Общество глухих

История благотворительности в фотографиях: двадцатый век начинается

Во второй половине 19 века, а это время «золотой эпохи» российской благотворительности, сформировалась целая система государственного и частного попечительства о нуждающихся, охватившая практически все сферы общественной жизни: образование, медицинскую помощь, инвалидность, помощь детям, заключённым, голодающим и т.д.

Педагог Мариинской школы глухонемых Ведомства учреждений императрицы Марии с помощью специальной фисгармонии определяет характер звуков, доступных слуху воспитанников; Санкт-Петербургская губ., дер. Мурзинка (фото 1907 г.)

«…Глухонемые дети обоего пола, в возрасте от 6 до 17 лет, всякого сословия, уроженцы различных губернии и областей Империи содержатся в школе бесплатно (до 86%) или за условленную плату (до 14%) и обучаются устной речи, грамоте, рисованию; кроме того мальчиков обучают плетению ковров и некоторым ремеслам, соответственно их возрасту и способностям, а девочек рукоделиям, кройке и шитью… Расход 31 440 руб. (из средств Попечительства). В школе содержалось 66 мальчиков и 44 девочки». (Из книги «Благотворительность в России», изданной в 1907 г.).

Обучение разговорной речи в младшем классе Мариинской школы глухонемых;
Санкт-Петербургская губерния, дер. Мурзинка (фото 1907 г.)

Особой заботой императрицы Марией Федоровны (супруги императора Павла I), было создание учреждений для призрения и обучения глухонемых детей. Первое из них возникло как отделение Воспитательного дома в 1806 г., и затем трансформировалось в Училище для глухонемых детей. В училище принимались дети 7-9 лет.

Они получали общее и ремесленное образование. Из 162 мест в училище 120 были бесплатными и предназначались для круглых сирот, полусирот и детей бедных родителей. ВУИМ (Ведомство учреждений императрицы Марии) принадлежала также Мариинская школа для глухонемых в деревне Мурзинка под Санкт-Петербургом.


Александр ИВАНОВ
http://www.miloserdie.ru

05 марта 2015 г.

Обсуждение

  • Авторизоваться через

Добавить комментарий