Галина Белякова: «От хандры спасаюсь работой»
В смоленской областной библиотеке имени А.Т. Твардовского открылась персональная выставка художницы.
- Ой, смотри, какой красивый зимний пейзаж, - прошептала посетительница выставки своей подруге.
- А мне нравится букет васильков…
- Этот портрет прекрасен!
- Интересно, кто авторы этих работ?
«Авторами» всех этих работ является одна смоленская художница Галина Белякова, чья персональная выставка открылась в начале марта в смоленской областной универсальной библиотеке. По собственному признанию Галины, её стиль, действительно, имеет свойство меняться в зависимости от… настроения. Наверное, поэтому картины художницы частенько принимаю за работы разных авторов.
Справка «КП»
Галина Белякова родилась в Нижнем Новгороде. После окончания школы поступила Городецкое педагогическое училище (ныне колледж) на художественное отделение, которое с успехом окончила в 1988 году.
После окончания училища некоторое время преподавала рисование и черчение в Краснобаковской школе, а затем переехала в Смоленск, где поступила на художественно-графический факультет тогда еще Смоленского педагогического института.
После института сменила несколько мест работы: была и художником по костюмам в Смоленском драматическом театре, и дизайнером по шторам, и давала частные уроки рисования. Но всё это время Галина не забывала о мастерской, продолжая создавать картины и для души.
Сегодня художница занимается со слабослышащими детьми, обучая их не только рисованию, но и лепке, шитью, вышиванию.
- Галина, почему так часто ваши работы принимаю за работы разных авторов? Неужели вы до сих пор не определились со своим стилем?
- Нет, со стилем я определилась, - улыбается художница, - видимо, все вопросы к настроению. Когда я смотрю на зиму, она у меня в одном настроении, когда вижу осень, мне тут же хочется взять ярких красок, активных мазков, чтобы передать все свои чувства при виде её даров, всего этого изобилия. Или вдруг решаю, а напишу-ка я, например, портрет на трех красках. Надо бы ограничить себя, а то я лезу буквально во все цвета, которые вижу.
- Насколько часто в таком случае меняется настроение?
- Довольно часто. Бывают моменты, когда что-то не получается.
- Что помогает поднять настроение?
- Работа. От хандры я спасаюсь работой., стараюсь в такие дни высказаться в ней по полной.
- А если нет ограничений в красках, то какие цвета обычно выбираете?
- Теплую гамму – красный, оранжевый, желтый. Люблю еще первую зелень, голубой. Но чаще я использую именно теплые цвета. Работ в холодной гамме очень мало, даже «Васильки», и те написаны в теплом окружении.
- Бывало так, что над картиной приходилось работать очень и очень долго?
- Обычно я не мучаю себя и картины. Например, пишу, пишу, пишу, через полтора часа устала. Всё - перерыв. Могу приняться за другую вещь. Тем более что картины – это хобби на самом деле. Конечно, когда что-то не получается, рука там или что-то еще, то приходится усерднее работать. Но в целом, я себя не заставляю писать, пользы от этого мало.
- Среди такого разнообразия картин есть самая любимая?
- Все картины для меня как дети. Какая-то сложнее давалась, какая-то легче, я люблю их все. Но… Пожалуй, одна из наиболее мне симпатичных – семейка енотов. Я вообще люблю всех мягких и пушистых, а тут целая семья, да еще и с интеллектуальными мордами.
Или вот портрет девушки, которой я сама предложила попозировать. Она мне так понравилась, что я, набравшись наглости и смелости, подошла к ней и попросила стать моей моделью.
Еще из любимых – портрет моего папы «Звенящий июль». Кстати, именно он и дал это название картине, когда увидел результат работы. Посмотрел и сказал: «Ну, прямо звенящий июль!» Так и легло.
- Основу выставки составляют работы маслом, есть графика, но ни одной акварели. Почему?
- У меня очень высокие к требования к акварели, да и как-то не заладилось с ней сразу … Масло мне больше нравится. Если вдруг что-то не получилось, то всегда можно вернуться к картине, что-то доработать или вообще взять и записать холст. А акварель уже не исправишь.
- В настоящий момент вы занимаетесь со слабослышащими детьми…
- Да, мы и рисуем, и лепим, и шьем, и вышиваем. Делаем все, что разрабатывает мелкую моторику руки, которая «тянет» за собой интеллект. Я их всех люблю, несмотря на то, что каждый урок приходится строить по-особому, ярче красить губы, артикулировать активнее… Для них важны тактильные ощущения, необходимо подходить к каждому, трогать, говорить слова одобрения или показывать, как мало времени осталось до конца занятия, а надо успеть еще многое сделать. Очень выручает интерактивная доска.
Они по-своему талантливы, так же, как и все, хотят внимания и признания. Так что в октябре мы откроем еще одну выставку, но уже детских работ.
- Сегодня очень многие художники выходят в интернет, но вы во всемирной паутине представлены весьма скромно. Почему?
- Я после мастерской прихожу домой девятом часу, и… На самом деле, я ленюсь. Я очень ленивый человек в интернете, хотя понимаю, что надо бы заняться виртуальным портфолио, но… Я больше сил и времени трачу в реальном мире, мне это интереснее. Но надеюсь, что все-таки найду в себе силы и желание выйти в Сеть.
Персональная выставка Галины Беляковой
Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского
Ул. Б. Советская, д 25/19
Выставка будет работать до 18 апреля
Вход - свободный
kp.ru
Напишите комментарий