Общество глухих

«Из музыки сердца, из пламени света»

Вышла в свет книга «Из музыки сердца, из пламени света», посвященная жизни и творчеству лучших глухих художников России.

В начале книги подробно освещается творчество таких самобытных художников, как Карл Гампельн, Александр Степанов и Андрей Егоров, которые творили в эпоху царской России.

А дальше в книге рассказывается о судьбе и творчестве наиболее ярких художников периода СССР и последних десятилетий. В ней напечатаны в цвете много репродукций наиболее интересных картин более 30 неслышащих мастеров. Видно, что они не уступают лучшим слышащим художникам России.

Приводятся также сведения о творческих объединениях наших художников – Ассоциации глухих художников (АГХР) и Культурном центре «Гефест», их выставочной деятельности.

Подготовка к изданию сборника очерков шла силами редакции журнала «В едином строю». Многие очерки в разные годы были опубликованы на страницах журнала. Но все они были переработаны и дополнены новыми данными.

Большинство материалов книги написал ее составитель Ярослав Пичугин, часть очерков написаны Виктором Паленным и Василием Скриповым. Над художественным оформлением книги поработали дизайнер-верстальщик Илья Платонов и художественный редактор Виктор Карепов, сделавший обложку.

Книга издана Всероссийским обществом глухих к 95-летию со дня своего образования. В последние годы ВОГ оказывает все большую поддержку глухим художникам, финансирует проведение крупных выставок и пленэров, создан Совет по культуре при ЦП ВОГ.

Книга очерков «Из музыки сердца, из пламени света» будет интересна всем, кто интересуется жизнью и творчеством глухих и слабослышащих.

https://voginfo.ru

19 декабря 2021 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 20.12.2021 05:09
Упомянули ли в данном сборнике глухого художника Кондрата Ежова, который окончил в Москве учебное заведение для глухих, созданный господином Корси? Между прочим Кондрат Ежов окончил Художественную Академию в Санкт-Петербурге. Нашлось ли место и про глухого художника Владимира Дмитриевича Яковлева? Про него часто сообщали в дореволюционных издания. А про Варенцова Николая Ивановича, межде прочим сохранились его картины в краеведческом музее. Если их нет, то извини дорогой Пичугин, твоя работа ничем не отличается от туалетной бумаги.
Пользователь
Гость 20.12.2021 06:19
Работы Виктора Паленного из данного издания могут только указать низкий уровень достоверной информации, если источниками выступали только журнал ВЕС, то это только дополняет пробелы в биографии творчества глухих художников, которые жили и трудились в России до революции и после окончания Великой Отечественной войны, о них и в этом журнале не сообщали. Одним словом, там где Паленный, то там предоставлена полная дрянь.
Пользователь
Гость 20.12.2021 07:45
Чего тут какую-то дрянь написали о самобытности Гамельна, он прошел полный курс обучения в художественном училище, окончил Академию художеств в Вене. Брехню не надо разгонять по всей России. Необходимо указывать, чтобы стать художником не достаточно только что-то изобразить на бумаге, а необходимо пройти обучение, окончить начальное учебное заведение, получить диплом художника, а самобытными художниками и так российские психиатрические больницы переполнены, надо туда и самобытного главного историка ВОГа.
Пользователь
Гость 20.12.2021 09:39
Чтобы стать историком нужно знать, хотя бы, когда я родился.
Пользователь
Гость 20.12.2021 10:26
Тут надо еще и соображать. Вот читал на лекции по средневековью один профессор, дал студентам вопрос: почему рыцари охотно уходили в монастыри? Студенты начали перечислять религиозность рыцарского сословия, вспомнили имена богов христианских, ну в общем, я молчал. Но этот зараза профессор задал вопрос и мне, хотя к этому времени успел уже две бутылки пива выпить (пиво конечно паршивое попалось). Пришлось ответить ему, що рыцари не дураки же, им тоже хочется пожрать мясо и выпить хорошего вина, а если радом еще и женский монастырь, то для них еще и праздник. Поставили удовлетворительно и освободили от сдачи зачета.
Пользователь
Гость 20.12.2021 11:47
Молодец! Поздравляю! Где можно так же сдать на диплом?
Пользователь
Гость 20.12.2021 12:00
Диплом то получил, да университет закрыли. Вот сволочи. Хотел снова сдать документы и поступить в сурдопедагогическое отделение. Не успел. А другой университет - далеко ехать.
Пользователь
Гость 20.12.2021 14:13
"...не уступают лучшим слышащим художникам России..." ©

А слух тут вообще при чём? О_о Развели тут сыр-бор... Художнику вообще слух не нужен, нужно зрение и талант... А кто написал картину - глухой или слышак - без разницы, краски от этого хуже смотреться не станут...

Вот в оперные певцы сольфеджио распевать или в симфонический оркестр на скрипке играть и правда хрен глухому попадёшь... Ну а по холсту кистью краски размазать - какие проблемы со слухом-то тут глухим мешают по сравнению с лучшими слышащими художниками? ))
Пользователь
Гость 20.12.2021 14:44
Тут все не так просто. Вы сами тут указали проблему, кто нарисовал картину - глухой художник или слышак. про глухих художников Яковлева, Варенцова практически ничего неизвестно из печати ВОГа, а они активно участвовали различных выставках на равне со слышащими художниками, а про глухого художника Ежова ничего неизвестно, а ведь в дореволюционной Москве ими гордились. А тут ничего про них и неизвестно и картин не могут их найти. Мазать бумагу красками каждый может, а вот получить диплома художника вот тут трудная задача, которые не все смогли решить.
Надо совмещать талант и образование. Был случай на работе. Хороший парень был мастер на все руки, ему надо было в институт поступать, чтобы с пьяными рабочими меньше общался, а и руководство цеха злоупотребляла своей властью, заказы ему давали, хвалили его, да водку ему наливали, а когда пришло время - ему и сказали - кто ты такой вообще. Диплом нужен на всякий случай.
Пользователь
Гость 20.12.2021 15:39
"...про глухих художников Яковлева, Варенцова практически ничего неизвестно из печати ВОГа, а они активно участвовали различных выставках на равне со слышащими художниками, а про глухого художника Ежова ничего неизвестно, а ведь в дореволюционной Москве ими гордились..."

Новые времена - новая мода - новые звёзды и герои... Даже Алла Пугачёва не вечна, что тут такого? Кто сейчас помнит художников, которые лубочные картинки при Иване Грозном или Екатерине Алексеевне выпускали-то? )))

А вот классика художественного искусства вечна, она в музеях и коллекциях висит и стоит - но не всем удаётся при жизни достигнуть известности - твут уже не только вопрос таланта и "пробиваемости" художника, но и его грамотного пиара и "раскрутки", если хотите, маркетинг уже чистый...

Тут уж кто как шевелиться будет, а диплом не диплом дело десятое - но глухим в этом плане сложнее именно в силу общей безграмотности и необразованности, да, согласен - как и во всех других областях деятельности... Ну выживают сильнейшие и пробивные, везде естественный отбор, ничего личного... =)
Пользователь
Гость 21.12.2021 02:23
в настоящее время очень много картин неизвестных художников и маркетинг не играет тут никакой роли. многие картины находились в частных коллекциях, даже просто хранились в квартирах (висели на стенах), художникам тоже надо было деньги зарабатывать. и не надо тут сообщать, что новые времена - нова мода - новые звезды и герои - это не о картинах художников. талант играет большую роль, но многое зависит от места и времени, он может провинциальным художником, был известен в какой-то определенной местности, а потом его забыли, когда он исчез, а картины стали неизвестного художника, так как не во всех картинах можно найти имя и фамилию художника.проблема возникала также из-за однофамильцев. и не надо тут играть клоуном: сравнивать ситуацию с лубочных картин при Иване Грозном и Екатерине Алексеевне. В государственных музеях есть много картин неизвестных художников ХIII - XIX веков, которые являются классиками художественного искусства. Очень много тут написал, что надо все по отдельности раскладывать, набрал в все одну яму.
Нет такого понятия выживает сильнейший в этом вопросе в биографии каждого художника, кому-то повезло, а кому-то просто улыбнулась удача. В настоящее время обучение в учебных заведениях играет огромное значение и диплом теперь не на последнем месте. Диплом доказывает, что он профессионал, прошел курсы обучения у других художников. Даже писатель Шевченко прошел обучение в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, будучи крепостным. Среди глухих до революции были художники которые окончили учебное заведение в Москве и имели соответствующий диплом, но трудились на заводах и фабриках рабочими, так как надо было иметь постоянный заработок. Художники не из тех лиц , кто пробивает себе дорогу, если нашелся покупатель, и появились поклонники его работ вот на чем он живет, если он получает заказы, а его картины хранятся в краеведческом музее - это просто удача, когда сохранили и фамилию художника и не надо специалистам сравнивать почерк других картин неизвестных авторов. Тут еще повторяю, не так все просто.
Пользователь
Гость 21.12.2021 09:47
Ой, явно понеслось по трубам... ))) Ну-ну, если так - рисуй дальше, Моцарт... )) Авось прославишься, и тебя тоже в золочёной раме в музее президента ВОГ на стену повесят... ))
Пользователь
Гость 21.12.2021 19:46
И все таки очень странно, что уже много десятилетий деятели культуры ЦП ВОГа умалчивают про существование глухого художника Яковлева Владимира Дмитриевича, который в 1900 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Ведь по его примеру некоторые глухие после окончания Московского Арнольдо-Третьяковского училища глухонемых продолжили обучение в этом заведении, а Яковлев В.Д. был одним из первых кто проложил эту дорогу. Ведь можно было в течение многих лет и десятилетий провести поисковую и архивную работу, найти картины этого глухого художника, выяснить, что с ним случилось после 1937 года. А то читаем биографии одних и тех же художников, можно подумать, что в дореволюционной России и после переворотов 1917 года кроме этих трех лиц никто уже долгие годы и не создавали художественные произведения. Информация о глухом художнике Егорове Андрее легко можно собрать из интернета, да так много про него подробностей, что можно даже выпустить отдельную книгу, как про Карла Гампельна. Все это очень странно, что художника из Прибалтики, а ведь А.Егоров родился и жил в Прибалтике, а про своих, которые окончили в Москве, создавали художественные произведения в Российской Империи и в Советском Союзе в начале ХХ века нет никакой информации. Можно подумать, что ЦП ВОГу совершенно наплевать на прошлое глухих, печатает работы самобытного главного историка, который берет уже готовую информацию из интернета и переписывает из страниц журнала ВЕС.
Пользователь
Гость 21.12.2021 19:58
"...Можно подумать, что ЦП ВОГу совершенно наплевать на прошлое глухих..." ©

Ну почему же только "можно подумать"? Так оно и есть - наплевать абсолютно. На все, что не приносит дохода.

Как и основной массе глухих наплевать - все живут сегодняшним днём... А умные книги эти глухие в большинстве просто-напросто читать не умеют - по причине массовой безграмотности, благодаря системе глухого образования, вам ли не знать об этом... )) Так что нет и смысла метать бисер - все равно некому оценить... ))

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2021, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь