Особенности самооценки у детей с нарушением слуха.

Курсовая работа по специальной психологии

Введение

Личность является одним из центральных объектов изучения в психологии. Исследуются строение психической организации личности, ее функционирование, процессы формирования и развития отдельных и целостных систем свойств. Важно то, что эти исследования помогают обеспечить целенаправленное и продуктивное воспитание, а также оптимальную адаптацию человека в окружающем мире.
Хотя общечеловеческая, природная организация личности формировалась по биологическим законам, происходило это под влиянием социальной жизни, ее требований.

Следовательно, значимое место в процессе развития человека занимает общество, социальная наследственность. Однако, жизнь наша предназначена для совершенствования, для самопознания. И процесс развития будет иметь место не при наличии пассивного восприятия всего того, что происходит вокруг, а в результате активного взаимодействия.

Только тогда будет возможность формирования адекватного образа - Я, адекватной оценки себя и окружающих, то есть возможность формирования одной из важнейших составляющих полноценной свободной личности.

А как же быть, если выше указанное активное взаимодействие с этим сложным и противоречивым миром не осуществляется на должном уровне, если "я не слышу окружающих, а они не понимают меня"? Вопрос об эффективной адаптации людей с нарушением слуха в социуме, о создании оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания, а в частности, о формировании у них адекватной самооценки, встает достаточно остро. И его скорейшее решение просто необходимо. Хотя бы потому, что каждый родившийся ребенок, который никогда не сможет наслаждаться голосом мамы, пением птиц, чарующей музыкой, а также человек, вдруг, внезапно оторванный от мира звуков, имеют право на жизнь, жизнь среди людей, а не на одинокое существование среди беззвучно движущейся материи.

Таким образом, целью работы является рассмотрение особенностей самооценки и ее формирование у детей с нарушениями слуха. Особое внимание хотелось бы обратить на то, каким образом степень тяжести дефекта отражается на семейных взаимоотношениях.

 


Начало Следующая Конец