Новости

Пожалуйста, не будите крепко спящего

"ГореВОГу – нет!" в статье "Кто виноват в смерти Центра переводческих услуг МГО ВОГ?" рассказывал о некогда знаменитом Центре переводческих услуг при МГО ВОГ, который погиб только по вине председателя Базоева.

То, что Базоев не успокоится и не оставит попыток вернуть сурдоперевод под своё начало - в этом нет сомнений, потому что слишком высока ставка: предоставление глухим людям уникальных переводческих услуг - это не только имидж организации, но и лакомый финансовый кусок для приближённых лиц Мосгоревога.

В последние два-три года, "благодаря" некомпетентности и непрофессионализму г-на Базоева, МГО ВОГ или не была допущена, или не участвовала в тендере на оказание сурдопереводческих услуг. Казалось бы, проваленные по вине Базоева аукционы должны были чему-то научить вождя всех неслышащих москвичей. Но этого не произошло.

И в новом 2012 году в конкурсах на оказание услуг сурдоперевода, как и в прошлые годы, победила возглавляемая Лилией Ионичевской "Региональная общественная организация "Объединения переводчиков жестового языка". Снова "Центр Ионичевской" будет помогать глухим людям как по ИПР, так и по коллективным заявкам.

Эта новость с одобрением воспринята в Москве. Качество услуг, оказываемых "Центром Ионичевской", давно высоко оценено столичными жителями.

А что МГО ВОГ? А ничего. Г-н Базоев снова всё проспал.

По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным, департамент социальной защиты населения столицы предупредил Базоева о предстоящем тендере на оказание услуг сурдоперевода. Хотя этого делать был не обязан.

Сведения о конкурсах публикуются заранее и не являются закрытыми. Любая организация и ее руководитель вполне могут самостоятельно отслеживать их.
Тем более, речь идёт об аукционе, происходящем ежегодно и на одной и той же площадке!

Тем не менее, после тендера, проведение которого оказалось для московского горелидера "неожиданным" (?), проснувшийся Базоев, как всегда, обвинил всех и вся, что он оказался не в курсе (??), и столичное общество глухих осталось в стороне (???).

Легко представить, какое недоумение может вызвать (или уже вызвало?) в столичном департаменте соцзащиты такое заявление, не говоря уже о том, какое мнение может сложиться (или уже сложилось?) о руководителе крупнейшей московской организации глухих.

В любом случае, в очередной ра закончились провалом все потуги г-на Базоева вернуть к жизни Центр переводческих услуг при МГО ВОГ.
Логичный финал, когда за дело берётся слабый, некомпетентный и непрофессиональный руководитель, коим является Базоев.

Пожалуйста, не будите крепко спящего...

gorevog.net

05 марта 2012 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 05.03.2012 20:05
Ладно если б проиграли в Мосвоге конкурс. Но не учавствовали п.ч. не отдали на конкурс? Натурально проспал Базоев что ль? Ну это вобще!
Пользователь
Гость 05.03.2012 20:16
Да это не понятно. Бороться нужнодо последнего.
Пользователь
Гость 05.03.2012 21:00
У меня просто нет слов
Пользователь
Гость 05.03.2012 21:46
Хе. Вот читаю про то, как плохо работает Базоев. Много ведь пишут. А выводов нет - продолжает работать. Так и по всей стране видимо или только в ВОГе?
Пользователь
Гость 06.03.2012 08:48
Горевог.нет
МОГ ВОГ - это общественная организация. Вообще-то в конкурсах участвуют коммерческие организации для получения предполагаемой прибыли. Так, что и на этот раз статья опять, что-то не то.
Слушайте, ребята, а вам не кажесвя, что вы в последнее время стали ерундой заниматься. Ну, вы сами подумайте. Центр переводческих услуг должен существовать существовать самостоятельно вне контроля со стороны МОГ ВОГ. Может быть в первое время он и находился под покровительством МОГ ВОГ, но МОГ ВОГ - это общественная организация, которая не имеет право заниматься коммерческими делами, т.е. заниматься вопросами получения прибыли, ведь сотрудниками данного Центра нужно финансировать, многие вопросы деятельности переводческих услух требуют финансовых расходов. НУ, извините, переводчики тоже люди, им жрать тоже хочется.
Так, что опять вы... только воду мутите.
Пользователь
Гость 06.03.2012 08:55
Гостю 06.03.2012 07:48
Солдат,ты это уже говорил и повторяешь не тока здесь,но и в других темах. Там подписываешь,здесь нет. Удобно! Тебя не узнать даже трудно.
Ты лучше внимательно читай новости. Кй-богу, даже неловко,что ты историк.
Канешно,что пусть общественная орга пусть контролирует. Но МгоВОГ постоянно пытается участвовать! И в этом конкурсе смотри внимательно новость,что Базоев даже возмутился,что его не предупредили. Тоесть,бы-бы участвовать в конкурсе!
Так что Солдат ты не историк.Извиняйте. Писчи ишо!
Пользователь
Гость 06.03.2012 08:56
Значит переводчики тоже получают прибыль? Интересная мысль...
Пользователь
Гость 06.03.2012 09:10
Солдат, ты что ли? Тогда с тобой все ясно :-)) Этому можно не отвечать.
Свой немалый интерес получают все. и МосГорВОГ иначе бы неприятно не суетились. И переводчики это их хлеб. Понятно же! Переводчики у Лилии работают и им скорее всего безразлично Лилия или МосГорВог.
Но мне интересно, правда ли что Базоев проспал? Или правда, что просто понял, что не дело это МосГорВог и решил не бороться в конкурсе? Тогда правда что центр перевода МосГорВога больше нет? Вот это интересно мне.
Пользователь
Гость 06.03.2012 09:42
Никто работать без получения прибыли не будет. Вы еще раз повторяю ерундой стали заниматься. А то что Базоева не предупредили, какая разница, МОГ ВОГ общественная организация, ей могли вообще не сообщить. Тут все дела решают для коммерческих организаций. А потом кто вам сказал, что историк, я всего лишь исследователь, а до историка мне еще как до Луны.
Знаете, ребята, переводчики тоже люди, тоже живые существа, И еще раз вам говорю ерундой не занимайтесь, журналисты чертовы. Вам могу сообщить, что еще в 1987 году меня глухого пацана приглашали работать в газету "Московский комсомолец" работать продолжить дело одно старого журналиста. Отказался. И не надо народу мозги пудрить. Буду с вами бороться.
СОЛДАТ
Пользователь
Гость 06.03.2012 09:55
Вы последнне время стали статьи печатать какие-то странные без дополнительной проверки информации. А то, что Базоева возмутило... А как его проинформировали по телефону или письменно про данный конкурс. Если по телефону. Извините. Важная информация всегда передается в письменном виде, чтобы могли ее зарегистрировать о получении данной информации. Вы пишите более детально, а то получается.... сплетни какие-то
Пользователь
Гость 06.03.2012 10:30
Гость 06.03. 2012. 8.10.
Очень весело. Наверное, у вас какие-то сексуальные проблемы. и вопрос у вас какой-то странный :" Правда что центр перевода МосГорВога больше нет?" Вы наверное тоже вместе с Базоевым проспали.
Пользователь
Гость 06.03.2012 10:56
Где это написано, что общественные организации не могут заниматься коммерческой деятельностью? Могут, и прибыль извлекать могут, но она должна идти на уставные цели общественной организации.
Пользователь
Гость 06.03.2012 10:59
О! Солдат подписался! Поймали за ручку? А ниже случайно не твои? Подозрительно очень на твои похожи. Получается ты специально то вашим,то нашим? Один человек раздувает тему. Солдат,с тобой давно уже никто не спорит. Ты переспорил всех и Паленного,Гусева,Славину. И вот выяснилось "Московский комсомолец". Ты в вечной борьбе со всеми! Не вникаешь в новости,выдергиваешь суть и искажаешь смысл! Писчи ишо!
Пользователь
Гость 06.03.2012 12:21
Вы правы. В настоящее время новости пишут сопливые, которые не сооблюдают элементарные этики профессиональной журналистики: проверать и перепроверять и писать статьи на основании достоверной информации, А я и не знал что переспорил Паленного, Гусева и Славину. А со Славиной, что-то спорить не приходилось. А здорово тогда получилось, надо же переспорил всех.
Ну, подписалься. Вы сами признали, что я независимый. А здорово. Вы сами искажаете реальные факты и сообщатет базарные сплетни. Ух.
"Писчи ишо!" это что еше одна базарная фраза? Ну, понятное дело. Сбегай ты на базар, можешь еще какие сплетни найдешь.
Ой, весело...
Пользователь
Гость 06.03.2012 12:31
Уважаемый гость 06.03.2012. 09.56.
Вы правы. Любая общественная организация имеет право заниматься коммерческими делами только в рамках содержания собственной организации. Это разрешено федеральным законом.
Пользователь
Гость 06.03.2012 13:03
Уважаемый Солдат. Если Вы считаете, что таким образом защищите Базоева и МГО ВОГ, то очень заблуждаетесь. Особенно так развязно. Как и раньше очень прошу Вас не надо грубость и такой тон. Новости сайта gorevog.net, к сожелению, очень точны и опираются на источники и на живущих людей. Они легко бы опровергались так как на виду у нас и ложь была бы видна.
Что касается этой новости, то снова факт, что МГО ВОГ не сделало никаких попыток насчет сурдопереводческих услуг в 2012 году меня расстраивает. К сожелению.
Я согласна, кто выше сказал надо бороться до конца.
Зина.
Пользователь
Гость 06.03.2012 13:16
Уважаемая Зина.
У меня нет никакого желания защищать Базоева. Организовать сурдопереводческие услуги могли бы и самостоятельно. Вопрос, что мешает. Или ждете что это сделает Базоев. В настоящее время многие вопросы необходимо решать самостоятельно. У меня брат глухой, и если есть у него проблемы иду с ним в качестве переводчика, хотя и у меня проблемы со слухом.
С уважением.
Пользователь
Гость 06.03.2012 16:19
Зина, не тяни резину, скажи уж прямо-а чем это ты так расстроена? Уж не тем ли, что Один вор украл шапку у другого, к которому у тебя сердечко ближе лежит? Ведь не секрет, что Базоев хотел поучавствовать в этом тендере отнюдь не бескорыстно, не общественного блага для... Сегодня Благотворительностью никто не занимается, и не секрет , что в сфере сурдопереводческих услуг идут массовые приписки на предоставление этих услуг, которые государство исправно оплачивает(особенно в Москве) а денежка исправно кладется в кариан тех, кто к этим услугам приближен!Ведь не секрет давно уже, что если верить отчетам правлений и такого рода Центрам, переводчики у нас не спят, а работают 24 часа в сутки
Пользователь
Гость 06.03.2012 19:32
Гость 15:19. Ну что за дурь такая? Вы что думаете суммы госконтрактов какие-то огромные? Вы знаете, что на квартал в среднем выделяется тысяч 300-500. Только в Ульяновске "самом богатом" регионе выкинули аж 8млн. на услуги. Но под такой контракт только сумасшедший подпишется, его никогда не освоить, и даже 24 часов в сутки не хватит. Вы знаете, что сумма одного часа вклчает в себя зарплату переводчика, все начисления на ФОТ, т. е налоги, и прочие расходы по предоставлению этих услуг (связь, расходные материалы, коммуналка, з.п. обслуги и пр. и пр. и если переводчику от этого отвалится рублей 150 это хорошо. Нет я поражаюсь-сидят, считают чужие деньги в карманах преводчиков. А они есть-пить не хотят? Они вообще должны быть нищие, убогие и в оконцовке сдохнуть под забором от чахотки? Вот тогда будет всё хорошо.Ато, что в году 4-5 месяцев вообще контрактов нет, особенно в начале года? Ратуйте люди добрые, часы у них украли.
Пользователь
Гость 06.03.2012 22:47
Да не гоните вы так,гость, в 18.32, не нищие переводчики имелись ввиду, а те, кто так или иначе распределяет суммы госконтрактов, ведь не секрет, что так или иначе неосвоенные средства остаются, ведь не каждый же глухой по своей ИПР использует 40 часов в год. В виду имелиись те , кто так или иначе этими неосвоенными средствами распоряжается, или, если угодно, манипулирует. Просто в мосгоревог более алчные наверно людишки в руководстве- вот и проигрывают раз за разом тендеры эти
Пользователь
Гость 06.03.2012 22:57
Постараюсь ответить Солдату и Гостю (15:19)
Согласна сурдопереводческие услуги все равно будут нужны и будут оказываться глухим людям. Может быть со временем будут оказывать другие организации. Вы читали статью «Кто виноват в смерти переводческих услуг»? Она на меня произвела сильное впечатление. Я очень надеялась, что в этом году МГО ВОГ сможет принять и победить в соревнованиях. Или бороться до конца. К сожелению этого нет. Вы говорите о частном сурдопереводчике или самостоятельности. К сожелению без официального сурдопереводчика во многих учреждениях с Вами не будут разговаривать. И даже с Вашим братом если у него нет специального удостоверения сурдопереводчика.
Мне кажется, что на этом этапе несмотря на то, что услуги выгодны организации и переводчикам всетаки лучше чтобы сурдопереводческие услуги оказывало общество глухих. Кто же лучше нас знает наши проблемы и кто защитит глухих. Хотя бы на этом первом этапе. Если качество услуг будет низкое куда пойдет глухой? В ФСС? Все равно с переводчиком и опять же через РО ВОГ. Это я так думаю. Расстроена по этой причине. И что МГО ВОГ и председатель Владимир Заурбекович Базоев в этом году даже не участвовали в конкурсе. Непонятно почему. В статье написано что просто проспал. То есть забыл. Так?
Зина.
Пользователь
Гость 06.03.2012 23:01
требуют за свои услуги больше, при наличии меньших организационных и штатных возможностей эти услуги предоставить глухим
Пользователь
Гость 06.03.2012 23:10
А часто вы видели чтобы ВОГ и могоревог в частности , защищали глухих, их права и интересы? Там чаще сами их интересы и права нарушают , или в лучшем случае игнорируют. А в том же центре ,надо думать ,работают не полные профаны ,не знающие жизнь глухих с младых ногтей, ибо в массе своей они дети глухих родителей.
Пользователь
Гость 07.03.2012 08:13
Уважаемая Зина.
Вы так прекрасно знаете эти проблемы. Просим вас создать новый центр сурдопереводческих услуг, которой вы и могли бы возглавить. Что вам мешает. Нету удостоверения. Прошу вас ее получить. Нету штата. Вы сообщите об этом информацию в СМИ и у вас будут сотруднки. Все для вас. Базоев проспал, а вы проснулись.
Пользователь
Гость 07.03.2012 16:59
Гость 21:47. Да не все глухие используют все 40 часов в год, скажем прямо единицы.Но эти неиспользованные часы остаются в ГОСУДАРСТВЕ, а не у исполнителя госконтракта. Соответственно и деньги тоже.Расчёт простой, возьмём грбо говоря виртуальный регион где ИПР имеют,ну пусть 1000 человек. 1000х40часов получается 40000 тысяч часов. В год на исполнение контрактов дают в среднем 7000 часов. 40-7=33 тысячи часов вместе с деньгами остаются там где остаются.
Пользователь
Гость 07.03.2012 22:52
Ну да, ага, с Гостем 07.03.2012 15:59 соглашаюсь. Но не понимаю, как МГО ВОГ может заработать на этом, если Базоев проспал? Проспал - и нет услуг.
Вот в статье про то, кто виноват в смерти центра переводческих услуг был дан анализ, из которого понятно, что от часа стоимостью 400 руб, ну например, бухгалтер получает 25-40 рублей, и таким образом получается 200 тыс! Это же сколько председатель МГО ВОГ Базоев заработает на этом? Не бесплатно же он старается и переживает, что "проспал"?
Не, ну блин, за такие бабки кого хочешь, удавить можно... А тут якобы "проспали"! Я офигеваю.
И странно вот что, ну проспал, так проспал, и ладно, а в департамент то зачем с претензиями? Вон раньше все никак не мог оформить услуги перевода жя. Специально, нечаянно? Не понимаю. Деньги не нужны что ли? Богатый?
Пользователь
Гость 08.03.2012 00:58
Да тут много не понятно. Департамент не обязан никого извещать лично о проведении конкурса. Вся информация есть в интернете,и те кто заинтересован в тендерах днюют и ночуют там.У вас какие-то странные подсчёты. Откуда вы взяли 200 тысяч? Вы посмотрите последний московский тендер, просчитайте количество часов на тот период, который опредёлен департаментом (квартал, полугодие, год) там всё написано, разделите на месяцы, на кол-во переводчиков, уберите оттуда все расходы-вот и получите среднюю зарплату скажем директора центра в месяц. По идее должно получиться тысч 10-15, ну может чуть больше. Он не проспал, а пожив без этого гемороя-понял, ну его нафиг эти услуги, есть и другие способы заработать на организацию.
Пользователь
Гость 08.03.2012 12:57
Гостю 07.03.2012 21:52 да что тут не понять? Нафиг Базоеву какие-то 200 тыс с переводчиков? Говорят, что Базоеву свалилось 20 лимонов! Вот где можно развернуться... Вот где он и верхушка МГО заработает! Точно говорю! Век воли не видать!

Гостю 07.03.2012 23:58. Ну трудно сказать сколько в Москве. Если доверять анализу в статье горевог.нет, а не доверять сложно потому, что слишком убедительно и можно самому проверить цифры, то получается, что только главбух действительно заработала бы около 170 тыс. Но Базоев не выиграл тендер. Деньги мимо. Траур!
Во всяком случае у нас в Архангельске председатель получает где-то 10%! И все это знают. Бухгалтер немного поменьше. По цифрам у нас примерно одинаково, как у вас в Москве. Просто в Москве цифры больше...
И департамент, ага, не обязан сообщать, сам руководитель ищет тендеры. Об этом сказано в статье, а вы повторили. Ой, а не вы ли автор статьи?
Пользователь
Гость 08.03.2012 14:18
Давайте проанализируем данную статью.
Кто автор статьи "Пожалуйста, не будите крепко спящего"- неизвестно. Выходит. что данная статья носит анонимный характер, то есть можно ему верить, а можно и не верить, дело каждого.
В качестве источника неизвестный анонимный автор использует статью "Кто виноват в смерти Центра переводческих услуг МГО ВОГ", где в том числе используют и отчеты МОГ ВОГ за 2009 и 2010 годы. А можно ли и этим отчетам доверять, как последнему отчету МОГ ВОГ за 2011 год.
Но самое главное автор данной статьи взял в качестве аргумента :"По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным...".
Очень много анонимных сведений: все тайно, неизвестно, а информация откуда-то поступает. Шпионские игры какие-то.
Пользователь
Гость 08.03.2012 17:32
Гость 08.03.2012 13:18
Солдат, с тобой нет смысла спорить. Верно тут сказали, всех переборол. Твой анализ - шедевр глупости и чванства... Надо же такой бред нести!
Ты ведь тоже кстати говоря не подписываешься, или пишешь просто ник, а еще претендуешь на правдивое исследование. Нуну.
Пользователь
Гость 08.03.2012 18:12

ВЫ гость 08.03.2012. 16.16.32. и статья данная и есть шедевр чванства. А я и не претендую на правдивое исследование. В данной статье ничего нету, одни сплетни(да еще неизвестно кто автор). А вы сами кто будете-то. Если со мной нет смысла спорить, чего тогда споришь. А ...

Пользователь
Гость 08.03.2012 18:47
О, снова этот Солдат! Точно бред! И это сказал исследователь? Тут без всякого анализа видно! Можно я тебе скажу, Солдат?

Про анонимный тебе хорошо ответили. Когда тебе надо стать хамом ты не подписываешься, а когда вежливым то просто Солдат. И никто не говорит тебе ничего. Хотя точно анонимный! В статье, о которой идет речь, не использована никакая статья! Ты все специально перепутал Солдат! В статье Кто виноват в смерти Центра переводческих услуг МГО ВОГ сказано о проигранных МГО конкурсах прошлых 2 лет. В этой же совершенно новый материал об очередном провале тендера на переводуслуги в 2012 году!

Верить или не верить отчетам МГО, а также опубликованным данным федерального сайта госзакупок решаете только вы. Но они официальные! Ты же пользуешься в своих исследованиях такими материалами? Вот тоже кто-то скажет про твои работы чепуха и бред. И использованы недостоверные источники. Или снова специально? В результате каким же историком ты себя показываешь? Как тебе можно вообще после такого "анализа" доверять! Насчет отчета МГО за 2011 год можно согласиться. Он лживый! Но он официальный! И каким боком этот отчет? К какому материалу ты его приклеил?

И самое главное в статье не аргумент: "По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным..." как раз этот момент усиливает сам факт, что в этом году Базоев просто забыл! И обвинил департамент, что не напомнил. В общем Солдат не тратьте в первую очередь свое время на так называемый ваш "анализ". Вы смешны. Ты сам тебя переборол, так называемый независимый исследователь.
Пользователь
Гость 08.03.2012 19:58
Уважаемый гость 8.03. 2012. 17.47.
Вы еще раз статью прочитайте и прочитаейте что вы сами написали. Вы сами себя противоречите. А вообще-то этот интересный прием: анонимная информация неизвестного источника усиливает факт. Вы сами бред то не пишите.
Вот пошла тяжелая артиллерия, а на самом деле...
На счет отчета МГО за 2011 год вы верно признали, так надо будет признать и отчеты за 2009 и 2010 годы. "К какому материалу ты его приклеил? А просто и эту статью прочитал, на которую анонимный и неизвестный автор ссылается.
Ух, хороший спор пошел вокруг анонимной статьи. О, как весело...
Ну, если сам себя переборол, извини... О здорово... силу нет, расстроил ты меня до слез.

Пользователь
Гость 08.03.2012 21:23
Солдат, пожалуйста уймитесь. К сожелению бред несете Вы. Поздравляю всех женщин с праздником Восьмое Марта. Мужчины забыли наверно, что мы есть. Зина.
Пользователь
Гость 09.03.2012 08:58
Уважаемая Зина.
Бред, а вы докажите что это бред.
Начинаем дальше. Очень интересна цитата в данной анонимной статье:"По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным, департамент социальной защиты населения столицы...". Попробуем выяснить на основании ограниченной информации место нахождения неизвестного источника и его статус:
1. Неизвестный источник работает в команде Базоева.
2. Неизвестный источник работает в департаменте социальной защите населения столицы.
Если неизвестный источник работает в команде Базоева, то он подлец и негодяй, и главное - трус.
Если источник работает в департаменте социальной защите населения столицы: не будет же сотрудник данной государственной структуры сообщать данную информацию какому-то простому гражданину, можно предположить. что передача произошла на "кухне", или какому-то представителю СМИ по старой дружбе.
Интересно, остается выяснить: кто этот представитель СМИ и автор анонимной статьи.
Начинаем охоту на ведьм.
Пользователь
Гость 09.03.2012 12:04
Сам факт, что в 2012 году МГО и Базоев вообще не подавали заявку на сурдопереводческие услуги не вызывает сомнения. И это важнее всего. Что касается источника, то можно доверять или не доверять ему, но он не опровергает сам факт. А только говорит о том, что Базоев забыл о том, что будет конкурс. И с претензиями наехал на департамент. Правда это или не правда, это кто как поверит.
П.С. Солдат, вы неприятны.
Пользователь
Гость 09.03.2012 12:43
Спасибо за инфомацию. Вы знаете источника. Интересно у вас цитата: Правда это или не правда, это кто как поверит. Как это понять? Давайте конкретные факты: документы, признания конкретных лиц. И хватит нас сплетнями кормить.
Пользователь
Гость 09.03.2012 13:04
Это вы мне? Я точно также обсуждаю тему как и вы. И точно также как и вы могу верить или не верить неназванному источнику. Хотя в обсуждаемом сейчас вопросе по статье это не основа. В статье важен сам факт, что в 2012 году МГО и Базоев вообще не подавали заявку на сурдопереводческие услуги. Точка! Все остальное извините наши с вами рассуждения.
Пользователь
Гость 09.03.2012 15:31
А где написано, что Базоев ОБЯЗАН подавать заявку на участие в конкурсе? Если с этим хорошо справляется ассоциация сурдопереводчиков, ну и слава Богу. А то, что в команде Базоева либо имеется, либо имелся тот, кто постоянно сливает достаточно конфидициальную инфорацию- это как дважды два.
Пользователь
Гость 09.03.2012 16:30
Ой, ребята, да какая разница?! Три года подряд Мосгорвог без сурдопереводчиков. Хоть не учавствует, или не правильно документы оформил, или Базоев забыл, или что еще. Это его проблемы. Сейчас Лилия в Москве дает сурдопереводчиков. Плохо что ли? Лучше в много раз чем было, когда Мосгорвог! Честное слово!
Пользователь
Гость 09.03.2012 18:38
А можно еще поиграть в Пуаро ? Я только начал... и усы еще не приклеил.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь