Общество глухих

Новые стандарты образования для коррекционной педагогики

Новые стандарты образования для коррекционной педагогики. Омская область вошла в число пилотных регионов, где в качестве эксперимента внедрят новые образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого из федерального бюджета региону будет выделено 34 миллиона рублей.

Наталья Горбунова работает в школе-интернате уже 6 лет. Каждый день она учит глухих и слабослышащих детей различать звуки речи, правильно выговаривать слова. Это очень кропотливая работа. Чтобы ребёнок запомнил и правильно произнес звук, педагог должен повторить его в среднем 70 тысяч раз. На помощь педагогу приходит специальный звукоусиливающий аппарат.

«В основном здесь учатся дети с минимальными остатками слуха, либо вообще не слышащих, и тогда им очень это даётся сложно, тогда дети лучше считывают с губ, и задача наша выпустить детей со школы, чтобы они научились считывать с губ», - пояснила Наталья Горбунова, педагог-дефектолог.

Дети с нарушением слуха ничем не отличаются от обычных школьников. У них такие же шумные перемены и такие абсолютно такие же уроки. Они проходят программу общего образования, многие учатся на 4 и 5. Помимо школьных уроков для ребят организовывают походы в театры, музеи и в различные общественные места, чтобы дети учились общаться со слышащими людьми.

«Наши дети помимо того, что получают основное образование по общеобразовательным предметам на базе нашей школы, то параллельно с этим в колледже отраслевых технологий они получают профессию. То есть на выходе дети будут иметь два документа - одно об образовании, другое о профессии которое даст им право работать», - говорит Елена Дымаренок, заместитель директора школы-интерната №7.

Школа-интернат № 7 участвует в программе введения новых образовательных стандартов. Несмотря на то, что здесь используют эффективные методы для работы с нарушениями слуха, стремиться есть к чему. Дополнительное оборудование, которое поступит в школу, значительно облегчит педагогам работу, а ребятам поможет лучше усваивать школьный материал.

«Различные звукоусиливающие аппараты, аудиоклассы, специальные компьютерные программы. Будет осуществляться и подготовка педагогов, в Санкт-Петербурге в педагогическом университете, будет осуществляться методическое сопровождение этого эксперимента центром коррекционной педагогики», - сообщила Татьяна Мельникова, заместитель министра образования Омской области.

На базе школы так же работает детский сад для детей с аутистическими расстройствами. Здесь с каждым ребенком педагог занимается индивидуально. Для дошкольных групп также будет закуплено оборудование для развития и образования детей.

29 января 2014 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь