Впервые для педагогов Сахалинской области проводятся курсы «Основы русского жестового языка»
Впервые для педагогов Сахалинской области проводятся курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе «Основы русского жестового языка». Занятия продлятся до 6 июня на базе Института развития образования Сахалинской области.
Основная цель курса – знакомство с особенностями жестового языка не слышащих граждан (глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепоглухих).
Курс «Основы русского жестового языка» является базовым. Как рассказала ТИА «Острова» пресс-секретарь ИРОСО Юлия Че, лекции содержат в себе теоретическую и практическую базу и включают в себя 3 основные темы: «Дактиология – пальцевая азбука», «Счет» и «Жестовая лексика, активно использующаяся в образовательном процессе».
Для совершенствования своей профессиональной компетентности в областную столицу приехали 35 педагогов школьного, дошкольного и профессионального образования из 8 районов области (Южно-Сахалинск, Анивский, Долинский, Корсаковский, Невельский, Холмский, Томаринский и Охинский).
Обучающие лекции, которые продлятся 2 недели, проведут приглашенные гости из Москвы, сотрудники негосударственного образовательного частного учреждения «Учебно-Методический Центр Всероссийского Общества Глухих» (НОЧУ «УМЦ ВОГ»): Людмила Осокина, заслуженный работник социальной защиты населения РФ, и Людмила Семущева, отличник Всероссийского общества глухих.
Людмила Осокина расскажет о роли слуха в восприятии окружающего мира человеком; о проблемах, принципах и способах компенсации нарушений слуха. Слушатели изучат фонетические, лексические, морфологические, синтаксические особенности жестового языка, средства выразительности словесной речи и сурдоперевода. Людмила Семущева осветит вопросы дактильной формы речи, ее взаимосвязи с устной и письменной речью, и продолжит обучение практическими занятиями. Базовый набор сурдоперевода составляет около 600 различных жестов.
По завершении каждому слушателю выдадут свидетельство о прохождении данного курса, позволяющее перейти ко второму модулю обучения «Современные технологии сурдоперевода». Опыт, который они получили на занятиях, поможет им в дальнейшей профессиональной педагогической деятельности.
tia-ostrova.ru
Напишите комментарий