DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Галина Белякова: «От хандры спасаюсь работой»

В смоленской областной библиотеке имени А.Т. Твардовского открылась персональная выставка художницы.

 

- Ой, смотри, какой красивый зимний пейзаж, - прошептала посетительница выставки своей подруге.

- А мне нравится букет васильков…

- Этот портрет прекрасен!

- Интересно, кто авторы этих работ?

«Авторами» всех этих работ является одна смоленская художница Галина Белякова, чья персональная выставка открылась в начале марта в смоленской областной универсальной библиотеке. По собственному признанию Галины, её стиль, действительно, имеет свойство меняться в зависимости от… настроения. Наверное, поэтому картины художницы частенько принимаю за работы разных авторов.

 

 

Справка «КП»

Галина Белякова родилась в Нижнем Новгороде. После окончания школы поступила Городецкое педагогическое училище (ныне колледж) на художественное отделение, которое с успехом окончила в 1988 году.

После окончания училища некоторое время преподавала рисование и черчение в Краснобаковской школе, а затем переехала в Смоленск, где поступила на художественно-графический факультет тогда еще Смоленского педагогического института.

После института сменила несколько мест работы: была и художником по костюмам в Смоленском драматическом театре, и дизайнером по шторам, и давала частные уроки рисования. Но всё это время Галина не забывала о мастерской, продолжая создавать картины и для души.

Сегодня художница занимается со слабослышащими детьми, обучая их не только рисованию, но и лепке, шитью, вышиванию.

 

- Галина, почему так часто ваши работы принимаю за работы разных авторов? Неужели вы до сих пор не определились со своим стилем?

- Нет, со стилем я определилась, - улыбается художница, - видимо, все вопросы к настроению. Когда я смотрю на зиму, она у меня в одном настроении, когда вижу осень, мне тут же хочется взять ярких красок, активных мазков, чтобы передать все свои чувства при виде её даров, всего этого изобилия. Или вдруг решаю, а напишу-ка я, например, портрет на трех красках. Надо бы ограничить себя, а то я лезу буквально во все цвета, которые вижу.

- Насколько часто в таком случае меняется настроение?

- Довольно часто. Бывают моменты, когда что-то не получается.

- Что помогает поднять настроение?

- Работа. От хандры я спасаюсь работой., стараюсь в такие дни высказаться в ней по полной.

 

 

 

 

- А если нет ограничений в красках, то какие цвета обычно выбираете?

- Теплую гамму – красный, оранжевый, желтый. Люблю еще первую зелень, голубой. Но чаще я использую именно теплые цвета. Работ в холодной гамме очень мало, даже «Васильки», и те написаны в теплом окружении.

- Бывало так, что над картиной приходилось работать очень и очень долго?

- Обычно я не мучаю себя и картины. Например, пишу, пишу, пишу, через полтора часа устала. Всё - перерыв. Могу приняться за другую вещь. Тем более что картины – это хобби на самом деле. Конечно, когда что-то не получается, рука там или что-то еще, то приходится усерднее работать. Но в целом, я себя не заставляю писать, пользы от этого мало.

- Среди такого разнообразия картин есть самая любимая?

- Все картины для меня как дети. Какая-то сложнее давалась, какая-то легче, я люблю их все. Но… Пожалуй, одна из наиболее мне симпатичных – семейка енотов. Я вообще люблю всех мягких и пушистых, а тут целая семья, да еще и с интеллектуальными мордами.

Или вот портрет девушки, которой я сама предложила попозировать. Она мне так понравилась, что я, набравшись наглости и смелости, подошла к ней и попросила стать моей моделью.

Еще из любимых – портрет моего папы «Звенящий июль». Кстати, именно он и дал это название картине, когда увидел результат работы. Посмотрел и сказал: «Ну, прямо звенящий июль!» Так и легло.

 

 

 

 

- Основу выставки составляют работы маслом, есть графика, но ни одной акварели. Почему?

- У меня очень высокие к требования к акварели, да и как-то не заладилось с ней сразу … Масло мне больше нравится. Если вдруг что-то не получилось, то всегда можно вернуться к картине, что-то доработать или вообще взять и записать холст. А акварель уже не исправишь.

- В настоящий момент вы занимаетесь со слабослышащими детьми…

- Да, мы и рисуем, и лепим, и шьем, и вышиваем. Делаем все, что разрабатывает мелкую моторику руки, которая «тянет» за собой интеллект. Я их всех люблю, несмотря на то, что каждый урок приходится строить по-особому, ярче красить губы, артикулировать активнее… Для них важны тактильные ощущения, необходимо подходить к каждому, трогать, говорить слова одобрения или показывать, как мало времени осталось до конца занятия, а надо успеть еще многое сделать. Очень выручает интерактивная доска.

Они по-своему талантливы, так же, как и все, хотят внимания и признания. Так что в октябре мы откроем еще одну выставку, но уже детских работ.

 

 

 

 

- Сегодня очень многие художники выходят в интернет, но вы во всемирной паутине представлены весьма скромно. Почему?

- Я после мастерской прихожу домой девятом часу, и… На самом деле, я ленюсь. Я очень ленивый человек в интернете, хотя понимаю, что надо бы заняться виртуальным портфолио, но… Я больше сил и времени трачу в реальном мире, мне это интереснее. Но надеюсь, что все-таки найду в себе силы и желание выйти в Сеть.

Персональная выставка Галины Беляковой

Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского

Ул. Б. Советская, д 25/19

Выставка будет работать до 18 апреля

Вход - свободный

kp.ru

27.03.2013

Визит митрополита в школу глухих

Митрополит Самарский и Сызранский Сергий посетил школу глухих12 марта 2013 года Самарское региональное отделение Всероссийского общества глухих ...

Пять саратовцев пробились на Сурдлимпиаду

На Олимпиаду для слабослышащих спортсменов пробились пять пловцов из Саратовской области.На чемпионате России в Новочебоксарске (Чувашия) сборная ...