Сценки из практики, или не про Звездные войны

***
Перемена.
У компа сидят ребята и проверяют какой-то диск.
Я сижу за учительским столом и «плюю в потолок» – имею ведь право, перемена же!
Вдруг один из учеников вошел в класс, подозрительно посмотрел на меня, потом спросил:

- Почему сидишь на месте учителя?
- Я - учительница. А если точнее – практикантка.
- Не может быть. Сколько лет?

Я удивилась: ну и допрос! Но все же честно ответила про свои двадцать два годика. Он почему-то вытаращил глазки. Я решила тоже поинтересоваться его возрастом. Он смутился:

- 22 года.

Занавес.

***
Однокурсница попросила прийти на ее открытый урок.
Вхожу, вижу – класс переполнен. К счастью, на глаза попался свободный стул. На всякий случай спрашиваю у сидящего рядом амбала-ученика:

-Тут свободно?

Ученик махнул – мол, свободно. Я аккуратно села, открыла свою тетрадку.
Потом стала слушать, как коллега ведет урок, вернее, смотреть.

Когда она повернулась к доске, чтобы написать очередную тригонометрическую формулу, парень с противоположной парты начал песнь о каком-то герое, который пропустил целую четверть, и все равно получил пятерку по математике за счет хорошо написанной контрольной в конце четверти. Типа это значит, что не страшны угрозы учительницы насчет того, что за постоянную болтовню на уроках и прогулы всем не видать аттестации, как своих ушей. Рассказывал так складно, что хотелось поверить. Не только я заслушалась.
А ученик рядом со мной оказался знающим математиком и на все каверзные вопросы о тангенсах и котангенсах отвечал без дрожи в коленях (благо, сидел). Другой ученик с длинными волосами после каждого ответа способного математика все приговаривал: «Ты у нас умный, а я ленивый, ничего не понимаю, не знаю, зато счастливый».

Во время паузы я уточнила у ученика номер класса. Тот сразу воззрился на меня:

- Зачем знать?

Я ответила:
- Нужно.
- 10 класс. Но вам-то знать необязательно. Зачем?
- Не пугайся, я в черный список никого заносить не буду.

А парень с длинными волосами предположил с гыканьем, что я – новый замдиректора. Сразу заспорили насчет моей должности. Башковитый предложил на спор 100 рэ. Но длинноволосый отказался: вдруг проиграет, а сторублевка всегда пригодится.
А потом урок закончился, и все быстрехонько смылись. А башковитый еще раз покосился на меня, поколебался, видно, хотел еще о чем-то спросить, потом передумал и убежал.

***
Как-то шла по коридору. Вдруг кто-то хлопнул меня по спине. Обернулась, чтобы посмотреть, кто так запанибратски приветствует, и увидела двух учеников.
Один спросил меня:

- Ты знаешь его? (указывает на второго)

Я посмотрела на второго, изучила его рожу и покачала головой:

- Впервые вижу.

Тогда первый напустился на второго:

- Чего врал, что она - твоя девушка?

Я не стала смотреть, чем кончилось дело, побежала дальше.
А когда возвращалась обратно, опять увидела того же ученика. Он снова подошел ко мне, и я подумала: опять начнется! А он спросил как-то робко:

- Вы учительница?
- Да.

Он растерянно замолчал, сглотнул, потом пошел прочь.

***

Так что было много чего, что вполне вдохновляло меня на подвиги.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь