Общество глухих

Григорий Рапота: регионы ПФО находятся на начальной стадии решения проблемы адаптации инвалидов

Во время совета при Полномочном представителе президента в ПФО, проходившего сегодня в г. Кирове, так же был поднят вопрос о создании безбарьерной среды для инвалидов и внедрения практики инклюзивного образования.

- Решение проблемы безбарьерной среды. Это главное условие независимой жизни инвалидов. Основная часть социальной инфраструктуры не доступны маломобильной группе населения. А конкурсные закупки оборудования для инвалидов неэффективны, так как понижение цены, что предусматривает аукцион, делает оборудование и механизмы малоприспособленными под нужды людей с ограниченными возможностями, - доложил губернатор Оренбургской области Алексей Чернышов.

Полпред Григорий Рапота поддержал мнение главы региона по созданию индустрии производства спецоборудования и высказался также за развитие инклюзивного образования, когда в общеобразовательных школах также учатся дети-инвалиды. Такая практика уже существует в одной из южных областей ПФО и демонстрирует положительные результаты.

- Мы пионеры по введению инвалидов в конкурентоспособную среду. Получение высшего образования людьми с ограниченными возможностями в России поставлено так, как нигде в мире. Бауманский институт в Москве имеет интересный опыт. 100% слабослышащих, закончивших вуз, трудоустраиваются, в отличие от остальных выпускников. В течение пяти лет они в виде налогов компенсируют разницу в стоимости обучения, являясь полноценными членами общества. Имеет смысл ознакомиться с такой работой и внедрить в регионах, - поддержала полномочного представителя первый заместитель председателя комитета по социальной политике и здравоохранению Совета Федерации Лариса Пономарева.

По словам Григория Рапоты, с точки зрения социального внимания со стороны общества инвалиды оставались вне поля зрения. Практически все области ПФО пока находятся в начальной стадии решения этих проблем. Это и создание безбарьерной среды, создание рабочих мест, создание соответствующего отношения к инвалидам, создание практики инклюзивного образования, когда инвалиды вместе со здоровыми детьми учатся вместе, работают вместе. Не только дети, но и взрослые люди.

- Например, в Нижегородской области была внедрена идея устройства на работу инвалидов в налоговые органы. Отмечено оздоровление атмосферы в коллективах, регистрируются браки. Мы все находимся на начальной стадии. Где-то уже есть примеры и удачные и не очень, но все-таки если говорить о масштабе всей проблемы, то это только начало, - подчеркнул Рапота.

http://www.davecha.ru

20 марта 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь