск, потребовали посмотреть карту города, и прикинули направление откуда нам шагать от платформы. То ли память у нас плохая, то ли после водного похода развился топографический кретинизм, то ли карта города оказалась каким-то кривым планом, мы не нашли этот парк, сделав большой крюк. Представляешь какого нам, спецам? Ну, стали расспрашивать местных. Ни фига! Никто не знает, где этот дворец и где эта ванна. Только под конец двое тетушек подсказали направление на Александровский парк, что нам совсем не верилось. Ну что ж, пошли на Александровский парк, а там есть Александровский дворец. Вот я зашел во дворец, да и купил план-панораму всего Пушкина в лавке у кассы, и по этому плану легко дошли до Баболовского парка. И те дамы, которые нам показали направление, оказались правы, через Александровский парк надо топать. От беседки "Карприз" Александровского парка ведет прямая дорога на Баболовское шоссе. А потом еще по этому шоссе далеко идти, полтора часа, почти до конца. Нашли остатки дворца по неназванному обозначенному значку на карте. Хорошо, что значок есть, а то бы рыскали по всему обильно росшему парку, да и притом огромному по площади.
   То, что мы увидели, это немного жутковатые остатки кирпичных стен с окнами в готическом стиле и закиданные кругом бытовым мусором. Стены - результат ВОВ, а бытовой мусор - результат бескультурья. Мы пошли к помещению, где находилась ванна, увидев по дороге огромное полуобугленное дерево, в которое несколько лет назад ударила молния. Также видели за Зеркальным прудом (заросшее болото) могилу человека, убитого во время Великой Отечественной, а по слухам, тогда являющегося хранителем царь-ванны, поскольку в июле тут не пахло войной. Потом мы подошли к проему, через которого нам и предстояло спускаться в подземелье с царь-ванной.
   Зрелище было просто потрясающее: на расстоянии примерно 3 метров ниже уровня земли, в центре зала стоит огромный чан из красного гранита с зелеными вкраплениями, высотой метра 2 и диаметром метра 3. Этот уникальный монолитный бассейн, вмещающий 8 тысяч ведер воды, был создан каменотесным мастером Самсоном Сухановым (именно тот, кто свалял нам пьедестал памятнику Минину и Пожарскому) из гранитного глыба в 160 тонн. Представь, он полировал 10 лет (1818-1828)! Жуть! Конечно, не он, ну, подмастерья, но за 10 лет из 160 тонн глыба сделать 48-тонную ванну что-то неинтересно. А ради 16 тысяч рублей и оригинальности проекта приходится неинтересным заниматься. Да еще, во время ВОВ немцы пытались вывести ванну, как редчайший экспонат, да не смогли. Тяжела, да и техники не было, зато вывоз Янтарной комнаты с другого дворца за 8 км отсюда обеспечили себе.
   Смотря на такую глубину помещения, где расположилась ванна, думали, как спускаться и обратно подняться. Видим валявшие кирпичи и деревяшки, с помощью которых можно построить подобие ступеньки и выбраться из подвала. Решились спускаться. В подвальном помещении было очень прохладно. Обошли кругом ванну, потом залезли в нее. Она не так глубока, как кажется снаружи, утонуть невозможно, если будешь купаться. Достаточно встать, и голова будет спасена. Потом спустились в подземелье, вход недалеко нашли, Нулл освещал дорогу своим сотовым телефоном. Это просто был нижний уровень, как мне кажется, для обогрева ванны снизу. Когда вылезли из подземелья, мы увидели в проеме полную даму, которая нам указывала, как надо вылезать. Ее способ оказался намного удобнее, чем ранее придуманный нами с кирпичами.
   Она представилась нам как дежурная по парку. Спрашивала нас как мы в подземелье спускались. Причины вполне естественны, поскольку недавеча парень с девочкой застряли, что диггерам пришлось найти их. Женщина рассказала о Таицком водоводе и о его применении как катакомбы во времена ВОВ. Это был уникальное гидротехническое сооружение 18 века, 7-километровый подземный участок от Таицких ключей до прудов Царского села текла самотеком вода. Позже, когда стало понятно, что не справляет задачу нужд населения, заменили водоснабжение на Орловский напорный водопровод, который до сих пор частично функционирует, а водовод забросили. Кирпичный арочный коллектор, 59 шахт, глубина до 17 метров и т.д. Интересно. Даже предлагала совершить 3-часовый экскурс по этим ходам за 100 рублей с каждого, выделив нам проводника. Соблазн был, но вечереет.
   Обратно пошли на ближайший отсюда Старогатчинское шоссе, через санаторий "Царскосельский". Автобусом добрались до вокзала. Ноги гудят.

Беседка Карприз в Александровском парке. Начало Баболовское шоссе. Нам еще далеко шагать Остатки от Баболовского дворца

Пораженное молнией деревцо Могила солдата (хранителя) Ого! Та самая замечтавшая ванна

Проем такой. Руки могут дотянуть до скобной железки, а дальше как-нибудь... Мерим на себя ванну. Самый раз! Подземелье. Блуждаем в поисках выхода

Непредусмотренное заключение

Опять же это заключение можно опустить без проблем, но все-таки от любопытных людей не отобьешься. Наддадут всякие вопросы или чего подумают. Например: "Lemieux уехал к себе домой в субботу вечером, и почему вы решили умалчивать о пятнице и субботе? Требую справедливости!" или чего-нибудь в таком духе. Вот и смеем заверить, что те два дня нельзя считать путешествием, которое является важнейшим требованием для опубликования отчетов в Клубе Путешественников нашего сайта. Эти два дня Lemieux провел с большой пользой. Это, во-первых, 6-часовый осмотр экспонатов Военно-Исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. Во-вторых, гулял с местными девчатами и парнями. А в третьих, купался на Финском заливе и участвовал в проводившем на пляже акциях "Моторолы", играя в футбол и в волейбол. Вот и все!

Кстати, и еще немного фоток от музея этого. Просто так...

Во! Каков подлец этот будущий президент и убийца мирных японцев! Питерцам в память. Обойная пыль со жмыхом... Неслабо. Это собака-террорист. Жуткое оружие

Конец

12.04.2006
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.