Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Полёт с доской на фоне Кавказских гор

Предисловие

Как вы знаете, что в последнее время сноуборд уже стал популярным увлечением для молодёжи. Я этим видом активного отдыха стала заниматься больше полугода назад. В декабре 2005 года дома в Череповце я приобрела сноубордическую доску. Всю зиму 2005/2006 года каталась на борде во многих местах, на горнолыжном курорте "Кант" (г.Москва), на курорте "Волен" в Подмосковье (г.Яхрома).

Сноуборд (англ. snow board) переводится как снежная доска или доска для катания по снегу. Впрочем, в эпоху повального углубленного изучения английского языка с гарантированным результатом, этим никого не удивишь. Удивительно другое: каким образом это несложное изобретение за несколько лет нашло столько поклонников и овладело умами миллионов? Неужели это оказалось настолько интересным, что люди бросают все и уезжают в горы, приковывая там свои ноги к этой самой снежной доске, и носятся на ней по склонам, ежеминутно рискуя сломать себе шею? Почему? Зачем? Попробуйте сами и поймете, что ощущения, получаемые от прыжков, полетов, да и просто катания на сноуборде, не сравнимы ни с чем.

Что такое сноуборд? Интернет, телевизор, дискотеки, алкоголь, курение, наркотики - эти прославленные заменители живого кайфа, которые никогда не подарят вам восторга, испытываемого от ощущения того, что следующая секунда вашей жизни зависит не от начальника или преподавателя, не от настроения подруги или друга, не от счета в банке или его отсутствия, не от мощности под капотом машины и состояния тормозов, а только от ваших мозгов и реакции вашего тела. Вы видите скалы и деревья, со страшной скоростью проносящиеся мимо; снег, веером вылетающий из-под доски; свой след на нетронутом прежде склоне и чувствуете, как вскипает ваша кровь от обильно впрыскиваемого адреналина.

И вот, в апреле 2006 года сбылась моя мечта побывать в горах. Мой друг, Андрей, в это время как раз находился в Эльбрусе. И вот он мне прислал СМС, чтобы я тоже приехала. Самое благоприятное время для  сноубордистов и горнолыжников в горах - это март-апрель, когда можно в одной куртке кататься, и когда тебя приятно греют лучи солнца.

Решила лететь на самолете, поскольку свободного времени мало было. Как никак студентка Бауманского университета. Я была как птица в клетке, рвущаяся на свободу. И вот в один прекрасный день, в среду 5 апреля 2006 года я полетела на самолете из Москвы в Минеральные Воды.


Краткая справка о Эльбрусе

Эльбрус - это самая высокая гора Европы, и, несомненно, самое лучшее место для горнолыжников, сноубордистов, альпинистов и просто ценителей красоты первозданной природы! Одновременно он носит гордый титул высшей точки Европы и России.

Эльбрус, наряду с другими восьмью пятысячниками Большого Кавказа, притягивает внимание альпинистов всего мира и отличается тем, что к его вершинам пролегают маршруты, не требующие слишком высокой квалификации восходителей, но покорение Эльбруса не теряет свой значимости благодаря его наибольшей абсолютной высоте над всем пространством Европы и России - от Португалии до Камчатки. Гора Эльбрус входит в коллекцию самых высоких гор континентов, поэтому восхождение на нее считается в высшей степени престижным.

Эльбрус (перевод на кабардинский язык - Ошхомахо, на балкарский язык - Мингитау) - высочайший горный массив Большого Кавказа. Эльбрус расположен в системе Бокового хребта. Представляет собой сложенный в основном андезитами конус потухшего вулкана на высоком цоколе из гранитов и кристаллических сланцев. Западная вершина Эльбруса (высота 5642 м) и восточная (5621 м) разделены глубокой седловиной (5325 м). Эльбрус покрыт шапкой фирна и льда, от которой в стороны спускаются 54 ледника (крупнейшие - Большой Азау, Ирик, Терскол). Площадь оледенения составляет 134,5 кв.км.

Эльбрус - это высочайшая вершина Кавказа и Европы, расположена на границе республик Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии. На Востоке от Эльбруса в горных районах Центрального Кавказа, по ущельям рек Баксан, Малка, Чегем и Черек компактно проживают Балкарцы, на территории которых имеются почти все известные пятитысячники Кавказа. К Западу от Эльбруса подобные же районы по ущельям рек Кубань, Теберда, Зеленчук и Лаба населяют кровнородственные им Карачаевцы. Местные жители Карачаево - Балкарцы (Aланы) называют эту гору "Минги-Тау", т.е. "вечная гора сознания и мудрости". Гора Эльбрус - это две вершины потухшего вулкана. Самая высокая Западная вершина имеет высоту 5642 м, а Восточная 5623 м. Обе вершины Эльбруса покрыты вечными снегами и льдами.

Впервые совершил восхождение на Минги-Тау (Эльбрус) в 1829 году карачаевец Килар Хачиров. А первым на обе ее вершины поднялся балкарец Ахия Соттаев. В последние годы на Эльбрус поднимались знаменитые люди: видный русский топограф А.В.Пастухов и революционер С.М.Киров и другие. Многие альпинисты и туристы ежегодно совершают восхождение на эту Высочайшую гору Кавказа. А в 1998 году экспедиция из карачаевцев взошла на Эльбрус на карачаевских породистых лошадях. Карачаевская порода лошадей, побив тем самым мировой рекорд, вошла в Книгу Рекордов Гиннесса. В мощных ледниках Эльбруса берут начало реки Кюкюртлю, Уллу-Хурзук, Уллу-Кам, которые, сливаясь между собой, образуют реку Кубань, самую большую на Северном Кавказе. Кубань можно назвать дочерью Эльбруса.

У подножья Эльбруса много целебных минеральных источников, воды которых возвращают здоровье больным людям. Эта гора удивительно красива. Слова из народной карачаевской песни: Эльбрус красавец смотрит сквозь тучи, в белой папахе, в синеву. Гордой вершиной, смелой, могучей, налюбоваться не могут. Эту красоту высоко ценят не только местные жители. Со всего света приезжают к Эльбрусу туристы, что бы покорить его вершины или просто отдохнуть у его подножья.


Начало

Моё путешествие на Северный Кавказ 5 апреля 2006 года началось с Павелецкого вокзала. С этого вокзала идут электрички в подмосковный аэропорт "Домодедово". Сначала хотела ехать в аэропорт на самой первой утренней электричке, но не успела на неё. Думала, что уже опоздала. Дождалась следующей электрички, и приехала в аэропорт как раз к началу регистрации, даже чуть раньше.

Регистрация на рейс прошла довольно успешно. Сдав сноуборд в багаж и побродив по залу ожидания, я, наконец, села в самолёт.

Когда я уже сидела в самолете, тут пришло СМС от моего друга Андрея, который поинтересовался моими делами.

Мне самолет авиакомпании "Кавказские Минеральные Воды (КавминВоды)", которая по итогам 2005 года была признана лучшей авиакомпанией по сервису и обслуживанию пассажиров на внутренних российских авиалиниях, очень понравился. За иллюминатором была такая красота, голубое небо и облака, как в раю...

И вот через 2 часа полёта самолёт приземлился в Минеральных Водах (Ставропольский край). Я сначала не поняла, ради чего хлопают, но потом мне сказали, что это традиция такая: похлопать после посадки самолета лётчикам в честь мастерства пилотирования.

Я вышла из самолета, забрала багаж, и оказалась на улице. Было так тепло, что я даже поразилась. Меня встретил Андрей.

Мы сели в маршрутку Газель и поехали на съёмную квартиру. По пути к нам подсела одна парочка, с которой мы сразу же познакомились. Выпили разок за знакомство, потом еще разок. И водителю такси пришлось даже остановиться у одного магазина, чтобы нам купить добавки. В магазине все на меня так смотрели. Вернее на мои косички.


Фото № 1. Это я по дороге к дому, в котором мы снимали квартиру

Приехав на квартиру, сходив в ванну, я легла чуть подремать, но сама не заметила, как спроста вырубилась и погрузилась в сон. Сказались все мои бессонные ночи.

Пока я спала, ребята сходили в сауну. После сауны Андрей зашёл за мной, и мы пошли в кафе.

Вечером по пути домой наткнулись на "достопримечательность" местности, черную собаку.


Фото № 2. "Достопримечательность"

На следующий день было катание в горах Северного Кавказа. Это было нечто. Сначала мы выстояли небольшую (только в первый день) очередь. Как только поднялись наверх, у меня аж дух захватило от красоты, от величия гор. Но Андрей сказал, что если подняться ещё выше, то вид будет еще красивее. Подъём на большую высоту отложили на потом, так как мне сначала захотелось покататься, освоить горнолыжную трассу. 


Трассы Приэльбрусья

Всемирно известные трассы Чегета и Эльбруса, заснеженные даже летом, составят конкуренцию любому горнолыжному курорту. Общая длина горнолыжных трасс составляет более чем 35 км. Длина самой протяженной из них - Старый кругозор - Азау, составляет 2500 метров. Трассы оборудованы разметкой и благоустраиваются с помощью ратраков. Большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона

      Трассы Чегета

Высота горы Чегет - 3700 метров. Максимальная высота подъема 3050 метров. Перепад высот катания 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. Перепад высот на Чегете - 1000м.
1-я очередь - однокресельная канатная дорога (до кафе "Ай"):
- длина трассы - 1600 м
- перепад высот - 650 м
2-я очередь - канатно-кресельная (от кафе "Ай"):
- длина трассы - 900 м
- перепад высот - около 500 м
3-я очередь - парнокресельная:
- длина - 1600 м
- перепад высот - 650 м

      Трассы Эльбруса

Гора Эльбрус - высшая точка России и Европы - это две вершины потухшего вулкана. Восточная - высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная - 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания "Приют 11" - 4200 метров. От станции "Мир" до точки "Приют 11" можно добраться только на ратраке.

Перепад высот на Эльбрусе - до 2000м.
ст. Азау - ст. "Старый кругозор" - Эльбрус-1: маятниковая-канатная дорога:
- длина трассы - 1500 м
- перепад высот - 650 м
ст. "Старый кругозор" - ст. "Мир" - Эльбрус-2: маятниковая-канатная дорога:
- длина трассы - 1750 м
- перепад высот - 550 м
ст. "Мир" - ст. "Гара-Баши" - канатно-кресельная дорога:
- длина трассы - 2000 м
- перепад высот - 280 м


Кругом горы и снега

Андрей первым поехал вниз по снегу, а я за ним, так как совершенно не имела понятия, как выглядит трасса. И уже так устала, хотя проехала всего один раз. Это вам не короткая трасса в Москве или Подмосковье. Я решила не сдаваться. Мы выпили чай с облепихой, который придал такой заряд бодрости, что мигом побежали в очередь на подъемник.

Нужно отметить, что подъёмники разбиты на участки. То есть нет такого подъёмника, который бы поднял вас от основания горы до самой вершины. То есть требовалась пересадка с одного участка на другой участок.

И вот на втором участке мы снова отстояли свою очередь и на тот раз поднялись еще выше. А там была такая красотища такая, которую словами никак не описать. Это надо увидеть только своими глазами.

Мы все дни катались с утра до закрытия подъемника. Вот только плохо то, что подъёмники работали до 16. Поэтому вечерами у нас были посиделки с пивом. Ски-пассы обошлись нам за 450 рублей в день.


Фото № 3. Вагончик в небе

И вот мы попали на станцию "Мир". Высота 3500 метров над уровнем моря. Отсюда открывается отличная панорама, а при хорошей погоде замечательно виден Эльбрус.


Фото № 4. Я с новой знакомой на станции "Мир", которая находится на высоте 3500 метров над уровнем моря

Потом мы побывали на горе Чегет, высота которой 3700 метров. Максимальная высота подъема 3050 метров.

Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. Перепад высот на Чегете - 1000м.


Фото № 5. Поднимаюсь на канатной дорожке на трассу "Чегет"

В воскресенье, 9 апреля, наши знакомые ребята уезжали домой. И вот мы решили отметить проводы в одном баре у подножия горы Чегет недалеко от пансионата "Чегет". Этот пансионат расположен в сосновом бору у подножия одноимённой горы рядом с канатно-кресельной дорогой в 1 км от посёлка Терскол, в 3 км от комплекса канатных дорог «Эльбрус» и представляет собой 8-этажный корпус с лифтом на 300 мест, включает в себя комфортабельные номера.

После такого веселого вечера со знакомыми в баре у нас утром сил вообще не было. И поэтому я с Андреем решили не кататься, а просто погулять.


Фото № 6. Я на рыбалке. Пытаюсь поймать горную рыбу-форель

Пока Андрей рыбачил, я успела с кошкой поиграть, своими искусственными косичками заигрывая с ней.


Фото № 7. Играю с кошкой. Косички не только для красоты.

Вот в последний день мы решили забраться на высокую точку "Приют 11" (4200 метров над уровнем моря) на ратраке от станции "Мир" (Трасса Эльбрус).
Прикольно так было подниматься на нём. Правда мы сидели не в кабине, а в кузове. Пешком любому человеку очень тяжело подниматься, да и сил вряд ли у него хватит.

Фото № 8. Вот так выглядит ратрак Фото № 9. Сказка в горах
 
Фото № 10. Может быть это хребет какого-то затаившегося под снегом громадного чудовища Фото № 11. Красота
кавказских гор

Ощущения не передать словами.

Фото № 12. Я на самой вершине гор Эльбруса Фото № 13. Разделась Фото № 14. На борде лежать одно удовольствие

Фото № 15. Использовать борд вместо санок? Запросто!!! Фото № 16. Ожидаем подъём на высоту 4200 метров

На высоте 4200 метров расположена самая близкая к вершинам Эльбруса высокогорная станция "Приют 11". Отсюда виден практически весь Кавказский хребет.

Фото № 17. Вот так выглядит Кавказский хребет на высокой точке "Приют 11" Фото № 18. Сидим. С Андреем

Всё таки большая разница ехать по нетронутому другими сноубордистами снегу и на укатанной трассе.

Фото № 19. Без падения не обошлось. Как никак первый сезон... Фото № 20. Стоп!!!
 
Фото № 21. Нежусь на солнышке в горах Фото № 22. Естественные преграды на трассах 
 
Фото № 23. Вот так выглядит трасса Фото № 24. Деревья, камни, солнце, небо и снег! 


Фото № 25. Мшистый камень с белым снегом и о-о-очень голубое небо. Запомню надолго...  

Вот в один день погода была совсем отличной. Солнце ярко светилось. И чем ближе к подножию, тем мне становилось жарко, и снег был мокрым. И с пользой для своего здоровья я решила позагорать немного.


Фото № 26. Снег и купальник совместимы

Я так укаталась, что силы быстро кончились из-за мокрого снега.


Фото № 27. Устала. Жду очереди на подъемник


Обратно домой

Во вторник, 11 апреля, я обратно возвращалась в Москву. Мне так не хотелось отсюда уезжать, но обстоятельства звали домой. То есть у меня учеба, а у друга Андрея работа. Вот нам повезло, что билеты на самолёт мы купили в день отлёта за несколько часов до рейса, что просто было приятно. Не хотелось же ехать на поезде обратно.

Регистрацию на московский рейс тоже прошла успешно. Правда в аэропорту были маленькие накладки из-за моего просроченного паспорта, который надо было менять из-за возраста.

И мы летели на том же самолёте той авиакомпании, что вначале.


Фото № 28. В кавказском аэропорту Минеральных Вод. Перед посадкой в самолёт

И вот через 2 часа уже были в Москве в аэропорту Домодедово.

И как теперь все это хочется повторить ещё раз! Отдохнуть подальше от московской суеты. Повидать непередаваемую красоту Кавказских гор, поваляться на кристально белоснежном снегу, да и подышать высокогорным чистым воздухом.

Советую вам покорить Кавказские горы. Ай-да с нами, поехали с нами туда ещё раз!

 

19.04.2006
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь