Из дневника глухой воспитательницы...

10 октября. Самый первый день работы в школе для слабослышащих. Вчера я была в школе, подала заявление о приёме на работу воспитателем. Мой новый начальник, замдиректора по воспитательной работе сразу сказала, что для меня есть класс.

Я пришла в школу за полчаса до обеда. Побывала сначала в кабинете моего нового начальника. Она «благословила» новую подчинённую. Прозвенел звонок, и я пришла в 1 класс «Б». Сказала учительнице, что я новый воспитатель. Познакомилась со всеми ребятами. Потом отвела класс в столовую на обед. После обеда – прогулка во дворе школы. Ребята в классе были ничего, в меру бегали, шалили. Но потом, при проведении самоподготовки пришлось попотеть, нужно было провести «фонетическую зарядку». Что это такое, каждый глухой (слабослышащий) отлично знает. Хорошо, что за моим ушком висел слуховой аппарат. Кое-как управившись с зарядкой, приступили к выполнению домашних заданий. Объясняла, давала ценные указания по решению задач по математике, заданий по русскому языку. Дети мне отвечали сначала устно, потом писали в тетрадках.

Но, оказалось, мой первый класс «Б» - это были цветочки, ягодки вкусила попозже, в 18:00 добавили ещё класс – 1 «А». Перешла с 1 «Б» в другую комнату. Началась война на чужой территории. Ребята сразу почуяли во мне зелёного новичка, и начали прыгать, бегать и скакать. Моему воспитательскому престижу медленно, но верно наносился ущерб. Несмотря на все мои увещевания, ребята всё также носились сломя голову. Пока одной девочке не удалось упасть, – тут я веско объяснила ей, чтоб больше не бегала по классу, иначе будет ещё больнее. Как я дожила до ужина, потом до отвода детей в спальню и сдачи их ночной няне - уже плохо помню. В столовой, когда подносила ложку с кашей ко рту, с удивлением обнаружила, что рука у меня трясётся.

11 октября: Утром голова почему-то сильно болела как от похмелья, руки дрожали. Пока завтракала, – с ужасом вспоминала все подробности вчерашнего дня. Как, я вчера была такой мягкотелой, не сумела сразу взять класс в свои руки??!? НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ (А ЭТО - ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ!) СНОВА ИДТИ НА ЭТУ РАБОТУ, СНОВА ПОЗОРИТЬСЯ ПЕРЕД ЭТИМИ ДЕТЬМИ?!? НЕ-ЕТ, ЛУЧШЕ УЖ УВОЛЮСЬ!

15 октября. С трясущимися руками и сильным биением сердца приступила я к своим воспитательским обязан- ностям. Ничего, дети вели себя сегодня спокойно, никто и не вспоминал про мой первый день работы. Только моя начальница сочувственно улыбалась мне при каждой встрече.
17 октября. Дети, как в первый день моей работы, начали скакать по всему классу. Поймала четырёх озорников, расставила их по всем углам класса. Через 10 минут отпустила троих, кроме самой буйной девочки. Ещё 5 минут слёз и соплей, и она тоже была отпущена на все четыре стороны. Это наказание подейст- вовало на всех: в дальнейшем ребята не пытались снова повторить гонки по классу. А у меня самой самооценка поднялась от плинтуса на несколько пунктов повыше.

22 октября. Работа, вроде бы, начинается НРАВИТЬСЯ!…
Если бы мне, учившейся в 12 классе, кто-нибудь сказал тогда, что я когда-нибудь буду работать воспитателем здесь, в своей родной школе, я бы сразу же высмеяла его. Ну, никто же не знает, что с нами завтра будет….

(Продолжение следует)


© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь