ТРИ ВОПРОСА ДЕПЗДРАВУ
Сайт Deafmos уже сообщал, что Уполномоченный по правам человека города Москвы Татьяна Потяева провела презентацию итогов исследования «Новый уровень защиты прав и интересов пожилых людей в условиях самоизоляции: от патогенного к салютогенному пространству помощи и поддержке человека», и что на этом собрании выступал председатель МГО ВОГ Александр Бочков. Обо всём этом читайте здесь.
Но презентация шла два дня, и на второй день там же, в Общественной палате России, снова состоялось обсуждение исследования, в котором приняла участие начальник отдела МГО ВОГ по социальной политике Екатерина Соколова.
Екатерина Соколова и Ольга Браун
Второй день презентации (26 марта) был посвящён более конкретным и точечным вопросам улучшения уровня поддержки пожилых москвичей в условиях пандемии. В ходе мероприятия Екатерина Соколова поделилась с начальником управления по связям с общественностью Депздрава Ольгой Браун актуальнейшими для неслышащих пожилых людей вопросами:
— При приёме глухих в поликлиниках и больницах вместо прозрачных масок-экранов врачи используют обычные медицинские маски, что весьма затрудняет общение. Также медработники в большинстве случаев отказываются вести беседу в письменном виде, из-за чего неслышащий пациент попросту лишается понимания того, чем он болеет, и что надо делать. Необходимо обязать сотрудников медучреждений находить способы полноценного диалога с глухими посетителями.
— Поликлиники упорно названивают с разными указаниями или вопросами на телефоны глухих пациентов. Несмотря на то, что в медкартах указывается инвалидность по слуху, никто из врачей не желает контактировать через мессенджеры ли SMS. Есть же система ЕМИАС, почему бы не наладить через неё письменные каналы связи неслышащих москвичей с лечащими врачами.
— В столице уже давно развита система диспетчерских услуг по переводу жестового языка. Но когда глухой пытается на врачебном приёме вытащить планшет и «включить» переводчика онлайн, то доктор отказывается от такого метода, ссылаясь на то, что есть понятие «врачебной тайны»: о диагнозе не должны знать посторонние люди. Требуется решить этот правовой казус, из-за которого нарушается право инвалида по слуху на получение жизненно важной информации в доступной форме.
Ольга Браун, выслушав Екатерину Соколову, спустя некоторое время выступая на презентационном мероприятии, упомянула в своей речи необходимость поддержки инвалидов по слуху не только во время кризисных ситуаций, но и при стабильной жизни в городе.
Сделает ли что-то Департамент здравоохранения Москвы в отношении этих трёх высказанных вопросов? МГО ВОГ будет держать руку на пульсе.
01.04.2021