Фотоотчеты

Туры для глухих, слабослышащих и всех

Сурдоперевод на турах, менеджер по турам со знанием жестового языка, помощь в организации групповых и индивидуальных туров, в оформлении виз, авиа и жд билетов по всему миру и медицинской страховки за рубеж.

Турфирма «Глобал Тур» находится по адресу:

ул. Стромынка, д.21, корп. 2, подъезд 2 (1я дверь), офис 1 (справа от входа)

Код 1Ключ1201

Метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).

Троллейбус: 14,32,41, автобус 716 (вторая остановка «Трамвайное депо им.Русакова» - «Шоколадница»)

Визит в "Глобал Тур" обговаривается заранее и назначается предварительно. Для уточнения дня и часа встречи, пожалуйста, свяжитесь с Екатериной по:

SMS и WhatsApp +7 (906) 768-24-76;
 e-mail: fresh_tour@list.ru
 www.deafnet.ru (Туры) 

 ФейсбукFacebook https://goo.gl/nlSRU5 

Фотоотчеты

Дом-музей М.Н.Ермоловой, 05.02.2017

Небольшой старинный особняк на Тверском бульваре неподалеку от Никитинских ворот гостеприимно распахнул двери нашей группе в морозное февральское воскресенье.

В конце XIX в. в Москве каждый знал этот дом. В нем жила Мария Николаевна Ермолова, великая трагическая актриса. Особняку уже было более ста лет, когда его купил известный московский адвокат Николай Петрович Шубинский - муж актрисы.

Вестибюль с колоннами и пол с коваными плитами.

На второй этаж ведет широкая лестница, с площадки которой можно полюбоваться зимним садом.

Зимний сад.

Знаменитый портрет работы В.А.Серова.

Самой актрисе портрет поначалу не понравился, он казался ей слишком торжественным и помпезным, но потом она привыкла к картине и даже дарила друзьям его репродукции.

«Мария Николаевна Ермолова - это целая эпоха для русского театра, и для нашего поколения - это символ женственности, красоты, силы, пафоса, искренней простоты и скромности. Её данные были исключительны. У неё была гениальная чуткость, вдохновенный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые духовные глубины» - отзывался о ней К.С.Станиславский.

Небольшие залы первого этажа с низкими сводчатыми потолками и низкими оконцами вровень с землей и простым, дощатым полом воссоздают атмосферу дома в детстве Марии Ермоловой.

Сама она родилась и провела детство в доме в Большом Каретном переулке, который не сохранился до наших времен.

В залах представлены акварельный рисунок Льва Осиповича Пастернака «Маша в суфлёрской будке отца», фотографии детских и школьных лет актрисы. Дедушка ее играл на скрипке в крепостном театре графа М.П.Волконского. После получения «вольной» поступил гардеробщиком в Малый театр. А отец суфлировал все спектакли в этом же театре и мог заменить заболевшего актера.

В витрине можно увидеть костюм, в котором воспитанница М.Ермолова играла Егорушку в спектакле «Бедность не порок» А.Н.Островского.

Мария Ермолова в 18 лет.

Опытная актриса Н.М.Медведева отметила в молодой дебютантке самое главное - талант и силу.

Галина Баринова у диорамы Е.И. Дешальта. Она погружает зрителей в старую театральную Москву начала 1870-х годов.

На переднем плане - архитектурный ансамбль Театральной площади по проекту архитектора Бове. С детских лет жизнь Марии Ермоловой протекала в самом центре Москвы. Сюда в обветшалой, громыхающей театральной карете для участия в спектаклях Большого и Малого театров возили воспитанниц Театрального училища, среди которых была она.

Художник Л.О.Пастернак в 1893г. создал картину «Дебютантка», на которой запечатлен самый трепетный момент в жизни любого артиста - первый выход на профессиональную сцену.

30 января 1870г. на сцене Императорского Малого театра в бенефис Н.М.Медведевой давали трагедию Г.Э. Лессинга «Эмилия Галотти». На афише, выпущенной к спектаклю значилось: «Роль Эмилии играет Мария Ермолова». Шестнадцатилетняя воспитанница Московского театрального училища получила главную роль. Такое в театре встречалось крайне редко. Этому предшествовало непредвиденное обстоятельством - болезнь исполнительницы главной роли Г.Н.Федотовой. Н.М.Медведева, как бенефициантка, вынуждена была искать актрису, способную заменить любимицу публики Г.Н.Федотову. Её выбор пал на Машу Ермолову.

Свидетели столь яркого дебюта говорили: «Такой дебют бывает раз в столетие, а то и реже».

«…Я вообще счастлива в жизни, что узнала хороших людей, и, может быть, если во мне найдется только что-нибудь хорошее, то только благодаря влиянию людей», - сказала однажды Мария Ермолова.

Желтая гостиная со стенами, обтянутыми золотистым штофом. Здесь многочисленные фотографии и афиши спектаклей с участием Ермоловой. Актриса сыграла более 300 ролей.

Личный кабинет Марии Ермоловой. Здесь актриса готовила и повторяла старые роли.

По единственной уцелевшей фотографии удалось восстановить интерьер кабинета актрисы.

В зале «Окружение М.Н.Ермоловой» можно увидеть концертное платье актрисы из черного бархата, адреса и подарки. Ермолова любила атмосферу концертов, ей нравилась открытая аудитория - студенчество и молодежь, публика с галерки.

Воссозданная обстановка артистической уборной Малого театра.

2 мая 1920 г. Москва отмечала 50-летний творческий юбилей М.Н.Ермоловой. Видна большая фотография этого удивительного юбилея, который праздновался на сцене Большого театра. Сцена и зрительный зал Малого театра не могли вместить всех желающих с трех часов дня до трех часов ночи. Также представлены венки и поздравительные адреса от пришедших на этот праздник.

В Белом зале при Марии Ермоловой на Рождество ставилась большая ёлка. И в наше время продолжается эта традиция. Уже более 20 лет тут проходят творческие вечера актеров, играются камерные спектакли и устраиваются концерты классической музыки.

Приятно посидеть на мягких стульях и почувствовать атмосферу этого зала.

На третьем этаже в столовой актриса принимала своих друзей и родных. Еженедельно проводились ермоловские субботы ровно в пять часов вечера.

Интерьер столовой полностью сохранен.

Несмотря на плотный график спектаклей и репетиций, Мария Николаевна вела активную социальную жизнь. Ее дом на Тверском бульваре стал своеобразным центром русской культуры. Среди друзей Ермоловой были известные актеры, писатели, музыканты и художники. В просторном зале ее особняка часто выступали Шаляпин, Нежданова, Собинов, многие зарубежные гастролеры: всех привлекал этот гостеприимный дом, радушная, одинаково внимательная ко всем хозяйка. Мария Николаевна умела создать в своей семье особую атмосферу — доброты и непосредственного веселья, а об её своеобразном чувстве юмора слагались легенды.

В кабинете мужа актрисы Н. Л. Шубинского можно увидеть бюро орехового дерева и другое.

Николай Шубинский был учеником знаменитого адвоката Федора Плевако и входил в десятку лучших адвокатов России. Два раза был депутатом Государственной Думы. После революции эмигрировал в Турцию через Крым в 1919г., умер в болгарской больнице для бедных в 1921г. в полном забвении.

После революции знаменитую актрису уплотнили. Оставили ей только две комнаты из двадцати трех. Самая тихая и уютная комната - Зеленая гостиная.

Около печки стоит козетка с подушкой с вензелями «М.Е.». Новое слово-козетка. Сейчас это не увидишь на распродажах современной мебели.

В спальне в уединении, сидя на диване, Мария Ермолаева читала книги. Здесь она готовилась к репетициям, спектаклям, концертным выступлениям. Последние семь лет она не выступала в театре. Здесь в этой скромной комнате 12 марта 1928г. она умерла.

Сразу после ее кончины возникла идея создания музея в доме. Но его открыли только в 1970г., сначала это был Музей-квартира, а в 1986г. после нескольких лет реставрации открылся уже Дом-музей М.Н.Ермоловой.

Наша группа ценителей творчества Ермоловой вместе с переводчиком ЖЯ Ольгой Ивановой и гидом Екатериной (стоят справа).

Фотографы: Ольга Ильина, Екатерина Климова, Лариса Умёнушкина, Галина Исаченкова, Наталия Счетчикова и Татьяна Кириллова.

 

Текст: Колб Т.

 
 
 


1
2 3 4 5 6 7 8 9  ...  18