Общество глухих

Учтут ли разработчики проектов новых школ доступность их для всех детей?

В своем послании 14 июня 2007 года к областному Собранию депутатов глава администрации Архангельской области Николай Киселев отметил, что более 65% школьных зданий Архангельской области находятся в ветхом состоянии. По его словам, «на капитальный ремонт школьных зданий с 2008 года будет дополнительно направляться более 200 миллионов рублей», указывает агентство Регнум.

Как указывает Николай Киселев, «Надо активизировать строительство и ввод новых школ через внедрение современных проектов зданий. На сегодняшний день уже готов такой проект на 400 мест, а проект на 110 мест проходит государственную экспертизу. Органы власти всех уровней должны предусмотреть в своих бюджетах увеличение финансирования этого направления».

Общественные организации инвалидов считают, что при подготовке проектов новых школьных зданий необходим механизм реализации доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья получения образования в общеобразовательных школах по месту жительства. Учтут ли разработчики проектов новых школ доступность их для всех детей?

Президент России Владимир Путин в июле 2006 года на международной конференции по подготовке саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге не только поддержал идею инклюзивного образования, но и сам стал участником национальной коалиции «За образование для всех», координируемой региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» (Москва).

Мировая практика свидетельствует о развитии гуманистических подходов, предполагающих наиболее эффективную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках обучения в общеобразовательных школах. Новые школьные здания, проектируемые в настоящее время, будут функционировать в условиях, когда согласно статьи 2 Закона РФ «Об образовании»[1], образование основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Основные подходы, связанные с инклюзивным подходом к образованию обсуждаются в настоящее время в рамках интернет конференции "Вклад НКО в реформу социальной сферы: Улучшение здоровья населения, внедрение инклюзивного образования и жилищная реформа" .

Согласно результатам социологического исследования отношения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному подходу в образовании, проведенному Центром социальных исследований «Стига» в Архангельске в ноябре 2006 года в рамках мониторинга соблюдения прав детей-инвалидов на образование отсутствие пандусов, подъемников, неприспособленные лестницы, туалеты, переходы являются препятствием для обучения в общеобразовательных школах для 44% ответивших респондентов.

Материалы исследования «ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ПОДХОДУ В ОБРАЗОВАНИИ» опубликованы в бюллетене «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОКЛАД о положении детей с инвалидностью в г. Архангельске».

АРОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» готов представить свои предложения, основанные на результатах исследований, для учета современных требований к школьным зданиям.

При отсутствии в разрабатываемых проектах школьных зданий на территории Архангельской области условий, учитывающих потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, общественные организации инвалидов оставляют за собой право инициировать обращения в прокуратуру и к общественности по привлечению чиновников к ответственности за нарушение прав детей-инвалидов на образование.

Николай Мякшин, председатель Союза

[1] Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1//Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

15 июня 2007 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь