Общество глухих

«ЧТОБ ГЛУХИМ ЖИЛОСЬ ЛУЧШЕ»: А. Бочков и начальник отдела социального развития ЦП ВОГ А. Иванов

Москва, конечно, становится всё более и более комфортным городом для неслышащих своих жителей, тем не менее остаются многие проблемы, которые портят глухим москвичам кровь и настроение. В решении этих вопросов новое руководство МГО ВОГ не намерено отгораживаться, а предпочитает действовать в союзе со всеми заинтересованными сторонами. Что и было доказано 27 января 2020 года, когда лидер глухих москвичей Александр Бочков принял в своём кабинете начальника отдела социального развития аппарата ЦП ВОГ Александра Иванова.

Александр Васильевич Иванов уже много лет работает в сфере реабилитации инвалидов по слуху, знает все нюансы социальных законов и постановлений. В ведении его отдела – субтитрование телепередач, вопросы по поводу МСЭ и оформления ИПРА, льготы для глухих, ТСР, доступная среда, качество слуховых аппаратов и многое другое, имеющее всероссийский охват.

Но на этот раз, естественно, речь шла о Москве. Какие же обсуждались вопросы?

Да, новые электрички снабжены табло, сообщающими названия остановок и маршрут поезда. Но РЖД не торопится оснащать современными поездами все направления из Москвы. Особенно страдает восток столицы: электрички восточного направления чуть ли не все – старые, без современного оборудования. Едущим на восток Подмосковья глухим пассажирам очень непросто ориентироваться. Иванов прямо попросил Бочкова поднимать этот вопрос в коридорах столичной власти.

Также обсуждалась возможность сопровождения инвалидов на железнодорожных вокзалах, на автовокзалах и в транспортно-пассажирских хабах столицы. Да, в них существуют службы сопровождения, помогающие сесть в поезд колясочнику или сопроводить из вокзала к метро слепого. Но ведь глухие, особенно приезжие, тоже теряются в громадных пространствах современных вокзалов, тоже нуждаются в справочной информации и в подсказках.

А вот что касается туристических автобусов. Как сообщил Иванов, уже разработаны проекты двух специальных экскурсионных автобусов с видеомониторами над каждым креслом. Каждый пассажир может видеть на мониторе переводчика, пересказывающего на ЖЯ объяснения экскурсовода. А сам переводчик в это время комфортно сидит в своём кресле перед видеокамерой. Не стоит в проходе часами, падая в разные стороны. МГО ВОГ должно помочь с востребованностью этих специализированных автобусов, добиваться от управ и ЦСО того, чтобы на экскурсии заказывали именно эти транспортные средства. Если власти убедятся, что такие автобусы необходимы, то закупят ещё.

Поднят был на переговорах двух Александров и вечный вопрос об ИПРА. Как известно, ВОГ добился того, чтобы в ИПРА внесли термин «смартфон». Значит, в самом ИПРА требуется просто вписать это слово.

Но система здравоохранения Москвы не даёт возможности просто исправить документ. А требует новую ИПРА и под предлогом «заботы о здоровье» начинает гонять глухих по врачам и анализам, стараясь выполнить свой план. Нервы, время, споры с хамами в белых халатах, опасность заразы в коридорах поликлиник – и всё это ради одного слова «смартфон» на листочке из ИПРА? Московское бюро МСЭ и МГО ВОГ должны сесть за стол переговоров по этой проблеме…

Эти и многие другие вопросы обсудили между собой Александр Александрович и Александр Васильевич. Стало ясно, что МГО ВОГ и отдел соцразвития ЦП ВОГ в дальнейшем намерены объединять свои усилия в борьбе за повышение комфортности жизни неслышащих москвичей.

https://deafmos.ru

27 января 2021 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь