Общество глухих

Теперь экстренные службы Кировограда услышат всех

Внедрение социального проекта Кировоградского городского совета и телекомоператора «Киевстар» «Услышь меня» поможет кировоградцам с проблемами слуха и речи с помощью SMS-сообщений вызвать в случае необходимости экстренные службы без посторонней помощи.

Презентация этого проекта состоялась вчера при участии первого заместителя городского головы Василия Дзядуха, руководителя Кировоградского отделения компании «Киевстар» Андрея Колесниченко и главы Кировоградской областной организации Украинского общества глухих Марины Дромашко. На мероприятии также присутствовали представители всех местных экстренных служб, в частности милиции, пожарной службы (МЧС), станции скорой медицинской помощи и аварийной службы газа.

В рамках социальной инициативы «Для людей, для страны!» оператор мобильной связи «Киевстар» постоянно расширяет географию проекта SМS-вызова экстренных служб. Указанный проект сегодня успешно реализуется в 21 городе Украины. И вот теперь будет действовать в Кировограде.

Как отметил первый заместитель городского головы Василий Дзядух, одной из главных задач власти является разрушение препятствий, возникающих на пути людей с особыми потребностями. Для этого городской совет постоянно предпринимает шаги навстречу таким людям - от 50-процентных скидок по оплате коммунальных услуг созданию всех условий для свободного доступа инвалидов в органы местного самоуправления. Такой же тесной является сотрудничество с местной организацией Украинского общества глухих.

«В нашем городе постепенно выполняются различные социальные программы, направленные на улучшение жизни инвалидов и обеспечения им равных условий доступа к различным государственным организациям, - отметил Василий Дзядух. И вот теперь реализация проекта «Услышь меня» поможет 500 гражданам города с проблемами слуха и речи чувствовать себя уверенными в различных экстремальных ситуациях и не оставаться наедине с бедой.

А руководитель Кировоградского отделения компании «Киевстар» Андрей Колесниченко убежден, что современные телекоммуникационные технологии позволят не только свободно общаться, но и улучшат качество жизни. Отныне глухие люди могут быть уверены в собственной безопасности на случай экстремальных ситуаций. Ведь такая простая и привычная всем нам технология SMS-сообщений приходит на помощь людям с ограниченными возможностями, когда они без посторонней помощи смогут сделать вызов экстренной помощи.

В рамках проекта «Услышь меня» «Киевстар» оборудовал диспетчерские рабочие места экстренных служб города, а именно пожарной службы (101), милиции (102), скорой помощи (103) и газовой службы (104). В случае вызова диспетчер на экране монитора компьютера получит всю необходимую информацию об абоненте: его личные данные, физиологические особенности, диагноз и самое главное - расположение.

Председатель областной организации УТОГ Марина Дромашко искренне поблагодарила организаторов проекта за такое ??нужное дело. При этом она отметила, что хотя в настоящее время зарегистрировано всего 150 желающих внести свои данные для участия в проекте (наверное, виной тому летний период), но впоследствии, после проведения активной разъяснительной работы, когда люди поймут пользу программы, количество участников проекта возрастет. Ведь в реальной жизни трудно переоценить доступность служб экстренного вызова для инвалидов слуха.

Кстати, специалист компании «Киевстар» Наталья Юдицкая привела пожалуй самый распространенный пример из жизни, когда на презентации проекта в Луганске пришла женщина и рассказала, как накануне провела ночь под собственной квартирой, потеряв ключи. Никто не смог догадаться, какую помощь нужно ей дать, а она, имея недостатки речи, не могла донести свою проблему.

Члены общества глухих высказали пожелание, чтобы представители экстренных служб хотя бы на простейшем уровне владели навыками сурдоязыка, а Василий Дзядух, в свою очередь, выразил пожелание, чтобы в ближайшем будущем оператор внес в перечень экстренных служб и городскую аварийно-диспетчерскую службу, которая координирует все коммунальные проблемы в городе.

Так, все жители Кировограда, имеющие недостатки слуха и речи, могут присоединиться к данному проекту. Нужно обратиться в областную организацию УТОГ и удобным для себя способом предоставить персональную информацию для внесения в базу данных, которая будет использоваться экстренными службами города.

22 июля 2011 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь