Общество глухих

99% помощи детям-инвалидам уходит на пустую болтовню

Павел Астахов, уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка в своей авторской колонке – специально для ER-portal.ru:

- С соблюдением прав детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов у нас в стране все обстоит сложно. Есть закон 1995 года, которые гарантирует всем детям равный доступ к социокультурным объектам . Но мы видим, что на деле он не выполняется. Ведь далеко не каждый подъезд оборудован специальным пандусом, чтобы инвалид мог спуститься. Нет специально размеченных дорожек для передвижения по улице, переходов со специальными звуковыми и световыми сигналами, общественного транспорта с подъемниками. То же самое с доступом к информации. Сейчас передачи сурдопереводом или бегущей строкой – большая редкость.

Доступ к образованию – отдельная тема. Даже министерство образования не может посчитать, сколько у нас инклюзивных классов в российских школах, а инклюзивных школ так вообще единицы. А ведь это обычные школы, которые включают в учебный процесс детей с ограниченными возможностями.

У нас, к сожалению, многие регионы по-прежнему делят детей на «нормальных» и «ненормальных». Такое разделение совершенно недопустимо. Дети должны и могут обучаться вместе. Кроме того, если ребенок в течение всех 10-11 лет обучения в школе видит рядом с собой ровесника с определенными проблемами со здоровьем, то отсюда возникнет и терпимость, толерантность, взаимопомощь - все то, чего так не хватает в нашей жизни.

Самое главное понять, что нет детей, которые необучаемы. У каждого ребенка есть своя манера для общения и обучения. В этом надо очень хорошо разбираться и использовать новейшие технологии, которые в мире уже есть. В частности, в Норвегии и Швеции. У нас есть и свои разработки, на них надо выделять гранты, чтобы обеспечить их внедрение по стране. Это намного важнее, чем проводить очередные бесполезные круглые столы на тему защиты прав детей-инвалидов. У нас, к сожалению, 99% всей помощи уходит на пустую болтовню.

Напомним, что в понедельник, 25 апреля в интервью телеканалу «Дождь» президент РФ Дмитрий Медведев заявил, в частности, что в России нет культуры интеграции инвалидов в обычную жизнь. По его словам, одна из главных проблем касается доступности образования для детей с ограниченными возможностями. «У нас почти нет инклюзивных школ, где дети с инвалидностью учатся с обычными детьми. Это - неправильно, они (дети - ред.) должны обучаться вместе», - отметил глава государства.

http://er-portal.ru

30 апреля 2011 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 01.05.2011 15:25
Я не согласен с таким мнением! Это тупо и дико звучит про толерантность в этом отношении! Если у человека есть остаточный слух,то надо развивать его речь! Другое дело,что глухому надо прививать некоторые фразы и слова! Если вы хотите все это смешать,то у вас получится,что слабослышащий будет мычать,как глухой!А глухой будет мычать,как слабослышащий! Здесь все отдельно должно! Это моя точка зрения!
Пользователь
Гость 03.05.2011 17:44
ты прав
Пользователь
Гость 04.05.2011 10:06
Дети-инвалиды не должны обучаться с обычными детьми по множествам факторов,основные из них:
-Их будут там обижать.
-Школьная программа будет затормаживаться из-за разного умственного восприятия.(Инвалидов-индиго и вундеркиндов очень мало).
-и в общей точке зрения,это выглядит как попытка государства сэкономить расходный бюджет на обучение инвалидов,определяя их в обычные школы.Учитель не много получает,чтобы валандаться с инвалидами,тут специфический подход нужен.
Пользователь
Гость 15.06.2011 17:57
Большинство детей-инвалидов имеют сохранный интеллект, который не уступает его сверстникам,так почему бы им не учиться вместе со здоровыми детьми. Кто-то не может передвигаться самостоятельно, но ведь есть коляски - или дети-инвалиды мозолят глаза и лишний раз напоминают о том, что не все в этой жизни красиво? Я двумя руками "за" , чтобы дети учились вместе. А по поводу торможения школьной программы: разве в наших обыкновенных классах уровень восприятия у всех детей (здоровых) одинаков? разве программа из-за этого тормозиться? А дл детей с отклонениями к умственном развитии есть спец.школы, и речь об интеграции таких детей в обыкновенные школы не идет. Только человек у которого отсутствует "терпимость и толерантность" по отношению к инвалидам, не захочет "валандаться с инвалидами" (само слово "валандаться" уже режет слух)
Пользователь
Гость 06.07.2011 16:39
я ребёнок инвалид и очень хочу быть как все как это сделать?

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь