Общество глухих

В Омске хорватские логопеды показали, как вернуть слух ребенку и научить говорить

В Омске хорватские логопеды показали, как вернуть слух ребенку и научить говорить

В Омске проходит межрегиональный семинар для сибирских педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мастер-класс провели профессор логопедии из Хорватии Акрап Котевски Вишньа и преподаватель из Загреба Жустра Миа.

Как рассказал «ОМСКРЕГИОНУ» участник межрегионального обучающего семинара директор научно-образовательного центра МГГУ им. М.А.Шолохова Борис Коростелев, в этом году исполняется 25 лет внедрению метода кохлеарной имплантации в российском здравоохранении, который называют революционным шагом в реабилитации глухих детей.

«Вживление ребенку кохлеарного импланта позволяет учить глухих детей слушать и говорить. Это не значит, что он выйдет из состояния глухоты. Но это дает ему возможность успешно пройти процесс реабилитации. И чем раньше он начнется, тем больший эффект будет достигнут», — отметил Борис Коростелев.

Самых больших успехов в возвращении глухим детям возможности слышать и говорить добились специалисты из Хорватии, где впервые были проведены операции по кохлеарной имплантации и внедрен так называемый верботональный метод реабилитации. Там же, а в последние годы еще и во Франции, производится специальное оборудование для работы с глухими детьми по верботональному методу. Вот почему организаторы межрегионального обучающего семинара пригласили на него в качестве ведущих экспертов специалистов из Загреба: профессора логопедии поликлиники «СУВАГ» Акрап Котевски Вишньа, лингвиста и преподавателя Загребского университета Жустру Миа конструктора верботональных аппаратов Владимира Козину.

Как пояснили журналистам специалисты, работающие по верботональному методу, после перенесенной операции кохлеарной имплантации, когда вживляется специальный имплант, ребенок нуждается в квалифицированной помощи по развитию слухового восприятия и речи.

«Ребенка с имплантом необходимо научить воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Для того, чтобы научить глухого ребенка произносить один звук, требуется в среднем 30 индивидуальных занятий», — отметила заместитель министра образования Омской области Инесса Артемова, также принимавшая активное участие в семинаре.

Как правило, развитием слуха и речи детей с кохлеарными имплантами занимается целая команда специалистов: учителя-дефектологи, педагоги-психологи.

Однако есть такие специалисты, которые способны заменить всю команду. Одним из таких специалистов с мировым именем является участник омского семинара Акрап Котевски Вишньа.

К ней едут учиться реабилитации глухих детей по верботональному методу со всех концов мира. Кроме того, профессор Акрап Котевски Вишньа уже 10 лет преподает логопедию в университете Мельбурна в Австралии.

Все участники межрегионального семинара завороженно следили за тем, как хорватские специалисты ставили звуки речи учащимся адаптивной школы-интерната №7. Иногда казалось, что очередной пациент Акрап никогда не сможет произнести звук «ш». Вместо него второклассник упорно мычал. Однако профессор не сдавалась. Меняла частоты в привезенном приборе и снова повторяла просьбу произнести шипящий звук. Когда она добилась поставленной цели – мальчик произнес-таки ожидаемый от него звук, то аудитория захлопала в ладоши.

Сегодня в Омской области 70 детям проведена операция кохлеарной имплантации. Некоторые из них посещают дошкольные учреждения, другие учатся в коррекционных школах, третьи – в инклюзивных общеобразовательных школах .

«Важно, чтобы после правильно проведенной реабилитации и соответствующей помощи ребенок смог продолжать обучение в инклюзивной образовательной организации вместо специальной адаптивной школы, — подчеркнул директор научно-образовательного центра МГГУ им. М.А. Шолохова (и член административного совета Международной ассоциации верботонального метода) Борис Коростелев. — А затем, так же как и обычные дети с хорошим слухом, он мог получить профессиональное образование и найти соответствующую работу. То есть получил возможность жить и работать в обществе, как это делают люди с нормальным слухом. И сегодня такая возможность появляется».

Кстати, накануне Борис Коростелев вместе с коллегами посетил омский детский сад №292 для глухих детей. Гости были приятно удивлены развитием речи у воспитанников этого учреждения. Специалисты не сомневаются, что все дети из детсада №292 смогут продолжать обучение в обычной общеобразовательной школе.

Добавим, Омск оказался одним из трех городов России, выбранных для проведения межрегиональных семинаров по обучению детей с кохлеарными имплантами. Кроме Омска подобные мероприятия были организованы в Москве и Санкт-Петербурге. Как считают в региональном минобре, это свидетельствует о том, что Омская область имеет хорошую базу для развития образования глухих детей.


http://omskregion.info

20 ноября 2015 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 22.11.2015 15:15
Кстати, накануне Борис Коростелев вместе с коллегами посетил омский детский сад №292 для глухих детей. Ошибка: детский сад №188

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь