Общество глухих

ЕЩЁ 16 УСЛУГ МОЖНО ОФОРМИТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ

Большинство неслышащих москвичей уже более-менее уверенно пользуются порталом mos.ru/uslugi для получения различных услуг, таких как оплата коммунальных платежей, запись в детсад и в школу, оформление субсидии на ЖКХ-услуги, запись к врачу, оформление льгот и пособий.
Ушли в прошлое времена, когда за каждой бумажкой приходилось бегать по инстанциям, отстаивать огромные живые очереди и объясняться с чиновниками. Для глухого человека это почти всегда было сплошной нервотрёпкой, к тому же часто требовался переводчик, чтобы оформить какую-то выплату.


Теперь можно радоваться удобному цифровому сервису, тем более, что в этом году еще 16 услуг перейдут в электронный формат на портале mos.ru.

Итак, с 10 апреля можно оформить в электронном виде:

  1. Ежемесячное пособие на ребёнка.
  2. Ежемесячную компенсацию на продукты малоимущим, имеющим детей до трех лет.
  3. Ежемесячную компенсацию для тех, кто ухаживает за ребёнком-инвалидом или инвалидом с детства до 23 лет.
  4. Ежемесячную компенсацию на расходы малоимущим семьям с детьми.
  5. Ежемесячную компенсацию на ребёнка до 18 лет семье, где оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами 1 или 2 группы.
  6. Ежемесячную компенсацию по потере кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.
  7. Пособие женщинам, вставшим на учёт в женскую консультацию в срок до 20 недель беременности.
  8. Компенсацию на приобретение ТСР.

Насчет последнего пункта по компенсации на приобретение ТСР – уточняем, что пока можно оформить в электронном виде только выплату на приобретение следующих предметов: столик прикроватный; стул для ванны и душа; сиденье для ванны; ступенька для ванны; насадка на унитаз; доска для ванны; доска для пересаживания. То есть «глуховские» ТСР не оформить в онлайн-режиме, и чтобы получить компенсацию за СА или мобильник, придётся всё-таки побегать по кабинетам.

А с 30 апреля уже вводятся следующие услуги в электронном формате:

  1. Региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам.
  2. Ежемесячная городская выплата ветеранам труда.
  3. Ежемесячная компенсация на оплату телефонной связи ветеранам труда.
  4. Ежемесячная компенсация на оплату телефонной связи одиноким пенсионерам.
  5. Социальная поддержка в денежном виде или в виде социальных услуг.
  6. Ежемесячная выплата на детей от 3 до 7 лет.

С начала ноября переведётся на электронный формат еще одна услуга: постановка на учёт граждан, которым нужна бесплатная санаторно-курортная путёвка.

Кроме того, с ноября при подаче заявления о назначении социальных выплат НЕ будут требовать предоставлять некоторые справки:

1. Справка об обучении ребёнка в школе.
2. Справка о наблюдении в поликлинике.
3. Справка из военкомата о призыве на военную службу.
4. Справка об обучении в колледже или ВУЗе.

То есть, специалисты в МФЦ должны сами запрашивать все эти справки в медицинских, учебных, военных заведениях, а не гонять граждан собирать бумажки.

Жить становится легче. Ознакомиться с текстом самого постановления можно тут

https://deafmos.ru

07 апреля 2021 г.

Обсуждение

Пользователь
Гость 08.04.2021 11:56
Это только москвичам?
Пользователь
Гость 08.04.2021 13:21
(Гость 08.04.2021 11:56) , похоже, да - как всегда... В столице все самое передовое чиновники быстро внедряют, потому что кто будет медленно внедрять - пойдет на биржу труда. И деньги у них есть - московский мэр богатый и не жадный.
Ну а в провинции - уж как местные чиновники почешутся, и кто им на эти сервисы из Москвы денег даст...
Пользователь
Алхимик 08.04.2021 16:21
Обычно все новые технологии и сервисы сначала обкатываются в столицах, потом через некоторое время появляются в федеральных или региональных сервисах типа электронных госуслуг.

В столице населения сильно много и вопрос их обслуживания стоит на одном из первых мест.
Пользователь
Гость 08.04.2021 22:31
(Алхимик 08.04.2021 16:21) МФЦ, к вашему сведению, впервые был создан в Ростове-на-Дону. Поэтому не надо писать, что в Москве всё-всё обкатывается в первую очередь. Это зависит от креативности местных чиновников, ну и, конечно, от возможностей бюджета. Ростов, на ваше удивление, оказался новатором в создании МФЦ.
  • Авторизоваться через

Добавить комментарий