Общество глухих

ТВ-фастфуд

ИД «Коммерсантъ» запустил свой круглосуточный информационный телеканал

«Коммерсанъ-ТВ» предназначено для просмотра без звука. На один экран передаются новости в текстовом виде (иногда проиллюстрированные фотографией), прогноз погоды, пробки, котировки валют и акций, а также твит-лента в формате бегущей строки, иногда вместо такого дробного экрана дается видеоряд о зарубежных событиях со строкой комментария.

В «Коммерсанте» решили сыграть на новой тенденции — параллельное медиапотребление. В первую очередь оно выражается в том, что при включенном телевизоре люди читают газету или что-то делают в интернете. Зрители все чаще смотрят телевизор без звука — в аэропортах, на вокзалах, в кафе, в холлах гостиниц и даже подчас дома за семейным завтраком. В этих случаях в качестве источника информации остается только картинка, а иногда «говорящая голова» и бегущая строка. По сравнению со стандартным ТВ с выключенным звуком информационная насыщенность «Коммерсантъ-ТВ» гораздо больше. Сами представители ИД называют свой продукт «интернет без мышки», «радио в картинках» и даже не страшатся ассоциации с фастфудом. Кстати, в принципе на «Коммерсантъ-ТВ» можно включить звук — основные новости есть в аудиоварианте.

«Коммерсантъ-ТВ» уже можно смотреть через НТВ+, «Акадо», в ближайшие время его начнут транслировать «Билайн ТВ», МТС ТВ (бывший «Стрим»), Национальные кабельные сети (в дополнительном пакете).

Штат телевидения появился в основном из команды радиостанции «Коммерсантъ FM», сейчас 70% журналистов работают в обоих СМИ. Создана объединенная редакция электронных СМИ под руководством Дмитрия Солопова, начинавшего радийный проект. Однако полностью копировать радийные новости оказалось невозможно — даже такое ТВ требует новых текстов. Кроме того, информационных единиц (текстовая новость, котировка, прогноз, картинка) надо больше раза в три. «То, что на радио мы сообщаем за 2,5–3 минуты, на ТВ мы излагаем за 50 секунд», — подсчитал Дмитрий Солопов. По оценке руководителей ИД, если газета и радио по содержанию совпадают на 25%, то радио и ТВ гораздо больше, но не на 100%.

Инвестиции в проект, по словам гендиректора ИД «Коммерсантъ» Демьяна Кудрявцева, составили «несколько миллионов долларов». Но они оказались в разы меньше, чем при запуске любого из теленачинаний последних лет. Ведь у «Коммерсантъ-ТВ» нет своего производства видеоконтента, нет дикторов и комментаторов, нет ток-шоу. Российские новости в основном иллюстрируются своими фото из богатого архива «Коммерсанта». Закупается только западный видеоряд в небольшом количестве. А вот программная платформа, которая позволяет выпускать принципиально новый для рынка продукт, потребовала немалых вложиний, ее писали под заказ год и продолжают доделывать.

«Коммерсантъ» пытается работать в неизведанной еще на рынке нише. Подобных проектов вообще очень мало — один в США, один в Германии. Вроде бы CBS cобирается делать что-то подобное. В самом медиахолдинге пока затруднились назвать сроки окупаемости проекта. Создателям «Коммерсантъ-ТВ» предстоит решить много задач: с какой скоростью передавать новости (сейчас они, на взгляд многих, движутся слишком быстро), требуется ли телезрителям другая информация, чем радиослушателям. Солопов хочет раздать камеры региональным корреспондентам — чтобы они присылали свое видео. Хотя низкое качество такого продукта гарантировано. Много проблем может создать и самописная платформа, никак не связанная с системой управления сайтом.

Большинство экспертов рынка положительно восприняли такой продукт, но не все. «Это телевидение нового формата, когда можно с минимальными затратами времени быть в курсе основных событий, емкая и сжатая подача новостей, в то же время визуально яркая — то, что надо для современного человека, который в короткий промежуток времени должен принимать правильные решения», — считает директор департамента по связям с общественностью «Роснано» Елена Санарова. «К идее визуализации как отражению тенденции конвергенции отношусь положительно, — считает председатель ФГУ РГРК "Голос России", профессор, заведующий кафедрой медиаменеджмента и медиабизнеса отделения деловой и политической журналистики Высшей школы экономики Андрей Быстрицкий, — но вот смысла вижу мало: средств и усилий много, а аудитории почти не прибавится. Сейчас у современного горожанина слишком много источников. С другой стороны, это может сделать существующую аудиторию более лояльной. Но не слишком ли большая цена за лояльность?» Генеральный директор «Эха Москвы» Юрий Федутинов скептически отнесся к проекту такого недотелевидения. «Видео без аудио? Такой продукт уже давно есть. Посмотрите на пульт работника службы безопасности, который отслеживает видеокамеры. Но так ли интересно это созерцать?»

Впрочем, есть одна аудитория, о которой даже и не думали в ИД, — это слабослышащие люди. Вот для них «Коммерсантъ-ТВ» станет настоящей находкой.

http://expert.ru

06 октября 2011 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь