Общество глухих

ТРИ ВОПРОСА ДЕПЗДРАВУ

Сайт Deafmos уже сообщал, что Уполномоченный по правам человека города Москвы Татьяна Потяева провела презентацию итогов исследования «Новый уровень защиты прав и интересов пожилых людей в условиях самоизоляции: от патогенного к салютогенному пространству помощи и поддержке человека», и что на этом собрании выступал председатель МГО ВОГ Александр Бочков. Обо всём этом читайте здесь.

Но презентация шла два дня, и на второй день там же, в Общественной палате России, снова состоялось обсуждение исследования, в котором приняла участие начальник отдела МГО ВОГ по социальной политике Екатерина Соколова.


Екатерина Соколова и Ольга Браун

Второй день презентации (26 марта) был посвящён более конкретным и точечным вопросам улучшения уровня поддержки пожилых москвичей в условиях пандемии. В ходе мероприятия Екатерина Соколова поделилась с начальником управления по связям с общественностью Депздрава Ольгой Браун актуальнейшими для неслышащих пожилых людей вопросами:

— При приёме глухих в поликлиниках и больницах вместо прозрачных масок-экранов врачи используют обычные медицинские маски, что весьма затрудняет общение. Также медработники в большинстве случаев отказываются вести беседу в письменном виде, из-за чего неслышащий пациент попросту лишается понимания того, чем он болеет, и что надо делать. Необходимо обязать сотрудников медучреждений находить способы полноценного диалога с глухими посетителями.

— Поликлиники упорно названивают с разными указаниями или вопросами на телефоны глухих пациентов. Несмотря на то, что в медкартах указывается инвалидность по слуху, никто из врачей не желает контактировать через мессенджеры ли SMS. Есть же система ЕМИАС, почему бы не наладить через неё письменные каналы связи неслышащих москвичей с лечащими врачами.

— В столице уже давно развита система диспетчерских услуг по переводу жестового языка. Но когда глухой пытается на врачебном приёме вытащить планшет и «включить» переводчика онлайн, то доктор отказывается от такого метода, ссылаясь на то, что есть понятие «врачебной тайны»: о диагнозе не должны знать посторонние люди. Требуется решить этот правовой казус, из-за которого нарушается право инвалида по слуху на получение жизненно важной информации в доступной форме.

Ольга Браун, выслушав Екатерину Соколову, спустя некоторое время выступая на презентационном мероприятии, упомянула в своей речи необходимость поддержки инвалидов по слуху не только во время кризисных ситуаций, но и при стабильной жизни в городе.

Сделает ли что-то Департамент здравоохранения Москвы в отношении этих трёх высказанных вопросов? МГО ВОГ будет держать руку на пульсе.

https://deafmos.ru

01 апреля 2021 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 02.04.2021 13:52
Насчёт планшета на приеме у врача - так многие врачи уже и сами уже пишут глухим текстом на своих планшетах или ручкой на бумаге - и не их проблема, что эти глухие зачастую просто не умеют читать и понимать написанный текст.
В школах этих глухих в первую очередь русской грамоте надо учить, читать и писать, а не только спортивные кадры и культмасс на РЖЯ готовить...
Основная проблема в 90% таких случаев - именно не в нежелании врачей писать, а в неумении глухих читать и понимать написанное без сурдопереводчика... )))
Пользователь
Алхимик 02.04.2021 16:09
(Гость 02.04.2021 13:52) Полностью поддерживаю. Мне везде писали, да, это иногда несколько раздражает врачей. Их понять можно, работа врача - адская, устают. Там у них очень сильное профессиональное выгорание.
Пользователь
Гость 02.04.2021 16:36
(Алхимик 02.04.2021 16:09), мне и жене тоже везде врачи, поняв, что глухие, сами сразу пишут - и в поликлинике, и скорая, и на дому, и в больнице - сурдопереводчик нормальному грамотному глухому, чтобы прочитать написанный текст, и не нужен.

А вот насчёт звонков домой из поликлиники - да, есть проблема, в массе игнорируют тот же вацап или смски, сколько ни предупреждай на приеме и ни пиши на карте "Глухой!"

Сколько раз уже было - "Мы вам хотели дать талон/направление, вы сказали позвонить, почему не отвечали на звонки?"... Блин, тут сплошные маты только на язык лезут, уже через силу еле сдерживаясь спокойно: "Мы же глухие, просили именно писать СМС или в вацапе, и в карте красным на обложке указано, почему вы голосом?"... А эта тупая курица в белом халате только глазами хлопает: "Ну, я не зна-аю, могли кого попросить трубку взять..." - при том, что это они нам звонить должны (когда окно для приема появится, не угадаешь же!), и мессенджеры вообще бесплатные, не тарифицируются, так нет - с настольного проводного звонят всегда... Побывав бы усих - да лечиться не у кого будет... )))
Пользователь
Deafnet 02.04.2021 17:25
Вариант решения проблемы со звонками:

Так как далеко не все врачи имеют современные смартфоны или умеют пользоваться мессенджерами, некоторым более 60 лет.

То как выход - в больнице главным врачом назначаются ответственные за коммуникацию с неслышащими - выбираются из более молодых или умеющих пользоваться, назовем операторы. И врач звонит оператору, просит передать информацию глухим, а он дальше передает через мессенджеры. Одного - двух операторов достаточно для каждого учреждения. И номер оператора вывешивать или ставить на столе у каждого врача.

Пользователь
Гость 02.04.2021 20:30
(Deafnet 02.04.2021 17:25) , я не про больницу (там лечащий врач и сам свои данные даёт, если что, на будущее если требуется присмотр или ежегодное обследование). Там, в больницах, вообще таких проблем с этим меньше, как мне кажется из личного опыта. )))

Я про обычную районную поликлинику - вот там часто у врачей-специалистов сестрами и в справочном и в регистратуре сплошь замшелые бабульки сидят (ну прям как в РО ВОГ)... Ну и самые обычные проводные советские дисковые телефоны на столах до сих пор в большинстве поликлиник, какие там смски по ним, не то что чат в мессенджере... )))

В соседней теме тут как раз про вызов скорой перетирали, и тут вся организация процесса, походу, в финансирование от Минздрава упирается... Лишние диспетчерские кадры отдельно для глухих на КАЖДУЮ отдельную поликлинику - кто будет обучать и оплачивать им те же смартфоны и трафик, при такой суровой нынешней экономии буквально на всем?

Ну пусть думают, да... Авось что и придумают: работать надо не по 12 часов, а головой... )))
Пользователь
Deafnet 02.04.2021 21:01
(Гость 02.04.2021 20:30) Вполне возможно, что сама проблема со временем уйдет с уходом старого поколения естественным путем. Многое упирается в то, что на критически важных постах работает поколение, которое компьютер впервые видело уже в приличном возрасте. Придут молодые девушки и проблем не будет.

Вот молодые курьеры, если узнают, что клиент неслышащий, сразу смекают, что надо писать СМС или в мессенджере.
Пользователь
Гость 02.04.2021 21:24
(Deafnet 02.04.2021 21:01) , вы будете смеяться, но нам с женой как раз молодая сестричка от врача и звонила с проводного телефона в кабинете, хотя сама из своего личного смартфона не вылезала во время приема - вот не догадалась (писал тут выше про куриные мозги - ещё и возмутилась, что до нас не дозвониться))) ...

Так что тут щё и человеческий фактор... И, повторюсь, кто платить будет за организацию средств связи, свой-то личный номер даже по работе никто светить не обязан (тем более медик) и трафик тратить... Может, стоял бы у нее на столе служебный смартфон с интернетом, с него бы и связывлась с нами в мессенджере, ну или мессенджер в рабочем компе был, а так и правда ведь не обязана с личного номера, не так ли?
Пользователь
Deafnet 02.04.2021 21:49
Дешевле поддерживать федеральный диспетчерский центр с единым номером. И у каждого врача на столе крупными буквами и цифрами указывать номер.

В России примерно 5300 больничных организаций. Если допустить, что в каждой есть WiFi (что не факт), то только закупка оборудования с логистикой как минимум 53 млн. руб.

Это без траффика, с траффиком, берем минимум - социальный 150 р. в месяц. 1800 руб. в год. Для 5300 учреждений - 9 540 000 руб. То есть с траффиком уже от 63 млн. руб. И куча организационных мероприятий, волокиты.

Диспетчерские центры и так уже работают, проще проработать и добавить организационные процедуры и порядок обслуживания.
Пользователь
Гость 03.04.2021 20:10
(Deafnet 02.04.2021 21:49) , и чтобы не смели отказывать в вызове сурдопереводчика онлайн из этого центра на приеме...

Но тогда уже вопрос - хватит ли свободных сурдопереводчиков, если в каждом из этих 5300 медучреждений на приеме хотя бы по одному глухому будет? Ну хотя бы в половине - и то уже 2000 сурдопереводчиков минимум должны быть на линии только с поликлиниками, не считая больниц и госучреждений: время приема ж расписано, часами в очереди ни один терапевт с одним глухим сидеть не будет... )))

Да где их столько набрать-то, специалистов на все регионы Ромсии да ещё в две смены?)))) Мне кажется, это просто нереально - пусть уж лучше в поликлиниках как обычно на бумажке или на подручном смарте в Блокноте или в чате перептсываются. Кто из глухих грамоте плохо учился - уже не их проблемы, извините...

А вот по чатам с глухими в мессенджерах дежурных интернов или сестричек помоложе назначать - это более-менее реально, как раз - по указанным в медкарте глухих пациентов контактам вполне можно текстовые сообщения отправлять в конце смены каждого врача, все разом...

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь