3.4 Ход эксперимента.
Исследование проводилось индивидуально с каждым испытуемым в присутствии воспитателя либо педагога, с помощью которых объяснялась сущность предъявляемых заданий ребенку. Условия проведения эксперимента были максимально аналогичными для каждого испытуемого. Сначала исследовались особенности самооценки, а затем, особенности взаимоотношений в семье.
В ходе эксперимента возникли некоторые трудности.
Во-первых, некоторые понятия, используемые в анкете (методика №1) не были доступны пониманию испытуемых, поскольку являлись достаточно абстрактными и редко встречающимися. Ребенок просто не мог оценить себя по этим шкалам: сдержанный – вспыльчивый; доверчивый – подозрительный; покладистый – упрямый; впечатлительный – черствый; любознательный - любопытный, сообразительный – недогадливый.
Самооценка изучалась по оставшейся 21-ой паре понятий из 28-ми.