Общество глухих

Галина Белякова: «От хандры спасаюсь работой»

В смоленской областной библиотеке имени А.Т. Твардовского открылась персональная выставка художницы.

- Ой, смотри, какой красивый зимний пейзаж, - прошептала посетительница выставки своей подруге.

- А мне нравится букет васильков…

- Этот портрет прекрасен!

- Интересно, кто авторы этих работ?

«Авторами» всех этих работ является одна смоленская художница Галина Белякова, чья персональная выставка открылась в начале марта в смоленской областной универсальной библиотеке. По собственному признанию Галины, её стиль, действительно, имеет свойство меняться в зависимости от… настроения. Наверное, поэтому картины художницы частенько принимаю за работы разных авторов.

Справка «КП»

Галина Белякова родилась в Нижнем Новгороде. После окончания школы поступила Городецкое педагогическое училище (ныне колледж) на художественное отделение, которое с успехом окончила в 1988 году.

После окончания училища некоторое время преподавала рисование и черчение в Краснобаковской школе, а затем переехала в Смоленск, где поступила на художественно-графический факультет тогда еще Смоленского педагогического института.

После института сменила несколько мест работы: была и художником по костюмам в Смоленском драматическом театре, и дизайнером по шторам, и давала частные уроки рисования. Но всё это время Галина не забывала о мастерской, продолжая создавать картины и для души.

Сегодня художница занимается со слабослышащими детьми, обучая их не только рисованию, но и лепке, шитью, вышиванию.

- Галина, почему так часто ваши работы принимаю за работы разных авторов? Неужели вы до сих пор не определились со своим стилем?

- Нет, со стилем я определилась, - улыбается художница, - видимо, все вопросы к настроению. Когда я смотрю на зиму, она у меня в одном настроении, когда вижу осень, мне тут же хочется взять ярких красок, активных мазков, чтобы передать все свои чувства при виде её даров, всего этого изобилия. Или вдруг решаю, а напишу-ка я, например, портрет на трех красках. Надо бы ограничить себя, а то я лезу буквально во все цвета, которые вижу.

- Насколько часто в таком случае меняется настроение?

- Довольно часто. Бывают моменты, когда что-то не получается.

- Что помогает поднять настроение?

- Работа. От хандры я спасаюсь работой., стараюсь в такие дни высказаться в ней по полной.

- А если нет ограничений в красках, то какие цвета обычно выбираете?

- Теплую гамму – красный, оранжевый, желтый. Люблю еще первую зелень, голубой. Но чаще я использую именно теплые цвета. Работ в холодной гамме очень мало, даже «Васильки», и те написаны в теплом окружении.

- Бывало так, что над картиной приходилось работать очень и очень долго?

- Обычно я не мучаю себя и картины. Например, пишу, пишу, пишу, через полтора часа устала. Всё - перерыв. Могу приняться за другую вещь. Тем более что картины – это хобби на самом деле. Конечно, когда что-то не получается, рука там или что-то еще, то приходится усерднее работать. Но в целом, я себя не заставляю писать, пользы от этого мало.

- Среди такого разнообразия картин есть самая любимая?

- Все картины для меня как дети. Какая-то сложнее давалась, какая-то легче, я люблю их все. Но… Пожалуй, одна из наиболее мне симпатичных – семейка енотов. Я вообще люблю всех мягких и пушистых, а тут целая семья, да еще и с интеллектуальными мордами.

Или вот портрет девушки, которой я сама предложила попозировать. Она мне так понравилась, что я, набравшись наглости и смелости, подошла к ней и попросила стать моей моделью.

Еще из любимых – портрет моего папы «Звенящий июль». Кстати, именно он и дал это название картине, когда увидел результат работы. Посмотрел и сказал: «Ну, прямо звенящий июль!» Так и легло.

- Основу выставки составляют работы маслом, есть графика, но ни одной акварели. Почему?

- У меня очень высокие к требования к акварели, да и как-то не заладилось с ней сразу … Масло мне больше нравится. Если вдруг что-то не получилось, то всегда можно вернуться к картине, что-то доработать или вообще взять и записать холст. А акварель уже не исправишь.

- В настоящий момент вы занимаетесь со слабослышащими детьми…

- Да, мы и рисуем, и лепим, и шьем, и вышиваем. Делаем все, что разрабатывает мелкую моторику руки, которая «тянет» за собой интеллект. Я их всех люблю, несмотря на то, что каждый урок приходится строить по-особому, ярче красить губы, артикулировать активнее… Для них важны тактильные ощущения, необходимо подходить к каждому, трогать, говорить слова одобрения или показывать, как мало времени осталось до конца занятия, а надо успеть еще многое сделать. Очень выручает интерактивная доска.

Они по-своему талантливы, так же, как и все, хотят внимания и признания. Так что в октябре мы откроем еще одну выставку, но уже детских работ.

- Сегодня очень многие художники выходят в интернет, но вы во всемирной паутине представлены весьма скромно. Почему?

- Я после мастерской прихожу домой девятом часу, и… На самом деле, я ленюсь. Я очень ленивый человек в интернете, хотя понимаю, что надо бы заняться виртуальным портфолио, но… Я больше сил и времени трачу в реальном мире, мне это интереснее. Но надеюсь, что все-таки найду в себе силы и желание выйти в Сеть.

Персональная выставка Галины Беляковой

Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского

Ул. Б. Советская, д 25/19

Выставка будет работать до 18 апреля

Вход - свободный

kp.ru

27 марта 2013 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь