Общество глухих

Роль жестового языка в образовании глухих

21 мая 2013 г. в Федеральном институте развития образования (ФИРО) состоялась научно-практическая конференция «Комплексный подход к решению вопросов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

На конференции обсуждались вопросы обучения, воспитания и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, межведомственного взаимодействия и освещения проблемы инвалидности в средствах массовой информации.

В работе конференции приняли участие представители органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере органов образования; образовательных учреждений, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья; учреждений здравоохранения, социального развития и культуры; средств массовой информации; общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов.

От Всероссийского общества глухих в конференции участвовал начальник Отдела реабилитации Управления социальной политики и реабилитации аппарата ВОГ А.В. Иванов, который выступил с докладом по вопросу использования жестового языка в процессе обучения детей с нарушениями слуха.

ВОГинфо.ру
http://www.voginfo.ru

24 мая 2013 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 24.05.2013 14:15
А когда и где можно будет ознакомится с содержанием доклада А.В. Иванова.
Пользователь
Гость 24.05.2013 16:11
Видимо в академическом издании научных трудов А.В.Иванова.
Пользователь
Гость 24.05.2013 23:33
Нам, простому народу, хотелось бы ознакомиться с содержанием А.В.Иванова.Хотя бы тезисы.
Пользователь
Гость 02.06.2013 22:22
господи, чего лезть туда где не пендришь
Пользователь
Гость 06.06.2013 22:38
Одобряю все предложения,предложенные представителями ВОГ относительно создания широкой сети билингвистической системы обучения глухих в спецшколах.На уроках считаю необходимым обучать учащихся культуре ЖЯ,его эстетике в обществе.Весьма желательно научить детей говорить литературным РЖЯ.В языке глухих не должно быть ужасных гримас,ужимок.Всё должно изящное,ровное,спокойное,чёткое в жестовом разговоре, в калькулирующей речи в сопровождении жестами,без расплывчатости!В этом деле должен играть пример самого сурдопедагога,грамотно и в совершенстве владеющего РЖЯ.Владимир Гусев из Астрахани
Пользователь
Гость 06.06.2013 22:40
В России на 2002 год было всего 167 корррекционных школ (22,4 тысяч учащихся глухих и слабослышащих).Ныне количество этих спецшкол резко сократилось!Число глухих и слабослышащих детей возросло непрерывно (в мире ежечасно рождается 9 глухих детей),но не все эти дети обучаются.Их всё возрастающая часть осталась не обученной,неграмотной.В СССР всеобщее среднее обучение подобной категории было обязательным,а ныне-уже ненужным!По всей России ликвидированы все вечерние школы глухой рабочей молодёжи для получения 15 классов.Ныне наименование "КОРРЕКЦИОННЫЕ" считаю пустопорожним.Его следует ликвидировать (упразднить).Разумно и просто возродить простые названия школ:"Специальная школа для глухих детей" и "Специальная школа для слабослышащих детей".Совместное обучение глухих и слабослышащих, мной расценено ,на мой взгляд, как великая ошибка нашего века.Если в каждом регионе глухих насчитываются очень мало,то было бы целесообразным создать межрегиональную или окружную (по типу федеральных округов) спецшколу для комплекта нужного количества детей,например,до 150 человек из нескольких близлежащих регионов (областей).Тоже самое и со спецшколами для слабослышащих детей.Не должно быть никакой инклюзии!Инклюзия глухих-это есть дисгармония,насилие над их официальным языком ЖЕСТОВЫМ!Почему?Все природные глухие от рождения и или с детства никогда не подстроились и не подстраиваются под слышащих.А зачем под слышащих?Ведь сообщество глухих имеет свою историческую культуру,своё историческое наследие,свой язык,свои обычаи,свои нравы,свои законы и считается чисто нацией, исключительно равноправной национальностью среди 190 народностей (наций) России.Поэтому интеграция глухих в общество слышащих на протяжении около 90 лет в России является пустым звуком,бессмыслицей.Слышащие чиновники (учёные,специалисты),напротив,должны интегрироваться в сообщество глухих (жестовиков) с одной целью изучать историю глухих,их традиции,их особый язык,их цивилизацию,их наследство.Нужно преобразить практически все "коррекционные" спецшколы для глухих в билингвистические гимназии для глухих детей во всей России.Это будет прогрессивный шаг в системе воспитания и обучения глухих детей по методу двуязычия.Владимир Гусев.Астрахань
Пользователь
Гость 06.06.2013 22:52
Очень важно предъявить к каждому переводчику РЖЯ повышенные квалификационные требования,среди которых важнейшее место должно занять соблюдение ДЕОНТОЛОГИИ.Иначе глухие потеряют доверие к переводчикам,которые часто нарушают этику:разглашают все их интимные,семейные или иные личные тайны.Подобные нарушения деонтологии стали,к великому сожалению,массовым обычным явлением по всей России на протяжении многих десятилетий и наносят доверчивым глухим подчас непоправимую психическую травму,моральный урон!Переводчики за разглашение личных тайн каждого глухого ,как правило,не несут никакой ответственности и исправно получают заработки.Их деонтология должна приравниваться к врачебной деонтологии!Как часто многие председатели местных отделений ВОГ ,выпытывая у переводчиков результаты переводческих услуг на приёмах у врача,адвоката,нотариуса,следователя или иных государственных служащих,практически знают все тайны каждого члена и нечлена ВОГ,оказываются самыми информированными работниками воговской системы,зачастую бывают кляузниками,чего греха не таить.Это великая трагедия для сотни тысяч глухих должна быть изжита!Нужна ПРИСЯГА каждого переводчика РЖЯ,его КЛЯТВА:"Не имею права разглашать все тайны каждого глухого до конца дней своих!".Тогда повысится престиж Переводчика РЖЯ,его высокое звание,его имидж,его авторитет!Считаю нужным упразднить статус сурдопереводчика,признать статус переводчика ЖЯ государственным и приравнять его к государственному статусу переводчика иностранных языков.Нужно учредить звание "Народный переводчик глухих России" (после Заслуженного) .Тогда будет ликвидирован дефицит высококвалифицированных переводчиков РЖЯ,повысится их заинтересованность в солидных заработках.Талантливые переводчики ЖЯ из глухих семей-золотой фонд России.Считаю,что их нужно принять в ВУЗ без вступительных экзаменов на обучение. РЖЯ по своей природе является разговорным. Убеждаюсь,что РЖЯ должен быть ЛИТЕРАТУРНЫМ,без применения кальки(калька входит только в речь и может сопровождаться жестами).Глашатаем литературного РЖЯ может быть высококультурный грамотный дипломированный переводчик,окончивший ВУЗ.Владимир Гусев.Астрахань

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь