ПАМЯТЬ: ГЕННАДИЙ МИТРОФАНОВ
Казалось, что Геннадий Митрофанов всегда будет с нами.
Казалось, его всегда можно увидеть: то на различных праздниках московского общества глухих в качестве уважаемого гостя, то на городских сценических фестивалях МГО ВОГ, где Геннадий Дмитриевич был консультантом для юных дарований, то на фото в многочисленных репортажах и прочих СМИ-материалах, посвященных ему – Геннадию Митрофанову, заслуженному артисту России, многогранному таланту, образованному и начитанному интеллигенту, прекрасному собеседнику и гению импровизации.
Казалось, всегда можно попасться ему на глаза – лукавые со смешинкой и в то же время мудрые, а также попасть ему на язык – острый и ироничный, и в то же время очень дружелюбный.
Но каким бы ни был человек, сколько бы он ни вложил в свою и нашу жизнь – все подходит к концу. А качество жизни Митрофанова было наивысшей пробы: он достиг всего, что мог, и подарил нам всё, что сумел.
Ещё на изломе тысячелетий, в 2000 году в ВОГе был проведен опрос среди руководителей отделений общества глухих, а также среди неслышащих деятелей культуры и прочих медийных лиц: кого можно назвать самым значимым, самым талантливым и самым ярким артистом Театра мимики и жеста? Среди актеров мужского пола «самым-самым» был признан именно Геннадий Митрофанов.
Публика любила этого актёра, шла на него… Каждый спектакль с ним был неповторим! Здесь уже нет смысла писать о том, как блистательно развивалась в театре и в кино карьера Геннадия Дмитриевича, потому что об этом можно везде прочитать и посмотреть в интернете. Имя Митрофанова можно найти на страницах и сайтах не только воговской прессы: о нем в свое время писали и газета «Культура» с «Советской Россией», и журналы «Огонёк» с «Театром», и прочие СМИ большого слышащего мира.
Успех Митрофанова — как актера и как человека — зиждился не только на его природном таланте лицедея, но и на адской работе над своим самообразованием, на увлечении книгами и на искреннем любопытстве ко всем чудесам окружающего мира. Именно благодаря своей начитанности и эрудиции, Геннадий Дмитриевич был абсолютно убедителен в любой своей роли: от Юродивого в «Борисе Годунове» и Артуро Уи в «Карьере Артуро Уи» до мужика Сани в «Деревенской кадрили» и индейца Мигеля в «Человеке-амфибии».
Потому что Митрофанов досконально понимал, кого он играет. Он знал предысторию своего персонажа. Знал как он, персонаж, выглядит в тексте книги или пьесы. Знал, в какой исторической обстановке он живёт, какой был тогда менталитет эпохи, какая была тогда манера поведения. То есть Митрофанов, в отличие от многих своих коллег по цеху, не просто отрабатывал механически тексты и движения по указке режиссёра, а был, как говорится, полностью в теме. Именно поэтому все образы, созданные им, весьма достоверны и убедительны. Вот почему именитые слышащие режиссёры – от Бондарчука с фильмом «Борис Годунов» до Германа с фильмом «Хрусталёв, машину» — приглашали Митрофанова, ценя его органичность в любой роли.
Но не только актерством единым удивлял всех Митрофанов. Выступал он и в роли режиссёра, поставив на сцене Театра мимики и жеста спектакль «Золушка» (где не преминул и сам сыграть короля). И досадно, что спустя какое-то время после этого в театре произошли перемены, в результате чего Геннадий Дмитриевич был вынужден уйти на пенсию, хотя мог бы ещё и ставить, и играть, радуя зрителей.
Но не потерялся же Митрофанов, не стал страдать почём зря! Свободное время он начал отдавать своей давней страсти – фотографии. То и дело его можно было застать на различных мероприятиях МГО ВОГ и социально-культурного центра «Интеграция», сосредоточенно ищущего хороший ракурс для фотощелчка. Митрофанов готов был часами обсуждать с профессиональными фотографами нюансы той или иной камеры, особенности брекетинга и экспозиции, модели объективов, проблемы фокусировки. Недаром именно по его инициативе МГО ВОГ проводила фотовыставки глухих фотомастеров, ставших ярким явлением культурной жизни глухой Москвы.
В социально-культурном центре «Интеграция» несколько лет он вёл кружки пантомимы и фотографии. Среди победителей мговоговских городских фестивалей разных лет есть ученики как самого Геннадия Митрофанова, так и его жены Елены Митрофановой, которой муж всегда помогал в творческой работе и которую поддерживал – до последних месяцев своей жизни.
Больше 80 лет яркой, блистательной, талантливой и доброй жизни, оставившей след в наших душах.
Спасибо большое, Геннадий Дмитриевич, за то, что вы были у нас. Вытирая прощальные слезы, мы аплодируем вам, благодаря за прекрасную постановку непростой и мудрой пьесы – вашей жизни!
МГО ВОГ и общество глухих Москвы выражают глубокие соболезнования жене, дочери, родным и близким Геннадия Митрофанова.
Напишите комментарий