Общество глухих

Инструкция для слабослышащих горожан: куда обратиться, если вам нужна помощь

Москвичам старше 65 лет, беременным женщинам, а также людям, имеющим хронические заболевания, в настоящее время настоятельно рекомендовано соблюдение домашнего режима, чтобы минимизировать риск заражения коронавирусной инфекцией. Специально для них работает кол-центр Комплекса социального развития: 8(495)870-45-09, куда можно позвонить и оставить заявку на получение социальных услуг. Для приема заявок от москвичей с нарушениями слуха столичный Департамент труда и социальной защиты населения запустил неголосовые сервисы — Центр помощи «Говори Руками».

Чтобы оставить заявку на получение социальных услуг, москвичи, имеющие нарушения слуха, с 26 октября могут направить сообщение в удобной им форме (текстовой или видео) в один из представленных мессенджеров (WhatsАpp, Viber, смс по телефону +7 (926) 870-44-44 или Тelegram, Skype «GovoriRukami»), а также выбрать звонок в видеоформате. Дополнительно можно отправить письменное сообщение либо записать видеообращение на русском жестовом языке и отослать на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru.

Все из перечисленных сервисов — это каналы связи Центра помощи «Говори Руками». Режим работы Центра: с 08:00 до 21:00 ежедневно.

«За первые две недели работы неголосовых сервисов в центр помощи „Говори Руками“ уже поступило более 200 обращений от москвичей, имеющих нарушения слуха. Большинство из них касаются непосредственно работы сервиса: люди просят разъяснить, какие услуги они могут получить, что нужно для этого сделать, как оставить заявку. Также поступают вопросы о выплате детских пособий и надбавок к пенсии, часть обращений касается вопросов трудоустройства», — рассказала руководитель Единой справочной службы Департамента Екатерина Кузнецова.

После поступления обращения, сотрудник Центра помощи «Говори Руками» уточнит всю необходимую информацию и составит заявку на получение услуги в специальную операционную систему. Далее эта заявка проходит автоматическую проверку на наличие у заявителя подтвержденного диагноза COVID-19. При отсутствии подтверждения заявка в онлайн-режиме поступает в центр социального обслуживания района по месту проживания человека, где все обращения распределяются между социальными работниками.

В течение 2-3 часов социальный работник свяжется с заявителем по удобному ему каналу связи, еще раз письменно уточнит детали заказа и удобное время доставки. Если человеку с нарушениями слуха необходима консультация, ее можно получить у социальных работников через сурдопереводчика.

Москвичи с нарушениями по слуху могут оформить следующие услуги:

— покупка и доставка на дом лекарств;
— покупка и доставка на дом продуктов;
— покупка и доставка товаров первой необходимости;
— доставка корма для домашних животных;
— устройство домашнего животного при госпитализации владельца;
— помощь в заказе дров для жилых и садовых домов без центрального отопления;
— иные услуги, предоставляемые центром социального обслуживания.

«Не всегда к нам обращаются люди за получением перечисленных услуг. Но мы стараемся помочь всем. К примеру, одно из сообщений пришло в WhatsApp от инвалида по слуху, который просил вызвать скорую помощь: ему стало плохо на улице. К счастью, помощь пришла вовремя и все закончилось благополучно», — отметила Екатерина Кузнецова.

В центре помощи «Говори Руками» работают сотрудники центров социального обслуживания, владеющие техникой сурдоперевода. Все сурдопереводчики будут проходить обучение на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профобразования работников социальной сферы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

12 ноября 2020 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь