Общество глухих

Мюзиклу в театре глухих – быть!

Театр мимики и жеста выиграл грант на новый спектакль

Еще в апреле этого года в интервью журналу «В едином строю» (ВЕС №4, 2014) режиссер Театра мимики и жеста Роберт Фомин, делясь творческими планами на следующий сезон, упомянул о мюзикле по мотивам «Бременских музыкантов»:

«Взяв за основу сюжет «Бременских музыкантов», ставим спектакль из жизни глухих. Хотим обыграть разницу между русским жестовым языком и калькирующей жестовой речью, обычными глухими и теми, кто вырос на «орализме». Над сценарием работает Михаил Веселов – главный редактор газеты «Мир глухих», а режиссерами будем я и Евгения Волошина. Этот проект готовится с учетом молодого пополнения театра».

Кажется, планам театра суждено сбыться: Театр Мимики и Жеста одержал победу в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидии из бюджета Москвы в 2014 году. Заседание экспертного совета при Комитете общественных связей города Москвы состоялось 23 июля. В соответствии с оценками, выставленными экспертами по каждой заявке, был сформирован рейтинговый список, на основании которого экспертный совет определил победителей и размеры предоставляемых им субсидий.

В конкурсе приняло участие 104 заявки от разных организаций, и только 40 из них получат субсидии. Театр мимики и жеста попал на 15 место в рейтинговом списке, и на постановку нового спектакля ему будет выделено 778 тысяч рублей.

ТМЖ осуществит постановку музыкальной сказки «Бременские музыканты» на русском жестовом языке по мотивам сказки Братьев Гримм в рамках программы «Дети Москвы». Программа направлена на решение проблем социально-педагогической, психологической и медицинской помощи и адаптации детей-инвалидов.

Редакция ВОГинфо.ру уверена, что глухие могут разработать не одно мероприятие в рамках ныне существующих государственных программ, направленных на инвалидов. И получается, что денег у государства раздобыть под свой проект – это реально, нужно просто быть активнее.

По замыслу авторов, премьера музыкальной сказки «Бременские музыканты» намечена на декабрь этого года.

ВОГинфо.ру
http://www.voginfo.ru

01 августа 2014 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 02.08.2014 13:50
Уважаемый режиссер Роберт Фомин, вы в своем интервью для журнала "ВЕС" указали, что в новом спектакле будете обыгрывать разницу между РЖЯ и теми кто вырос на "Орализме". Не могли ли вы, Роберт Фомин, сообщить нам, что вы имеете под словом "орализм" и кто по-вашему мнению вырос на "орализме".
Пользователь
Гость 02.08.2014 13:58
Орализм - источник гомосексуального поведения. Орализм - это болезненное нарушение, которое проявляется невозможностью достичь оргазма. Вы, Роберт Фомин, в этой новой мюзикле вместе с Веселовом, хотите чтобы ваши актеры показали болезненные состояния физиологических и умственных расстройств на фоне орализма?
Пользователь
Гость 02.08.2014 14:00
И не удивляюсь что над этой темой активно работает Веселов.
Пользователь
Гость 02.08.2014 14:27
Роберт Фомин,а Роберт Фомин, а не могли вы побыстрее указать кто по вашему мнению вырос на "Орализме"
Пользователь
Гость 02.08.2014 16:12
Гость 02.08.2014 13:50, 13:58, 14:00, 14:27
Это слово придумано не Веселовым, а покойной его знаменитого педагога Зайцевой Г.Л.
Прочтите хотя бы небольшую выдержку из статьи книги:
http://pedlib.ru/Books/1/0275/1_0275-75.shtml
Пользователь
Гость 02.08.2014 16:31
Она прекрасно знала значение этого слова и чтобы унизить тех инвалидов по слуху, которые проходили школьную программу без РЖЯ и чтобы подорвать авторитет вековых методов обучения инвалидов по слуху использовала это определение "Орализм". Мы можем смело назвать Зайцеву Г.Л. самой отвратительной и безобразной личностью в истории обучения глухих. Её цель, ее задача была пойти против всех методов обучения глухих, которые в годы советской власти приносили положительные результате.
Пользователь
Гость 02.08.2014 20:07
Гость 02.08.2014 16:31 Поливать грязью, это ваше хобби? Термин "орализм" не ей придумано, во-первых. Во-вторых ваше настойчивое хныканье про деградацию образования ничем не подкреплено. По методике Г.Л. Зайцевой (билингвистика) работает пока единственная на всю Россию школа. Остальные школы преподают еще по древней (советской) методике, опирающей на орализм, результат вам, надеюсь, известен.
Пользователь
Гость 02.08.2014 21:01
Гость 2.08.2014 20:07 То что это не она придумала этот термин "Орализм", а только она, Г.Л. Зайцева унизительно определила метод обучения глухих. Ну, и кто первый определил такой термин "Орализм" устному методу обучения? А ведь существует и другое более благозвучное определение этому методу обучения. А пока, на основании вышеуказанных сообщений известно, что именно Зайцеву принадлежит такая самовольная инициатива, унижающая инвалидов по слуху, которые учились и учатся школьной программе без активного использования РЖЯ. А то, что в настоящее время у глухих хромает образованность, это учителей надо наказывать. А РЖЯ не является основным инструментом повышения уровня образования глухих, тут есть и книги и учебники, которых надо просто прочитать.
Пользователь
Олененок 06.08.2014 19:35
Бог с вами... жаль, что Фомин сказал именно это слово, скорее всего - просто под воздействием эмоций, и даже не задумываясь, что может им кого-то обидеть, не то что оскорбить... Если вы смогли без проблем учиться в массовых школах или в школах глухих, где использовался только устный метод и довольны этим, качеством полученного образования, то честь вам и хвала! И вашим педагогам. Но приэтом надо помнить, что таких, как вы, по сути - талантливых учеников в спецшколах для глухих 1-2 человека на 10. Увы, мы, остальные из этой десятки, кайфовали, когда обучение СОПРОВОЖДАЛОСЬ жестовым языком.
Пользователь
Олененок 06.08.2014 19:49
Нам, неталантливым, а обыкновенным, было интересно и намного легче - заметьте, - не легко, а лишь легче!- учиться... Мне лично и тогда и сейчас абсолютно без разницы - русский ли жестовый язык они использовали или калькирующую жестовую речь... При одном условии. Что они не считали этой самой калькой элементарный дактиль, пальцевую азбуку. Что они не то что знали, а хотя бы догадывались,что жестовый язык и дактиль - абсолютно разные вещи... Мы боготворим тех наших учителей и никогда их не забудем,кто пытался говорить с нами на нашем родном языке, учился у нас, детей, жестам... Это было громадное счастье... 8 из 10 детей просто-напросто хотя бы понимали, о чем им рассказывают, чего от них хотят...
Пользователь
Олененок 06.08.2014 20:02
А еще невероятно удивляет, откуда такой снобизм, спесь, что ли у тех, кому повезло в жизни, кому было легко учиться, 1-2-м из этой самой десятки... Если они учились в массовой школе или при каких-нибудь центрах, где с ними занимались индивидуально, или же их родители жизнь положили, чтобы заниматься с ними ежедневно, ежечасно, это не значит, что они должны так пренебрежительно отзываться об остальных глухих, зачастую не просто учившихся, а вынужденных жить по несколько месяцев в школе... Я не снимаю вины с самих этих ребят, надо было заставлять себя работать, читать... Но ежели изо дня в день детям на уроках тыкать в доску и заставлять их считывать с губ НЕЗНАКОМЫЕ для них слова - ОЧЕНЬ ЧАСТО ДАЖЕ САМ ПЕДАГОГ примитивно НЕ ЗНАЕТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СВОИХ УЧЕНИКОВ - то читать не научат никогда. Попугайничать - да. То бишь, произносить ЛЮБОЕ слово. Но без знания его значения - грош ему цена. Как и этому "педагогу". А таких - БОЛЬШИНСТВО.
Пользователь
Гость 07.08.2014 08:28
Я никогда не был талантливым учеником, у меня были двойки по русскому языку и алгебре, у меня были тройки по литературе, а по субботам убегал на стройку, чтобы не мыть полы в классе. У нас не было индивидуального обучения. Была дисциплина и страх, страх и дисциплина. Все мы боялись учителей. В отличие от моих одноклассников пошел в ПТУ. А сейчас у меня четыре диплома, автор более 160 научных работ, в Московском Доме Книги лежит моя работа, уже опубликовали четыре доклада на научно-практических конференциях, в сентябре опубликуют еще и пятый доклад по истории общественных и благотворительных организаций в поддержку глухих в начале ХХ века. Я и полы мыл в аудиториях, и грузчиком подрабатывал, рабочим вкалывал за гроши. Меня в аспирантуру не пустили из-за разногласий по истории Великой Отечественной войны с профессором и ответственным секретарем ассоциации исследователей по истории Второй Мировой войны,с любимчиком профессоров, которые все еще сохранили советскую идеологию фальцификации истории Великой Отечественной войны. Я инвалид по слуху, но прекрасно помню свой детский сад, где там нас впервые начали обучать русскому языку и правильно произносить слова. А тех кто указывает устный метод обучения "орализмом" уже сейчас надо гнать в шею.
Пользователь
Гость 07.08.2014 08:37
Вы, Олененок, очень правильно строите предложения, правильно пишите слова. Я бы в возрасте 20 лет не смог так написать, только постоянная учеба в учебных заведениях, чтение литературы дали положительный результат. На школьной доске вместо слова "МОЛОКО" мелом царапал слово "МАЛАКО" и выходить на доску для меня было всегда пыткой, помню, как мучился как правильно писать слово "СВЕТЫ" или "ЦВЕТЫ".
Пользователь
Гость 07.08.2014 08:46
И учился я без отрыва от работы, что дало отрицательные результаты на здоровье, а ведь на учебу убегал, чтобы просто отдохнуть, ведь руководители давали отпуск всего две недели. Слуховой аппарат давал возможности послушать лекции профессоров, конспекты не писал, все равно многие слова мне были не слышны, но я на лекции сидел на последних партах и пил пиво. Это был мой отдых от трудовых будней.
Пользователь
Гость 07.08.2014 09:02
Недавно сбегал в банк, чтобы оплатить Государственному архиву Российской Федерации за копии личного дела Кренига Отто Людвиговича,одного из членов Московского отдела Попечительства Государыни Императрицы Марии Федоровны о глухонемых, уже и слуховой аппарат не дает возможность слышать, какие вопросы задает кассир-бухгалтер, но и она просто обалдела, когда я ей сказал, что я не слышу что вы говорите.
Пользователь
Гость 07.08.2014 09:14
А это Роберт Фомин будет еще словечко употреблять "Орализм", а ведь я помню, когда он после выхода из метро "Первомайская" разговаривал, подчеркиваю слово "РАЗГОВАРИВАЛ" со своим знакомым, который спросил его, зачем детей взял на работу.
Пользователь
Гость 07.08.2014 09:45
А чего вы,Олененок, вдруг решили себя включить в кругу из обыкновенных.Если оценить грамотность и содержание вашего топика, то очень сомневаюсь, что вы из данного круга, обыкновенные и обычные люди и не смогли бы так написать как вы.
Пользователь
Гость 07.08.2014 10:52
В школах существовали отделения. Первое отделение, где обучали без сопровождения РЖЯ, во втором отделении учились дети, где преподаватели для освоения урока использовали РЖЯ,но в ограниченном объеме, существовало и третье отделение, где преподаватели активно использовали РЖЯ,так как для освоения школьной программы без РЖЯ было просто невозможно. Это было обычное явление. А сейчас решили, что во всех школах необходимо в обязательном порядке вводить РЖЯ. Это большая глупость, чепуха, которая может окончательно сломать образованность глухих. И в школе не было никакой разницы и ограничений,мы понятия не имели кто глухой, а кто слабослышащий. Это Рухлядев и его команда вдалбливают всем что РЖЯ - это родной язык для глухих. А он что родился среди глухих? его отец военных, мать слышащая. Можно об этом указывать на всех лиц, которые так яростно выступают за РЖЯ, а родители у них кто? а дети у них слышащие. Чего им надо? управлять и врать, врать на каждом шагу, составлять липовые отчеты, орать на весь мир, что у них спортсмены глухие, а государство на них последние деньги будет отдавать без оплаты всех налогов.
Пользователь
Пэтриот 07.08.2014 12:09
В каких школах использовали РЖЯ в советское время? Я впервые такое вижу. Слабослышащие пусть учатся в массовых школах, им не обязательно знать жестовый язык. Речь идет о ГЛУХИХ детях, которые учатся без жестового языка, используя иногда дактильную азбуку. Учителя, которые работают в школах глухих и не знают жестовый язык должны пройти переподготовку или покинуть школу из-за профнепригодности. Они просто гробят образование глухих, выпуская неграмотных ребят в большую жизнь.
Пользователь
Гость 07.08.2014 12:58
Опять интересная картинка получается. А почему у тебя, Пэтриот, нет никаких грамотических ошибок? Сколько раз работал с глухими, у них есть одна особенность - вечная проблема с грамотностью. А ты написал, как слабослышащий, который и окончил массовую школу. Сколько мы уже имеем примеров, когда сами слабослышащие, которые в настоящее время прикидываются глухими, требуют РЖЯ. Ясное дело, управлять легко, воровать легко у глухих, оболванивать глухих проще. Для какой цели они требуют, чтобы они не знали русского языка, чтобы они владели только РЖЯ, а чтобы полиция не могла поймать главарей и не смогла выловить всех воров всех мастей, в том числе на высшем уровне. Интересно, о какой большой жизни ты тут пишешь, им бы освоить какую-нибудь специальность, устроить на работу по специальности и получать зарплату, чтобы можно и свою семью содержать.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь