Общество глухих

И СНОВА – О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ИНВАЛИДОВ

27 октября 2021 года в центре занятости «Моя работа» состоялся круглый стол по теме «Трудоустройство кандидатов с инвалидностью и формирование инклюзивной среды». В заседании приняли участие председатель Московской городской организации ВОГ Александр Бочков, начальник управления МГО ВОГ по социальной политике Екатерина Соколова и переводчик ЖЯ Фёдор Чуксин.


Участниками круглого стола были как сотрудники «Моей работы», в том числе модератор заседания – первый заместитель директора центра «Моя работа» Мария Устинова, так и представители коммерческих компаний и различных НКО. Этот круглый стол был интересен тем, что давал возможность выслушать мнения самих работодателей – различных фирм и компаний, среди чьих сотрудников реализуют себя и люди с инвалидностью.

На встрече обсуждали следующие вопросы

— Что такое трудоустройство инвалидов: благотворительность или работа с соискателями?
— Где найти профессионала с инвалидностью?
— Какие возможности дают НКО (некоммерческие организации) для полноценной интеграции соискателей с инвалидностью в рабочую среду?
— Нужна ли бизнесу помощь государства для создания инклюзивной среды?


Представитель компании «Хуавей» Андрей Голомазов и представитель «Тинькофф Банка» Арсений Розин рассказали о том, что часть сотрудников этих компаний, в том числе и инвалиды, работают на удалёнке. Качество и уровень исполнения поручений не зависит от наличия инвалидности.


Интересные вещи сообщил глава РООИ «Радость» Игорь Ананьев. По его словам, люди с ментальными проблемами и аутисты, при правильном подходе и правильной методике обучения, становятся прекрасными работниками. Хотя бы потому, что, усвоив раз и навсегда алгоритм своей работы, они ни на йоту не отступают от него, добросовестно трудясь, точь-в-точь выполняя поручения, не допуская никаких нарушений дисциплины. Из подопечных «Радости» получаются усидчивые и работящие сборщики и упаковщики разного рода изделий.


Был поднят вопрос о том, что делать тем производствам, где по санитарным нормам запрещено работать инвалидам, а квоты требуют их приёма. Мария Горбачёва, замначальника управления кадров компании «Зарубежнефть» рассказала, что «Зарубежнефти» приходится платить регулярные штрафы за невыполнение квот по приёму сотрудников с инвалидностью. Но возможности принимать «особых» работников у компании не имеется: инвалидам запрещено, например, работать на буровых вышках, на нефтяных вахтах в тайге.

В этом случае можно вспомнить так называемую систему аренды рабочих мест для инвалидов, о которой говорилось на сентябрьском круглом столе «ТрудНоустройство» (читать
Александр Бочков, председатель МГО ВОГ: «Наша организация в этом году помогала людям с нарушениями слуха получить нужный опыт работы через программу стажировки, осваивать резюме и портфолио. Мы давали отдельные разъяснения по регистрации в качестве самозанятого, объясняли глухим преимущества этой новой формы работы. В ходе работы мы столкнулись с определёнными вопросами. У нас, глухих, есть и айтишники, и медийщики, и другие профессионалы. Но сами вакансии, на которых глухого человека готов видеть сам работодатель, не требуют профессиональных навыков или образования. В первую очередь тут встает проблема общения. Слышащий руководитель организации думает: «А как я с глухим вообще буду разговаривать? Лучше я возьму инвалида по другому заболеванию, зато с ним можно общаться». Учитывая эту проблему, при поддержке центра «Моя работа» мы подали заявку на грант, в котором существенно расширена часть, предусматривающая работу с работодателями. Это и информирование по способам общения с глухими, это и предоставление отдельной горячей линии для коммуникации работодателя с неслышащими работниками. Работодатель может написать текст или поговорить с оператором горячей линии, а тот передаст всю информацию глухому сотруднику».


Заслуживающие внимания цифры озвучила модератор круглого стола, замдиректора центра «Моя работа» Мария Устинова. В Москве 4 270 организаций и предприятий, которые должны выполнять квоты по набору сотрудников с инвалидностью. Из них 1500 не выполняют условия квотирования. Всего устроен по квотам 33 071 инвалид, из них 862 человека нашли работу благодаря центру занятости. Среди самих инвалидов наибольшим спросом пользуются следующие вакансии: курьер, водитель автомобиля, упаковщик, комплектовщик, сторож, делопроизводитель, бухгалтер, экономист и юрист.


АНО «Академия доступной среды» занимается вопросами подготовки персонала различных фирм, компаний, магазинов к общению и взаимодействию с инвалидами – клиентами, покупателями, сотрудниками. Руководитель АНО «Академия доступной среды» Наталья Беляева в своём сообщении упомянула о том, что одной из главных проблем является коммуникационный барьер, мешающий работодателю и соискателю с инвалидностью. Как раз этот момент особо касается неслышащих людей, поэтому в «Академии» много внимания уделяют вопросу обучения навыкам жестового языка.

В целом, круглый стол подтвердил необходимость разработки на законодательном уровне цикла методичек, предназначенных для работодателей и содержащих объяснения: какие условия и способы взаимодействия оптимальны для сотрудника с той или иной инвалидностью.


По окончании круглого стола председатель МГО ВОГ пообщался с координатором ассоциации ассистивных технологий «АУРА-Тех» Артёмом Бебишевым. «АУРА-Тех» является центром продвижения и коммерциализации технических средств реабилитации, организации доступной среды для инвалидов. Была достигнута предварительная договорённость о встрече и обсуждения возможности сотрудничества.


https://deafmos.ru

29 октября 2021 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 29.10.2021 20:48
Интересен вопрос - а сколько глухих москвичей не трудоустроены? В цифрах. Только тех, кто серьезно ищет работу, рассматривает вакансии.
Пользователь
Гость 30.10.2021 09:20
А как их считать-то, глухих москвичей? И по каким данным? По какой методике?

Только имеющих инвалидность по слуху жестовиков на РЖЯ и членов ВОГ?
Или всех глухих-оглохших-слабослышащих, кто не знает ЖЯ и просто носит слуховые аппараты или кохлеарные импланты?
По данным ПФ и ФСС, или объявлениям соискателей и вакансиям биржи труда?

Это ж только в одной Москве цифры глухих в разы и на порядки отличаться будут, как в отчётах Базоева... ))) Не говоря уж о всей стране с "13-ю миллионами, имеющими проблемы со слухом"...
Пользователь
гость 30.10.2021 12:13
Пустая болтовня! Нынешняя власть и система не интегрированы на труд глухих инвалидов! Ситуация такова что при нынешнем техническом прогрессе нужна стройная конкретная программа по профессиональному обучению глухих и их ориентации в условиях капитализма иначе все эти прожекты ничего не стоят
Пользователь
Гость 30.10.2021 13:18
(гость 30.10.2021 12:13) да, в стремительно меняющемся мире, глухим сложнее переобучаться, переквалифицироваться и войти в нужное русло.
Пользователь
Гость 30.10.2021 20:38
(Гость 30.10.2021 13:18) но среди инвалидов по слуху много способных к созидательному труду им просто нужна подходящие условия а не тыкать их туда где им совсем не рады ведь это прекрасно понимали в советское время и создавали эти условия и это было общество в обществе были дружные коллективы со своими гарантированными правами а сейчас что получается ведь и общества то глухих нет а только на бумаге и выгода от этого лишь тем кто этим кормится и притом достаточно хорошо это всякие председатели и заместители Не пора ли понять нужды простых членов ВОГ
Пользователь
Гость 31.10.2021 02:01
КВОТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИИ СЛУХА НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕ БЕРУТ ИЗ-ЗА ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ МЕДОСМОТРА
Пользователь
Гость 31.10.2021 06:39
Есть общество, есть! И как раньше, с прекрасными людьми в коллективах, сильными и дружными.
Пользователь
гость 01.11.2021 14:28
(Гость 31.10.2021 06:39) Ничего и не изменилось произошла перетасовка и показуха! Рады только те кто у кормушек ! Показух пустословие и лукавство удел всех таких обществ один=застой безработица среди простых глухих! Ну какое же это общество где члены общества выживают и живут лишь на пенсию от государства а государственные субсидии и гранты миллионные поступления из бюджета идут централизованно в Москву ! Невозможно сказать что глухие стали жить лучьще чем при советской власти! Путь один дать самостоятельность и финансирование соответственно адресно по местам регионов где проживают основные массы глухих а не махать руками и деньгами из Москвы! Такое должно быть закреплено в уставе ВОГ !
Пользователь
Гость 01.11.2021 16:35
(Гость 31.10.2021 06:39) , если вы имеете в виду коллективы художественной самодеятельности на РЖЯ или клубы по интересам пенсионеров - то какой от них прок ВОГу собственно?

Рабочие места, производственные коллективы глухих, собственная матбаза и прибыль на развитие ВОГ - вот о чем тут, а не о нынешних коллективах с престарелыми завклубами при РО - толку с их дружных коллективных песен и плясок на РЖЯ для ВОГ и трудоустройства глухих абсолютно никакого...
Пользователь
Гость 01.11.2021 17:08
Трудоустройством пусть государство занимается! Дело Вога УКАЗАТЬ государству на эту проблему.
Пользователь
Гость 01.11.2021 17:54
Указали - но хотят ли глухие сами работать, особенно в Москве, где такие жирные пенсии и льготы?

А что насчёт их беспомощности без сурдопереводчиков - так на то раньше и УПП были, где глухие работали именно среди своих...

Те же Рухледев с Ивановым все в ВОГ развалили и распродали, глухих на улицы повыкидывали с работы благодаря именно деятельности руководства ЦП ВОГ, а теперь вишь "государство должно" ими заниматься..

Нет уж, теперь сами-сами-сами, кто о вас в ЦП ВОГ должен заботиться - с тех и спрашивайте, сами их выбирали...)) А государство только квоты выделяет: не умеешь после Глуховского образования написать заявление о приеме - и не возьмут...
Пользователь
Гость 01.11.2021 19:03
На этом и точку можно ставить. И в советское и в сегодняшнее время ОБЯЗАННОСТЬ государства решать проблемы трудоустройства глухих. Тогда понятно как решали, сейчас нет. Вот и вся разница
Пользователь
гость 02.11.2021 00:51
Если все валить на государство то зачем этот цирк с клоунами ? Общество в таком случае не нужно ! И не нужно ни какие ЦП семинары и праздники юбилей ведь все это в государстве и на деньги государства! Верните утраченную производственную базу на ее основе многое можно было создать и дать глухим гражданам возможность трудиться в своей среде! Это и есть их доступная среда
Пользователь
Гость 02.11.2021 03:07
А вот и нет никакой производственной базы. Пусть государство создаёт новую.
Пользователь
Гость 02.11.2021 09:40
Пусть ЦП ВОГ и президент ВОГ вернут обратно все, что при них распродали и развалили - или сами строят! Каски на голову, лопаты и тачки в руки - и вперёд, хватит кресла в офисе на ул 1905 протирать!
Пользователь
гость 02.11.2021 13:11
(Гость 02.11.2021 03:07) А почему государство? Денег то много было от распродажи имущества принадлежащего обществу так что государство тут не причем! Гость 02.11.2021 09.40 все правильно Вернуть
то что распродали не уповая на помощь государства в этом а подчиняясь соответственно законам РФ
Пользователь
Гость 02.11.2021 14:22
Лучше быть здоровыми, самим не мучиться, свое окружение и государство не мучить своими "дай!", "вы нам должны!".
Пользователь
Гость 13.01.2022 15:22
Зачем эти предприятия нужны? Что бы директора со своими родственниками обогащались на горбах глухих?
Пользователь
Гость 13.01.2022 15:49
(Гость 13.01.2022 15:22) абсолютно все директора обогащаются - и на горбах слышаков, и на горбах глухих, для вас это секрет, что зарплаты руководителей всех предприятий в десятки раз выше зарплат рабочих?

Тут главное, чтоб у ВОГ были нормальные предприятия и нормальные рабочие места с нормальными условиями и зарплатами для глухих... А вот те, кто сейчас в руководстве ВОГ и ЦП ВОГ получают такие бешеные зарплаты, вообще ничем их не оправдывают в этом плане - только на песни и пляски на РЖЯ и работают, на отдых и развлекуху с концертами, а толку с них именно для организации работы глухих - ноль...
Пользователь
Гость 13.01.2022 20:06
Какие там зарплаты у президента? Кто знает?
Пользователь
Гость 13.01.2022 20:42
(Гость 13.01.2022 20:06) , "какие-какие"... президентские, вестимо! )))
Пользователь
Гость 24.03.2023 21:49
Цп Вог все циркачи клоунадики тошно видеть их(Гость 13.01.2022 15:49)
Пользователь
Гость из будущего 02.04.2023 17:39
"Слышащий руководитель организации думает: «А как я с глухим вообще буду разговаривать? Лучше я возьму инвалида по другому заболеванию, зато с ним можно общаться»."

Вот эта "фраза" и передаёт всю суть отношения слышащих к глухим.
За сто лет ничего не поменялось. Как смотрели слыхачи на глухих как на отброс так оно и нынче продолжается...

Правду говорил глухой человек, в комментах к фильмам с субтитрами, что надо создать отдельную "страну для глухих" где все общаются на ЖЯ, и директор школы, и кассир в супермаркете, и гаишник и медсестра, все между собой общаются на жестовом языке. Вот это и будет настоящий "коммунизм для глухих" без участия слышащих.
Наелись за годы упрёков и насмешек от слышащих... Хватит!
Пользователь
Гость 02.04.2023 17:53
(Гость из будущего 02.04.2023 17:39) , глухому хирургу наркоз не нужен - он не слышит воплей оперируемого глухого пациента на РЖЯ...))) Глухой участковый не услышит вызова...))

Уже и не смешно такое читать - воистину хватит уже этого идиотизма о "стране глухих", а также странах слепых, хромых, парализованных и безруких-безногих - иса.. )))

Эта идея о "стране глухих" вообще-то резервацией называется - загнать всех за колючую проволоку, чтобы варились в собственном соку и вымирали, как индейцы в штатах... оно инвалидам надо?
Пользователь
Вадим 03.04.2023 11:52
Инвалидам оно "не надо!" Это "слышащие" своим отношением постоянно напоминают и указывают место в стойле. Вы пишете, что глухой участковый не услышит вызова, то для этого существует "зрительный" способ общения (где слух не нужен), и смартфоны, смотри на всплывающие сообщения и читай и отвечай в чате. Письменное общение. Вот пускай слышащие и "попробуют" пожить жизнью глухих, получая информацию "только глазами", а то слыхачи приложат телефон к здоровому уху и гордятся, хвастают перед глухими какие же они "слыщащие" достойные люди, думают, что самые умные, а вы глухие так..., ваше место в резервации где вы будете друг другу в глаза "показывать пальцами", потому что вы сами виноваты что не можете слышать. Ещё и говорят, что вы глухие жалуетесь? руки и ноги у вас есть! а без слуха "можно жить!" это не онкология, которая сбоку выпирает и надо срочно искать деньги и делать операцию... Вот так "слышащие" умничают перед глухими. И таких примеров полно.
Пользователь
Гость 03.04.2023 12:00
Может, в будущем нанотехнологии помогут глухим вернуть способность слышать. Компания Илона Маска Нейролинк ищет партнера для испытаний мозгового импланта на людях. И в фильме "Апгрейд" (2018) показывали, что будущие технологии помогут инвалидам решить проблему.
Пользователь
Гость 03.04.2023 12:04
"...Ещё и говорят, что вы глухие жалуетесь? руки и ноги у вас есть! а без слуха "можно жить!" это не онкология, которая сбоку выпирает и надо срочно искать деньги и делать операцию.." ©

А вот с этим полностью согласен - руки и ноги в порядке, глаза есть - в чем проблема лопатой махать? Но при этом как раз глухие и работать не любят в большинстве, и все им бесплатно должны...
Кто при этом в этой "стране глухих" вообще работать будет и обеспечивать глухих - не подумали?)))
Психология иждивенцев при лучшем здоровье по сравнению с другими инвалидами - именно у глухих... Прочие инвалиды с этим как-то меньше выделяются...
Пользователь
Вадим 03.04.2023 12:13
А кто вам слышащим работодателям не даёт "трудоустраивать" глухих на работу, а не отгораживаться от глухого работника фразой "по медицинским показателям" не можем принять вас на работу, и тоже советуют идти махать лопатой, как будто другой работы нет. Вы предприятия, фабрики, заводы, слесарство, столярный цех откройте и предлагайте работу, а не "только лопатой". Мы глухие не дураки, и тоже знаем законы по защите прав рабочих. А не за три копейки надрываться. Капитализм мля...
Пользователь
Гость 03.04.2023 12:40
"...Мы глухие не дураки, и тоже знаем законы по защите прав рабочих. А не за три копейки надрываться. Капитализм мля..." ©

Ну если глухие не дураки - кто же им мешает самим открыть ту же столярку или ремонт-пошив-извоз?

Многие глухие этим и промышляют, даже в такси - но индивидуально, а основная масса глухих только экскурсоводством, концертами да праздниками худсамодеятельности в кружках при РО ВОГ и занята..

Ну а кто уж совсем не может устроиться по безграмотности - кому надо с ним мучиться и кто обязан при квоте даже?
Фирма - не благотворительная организация по устройству глухих, не умеешь даже лопатой махать или заявление написать - какие претензии, что не берут?

Были УПП, где глухих и учили, и работу давали - спасибо родному ВОГу, все позакрывали...
Пользователь
Гость 03.04.2023 18:20
Хочу отметить,что глядя глазами колясочника или ампутанта на здорового с руками и ногами глухого бугая, можно только представить какие чувства его обуревают, а если он ещё узнает что не хочет работать, то вообще крыша поедет. Соглашусь с тем что сами глухие себя избаловали,внушили себе исключительность, во многом способствовало отсутствие профессионально-технического образования и упп, виной тому является политика цп вог вначале 2000-х годов,которые напрочь развалили эту систему,распродали основные фонды ибросили глухих на произвол судьбы. А теперь клянчат по всему миру,помогите! Я даже не могу представить,как можно изменить ситуацию,в условиях,когда вог сотрясают скандалы и отсутствует менеджмент по организации труда для глухих. Поэтому,неудивительно,что цп предпочитает отсидеться на тёплых государственных харчах.
Пользователь
Вадим 04.04.2023 15:26
Ну так о чём же речь идёт... вы сами выше "объяснили", что нынешним глухим инвалидам остаётся зарабатывать "самозанятостью" (сам себе работодатель), это и есть итог капитализма, государство сняло с себя ответственность, всё переложили на плечи инвалидов, говорят им: вы всё делайте сами, а мы тут ни причём. Мы руководство ВОГ только будем "брать" подачки от государства, не для вас инвалидов, а для себя, нам нужнее. :))
Вот недавно прикрыли одного "сверх-деятеля" Валерия Рухледева по зарабатыванию на глухих инвалидах.
А некоторые тут выше "осуждают" что глухие инвалиды, мол, не хотят работать. На кого работать при капитализме? На мошенников? А вы, наверно, друзья и помощники того самого Рухледева, вас полиция ещё не посадила так вы тут в комментах "осуждаете" инвалидов, обзываете "глухого бугая" лодырём который не хочет работать за нищенскую зарплату на барина из ВОГа. Ну ничего... карма вам хитросделанным вернётся, всё что вы намошеннишали оно пойдёт прахом. Как пришло, так и ушло. Это закон вселенной.
Пользователь
Гость из будущего 04.04.2023 15:34
Фирма - не благотворительная организация по устройству глухих, не умеешь даже лопатой махать или заявление написать - какие претензии, что не берут?

Ещё раз для тех кто в танке, работодателю не нравится глухой работник с которым надо письменно чатиться, слышащих начальников это "напрягает" им тяжело пальчиками на смартфончике "объснить" требования глухому.
Не хотят искать буковки или жестами пояснить. И всё. Слышащие не хотят. Ничего не поделаешь.

«А как я с глухим вообще буду разговаривать? Лучше я возьму инвалида по другому заболеванию, зато с ним можно общаться»
Пользователь
Гость из будущего 04.04.2023 15:44
P.S. Даже того самого "колясочника" без ног работодателю выгоднее взять на работу, чем "глухого бугая" (как тут выше другие назвали)
Потому что "колясочник" может работать: телефонистом-консультантом, бугалтером, и так... с бумажными документами. Главное, что у колясочника не нарушена функция приёма информации: слух.
Людям 90 процентов информации поступает через слух, а глухой человек получает инфу только глазами. Вот и вся разница.
Пользователь
Гость 04.04.2023 17:09
"...им тяжело пальчиками на смартфончике "объснить" требования глухому..." ©

"Людям 90 процентов информации поступает через слух, а глухой человек получает инфу только глазами. Вот и вся разница..." ©

Не вся - те же простые опорники обычно грамотные всё таки, а из глухих большинство и читать-писать толком не умеет, на РЖЯ всё норовят... А если глухой и слов читать не умеет - тоже начальник плохой?

Это не шутка, таких безграмотных после спецшкол глухих полно, кстати, вот о них и речь... Пишут им говорящие начальники задание на бумажке или смартфоне, а они и прочитать не могут, слов обычных не понимают со своим исключительным родным РЖЯ, давай им переведи на РЖЯ... А если что не так поймут или недопоймут и не успеют - кому из начальства охота за их косяки отвечать?

А для 1-2-3 человек вот таких непонятлиаых глухих сотрудников ещё и сурдопереводчика в штате держать в небольшой фирме - уж извините, накладно выходит... На крупных заводах и в организациях ещё так-сяк, переводчики есть, но и там рабочих мест на всех глухих не хватит...
Вот и мыкаются сами, как повезёт устроиться, тут и лопате рад будешь...
Пользователь
Гость 05.04.2023 13:36
Конечно цп Вог ничерта ничего не помогают глухим зачем они нам нужны цп Вог они себе думают а вам досвидание
Пользователь
Гость 05.04.2023 13:56
(Гость 05.04.2023 13:36) , они юбилеи ВОГ отмечают, концерты к ним готовят - это и есть их деятельность, что не так?
План культурных мероприятий выполнен? Выполнен! Сотрудникам ЦП ВОГ за это положена премия? Положена! Всем спасибо, все свободны... :)
Пользователь
Гость 05.04.2023 15:38
О трудоустройстве глухих можно говорить бесконечно,можно найти виновных и расстрелять,но проблема никуда не исчезнет. Уверен,что время,которое было представлено,упущено. Глухие растворились в толпе слышаков и эта проблема стала государственной. Вог не нужен! Он нужен тем,кто получает с общественной организации преференции и выгоду,в основной массе самим слышакам. Главным офисом,финансами и недвижимостью рулит РАО и как оказалось безуспешно. Отдел развития СРП занимается показухой,остальные отделы натягивают пупки,лишь бы отработать субсидии,и бесконечные судебные заседания,приговоры. Чем быстрее вог сдохнет,тем лучше для глухих,в конце концов будет создана новая ,нужная общественная организация,отвечающая современным требованиям. Но тут одна проблема,что делать с недвижимостью,которую не успели распродать. Думаю,распродать до конца и средства передать в бюджет на развитие России. Или слабо?Уверен,что государство вернет все с лихвой. Или не доверяете?

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь