Ха-Ха! Технический прогресс

В Японии роботов создают, так они – совсем как люди. Интеллект у них вполне приличный, грамотные, вежливые, как японцы. В семью можно взять. В магазин, правда, не пойдет, так и кушать же не просит! Конечно погладить, приласкать, поцеловать – этого от него не дождешься, но зато и стервозности никакой…. Души – только нету.
К чему это я? А к тому, что от технического прогресса, хоть он и приходит к нам попозже, чем в других странах, все-таки никуда не денешься.

Вы же знаете, в 1997 году, когда исполнилось 10 лет нашей газете, меня начальство факсом наградило! «Факс – это источник информации», - обрадовалась я. А когда его привезли, он стоял около письменного стола «не раздеваясь», то есть – в коробке и пленке. Так продолжалось месяц, пока моя старая слышащая знакомая не привезла своего мужа – крупного специалиста по связи. Включили. На прием – пошло, сразу посыпались записочки от других счастливых обладателей факсов, а ответить я не могла. Все не на те кнопочки нажимала. Как он, бедненький, выдержал мое невежество! Постепенно, поскольку в доме мы были вдвоем: я и факс, произошла притирка. Я научилась отправлять сообщения, а полученные, что-то мне напоминали….

Факс… факсимильная связь… Да ведь это-то же самое, что появилось в 60-е годы на Главном московском почтамте! Называлось: «фототелеграмма». Ее можно было отправить не куда попало, а только в избранные города, где были факсимильные аппараты. А в США они еще 150 лет назад, оказывается, возникли. Но, конечно еще не развито все это было.

Сколько рулонов бумаги съел мой Бройзик! Чуть праздник – задыхался от звонков, кряхтел, но трудился в поте лица, пока мои глухие собратья старались каракулями и рисунками восполнить пробел в общении, договориться о встрече, переслать поздравления, и все – без помощи слышащей родни! Бройзик (производное от Brother) все понимал. Приду домой – к моим услугам – гора материалов, нужных и не очень, но нужных больше.

Добрые мои старые приятельницы, которых уже нет сейчас, трудными ночами, когда подступает одиночество, писали мне, лампа зажигалась, и я вставала и шла к письменному столу, поскольку ночной факс – это SOS, сигнал бедствия, и надо помочь добрым словом…

Прошли годы, Бройзик устал, начал пропускать свет, и мне посыпались замечания, что все записки от меня – совсем черные. Все не хотелось его менять, но тут в Совете министров началась подготовка к Закону о монетизации. Почуяв, что с трудом выбитую Базоевым льготу на частичную оплату факсов, вот-вот отнимут, я помчалась в магазин и привезла новый факс, совсем другой внешности.

Он был не серый, как Бройзик, а черный, чуть меньше размером и назывался «Панасоник КХ» с номером… Каха? Кажется есть такое грузинское имя, - подумала я, и тут прислал факс В. Скрипов, удивившийся, что мои материалы, посланные в «ВЕС» совсем не черные. «Бройзика» жалко», – отписал Василий, пустившийся в воспоминания. И посоветовал: «имя сохраните, вот у нас кот был Персик, помер, а вместо него кошка, мы ее Персей назвали».

- Стоп, Васенька! Кошка – живая, а этот – техническое изделие, - ответила я, он на имя не отзывается.

Однажды встаю утром, подхожу к Кахе, а на дисплее мелькает: «нет ответа, нет ответа»…

-А я тебя спрашивала? - зарычала я, забыв, что это – пластмасса. Потом нажала ему кнопочку «стоп» и вспомнила, что с вечера пыталась отправить факс подруге, он так и не прошел. Отвечал Каха про автодозвон. Мне это надоело, я бумажку – то выдернула, проверить забыла, что он мне там сообщает, а он, бедный, всю ночь повторял одно и тоже: «нет ответа»…

А у подруги точно такой же факс, только у нее – две комнаты, и в одной факс поставлен, а в другой – телефон. Она слабослышащая. Поговорит по телефону, бежит факс включать, отправит факс, переключает на телефон. И так и бегает весь день на короткие дистанции. Вот я и попала к ней в отключение, никакой автодозвон не помог!

За год Каха выдал и принял 2.805 сообщений, о чем свидетельствуют отчеты! Много, скажете? Так поставишь записочку, а он туда – сюда включает – выключает, и все фиксирует: «вызванный факс не отвечает», «сбой в телефонной связи», «ошибка передачи», впрочем, с ошибкой этой что-то не так, все равно доходит. Вот я попрошу Диму Реброва сократить Кахе эту функцию, не будет он мне зря бумагу на отчеты изводить…

Да, время идет и меняется техника. В факс надо вставлять лист, писать его надо, а народ кругом уже из 21-го века, и всем некогда. Куда ни глянь – все с мобильниками. У нас один на работе, как сядет за комп, а рядом мобильник, он то и дело его хватает, сообщения отправляет. Наверное, больше тыщи в месяц уходит…»- подумала как-то я, но тут подоспела весна, день рождения, пришли в гости дети и подарили мобильник!

Хитренькие, сказали: «все оплачено», показали кнопочки, поцеловались и – по машинам. Дети-то у меня с машинами, это я всю жизнь пешеход. Прошел час, все прибыли по домам и – замигал мой мобильник: «поступило сообщение». А как его, это сообщение оттуда выковырять? Куда давить? Паспорт вместе с чеком остался у дарителей, инструкций нет, а все, что они мне объяснили – вмиг из головы вывалилось… Мозги-то не технические, а гуманитарные… Сижу – мучаюсь, аж слезу пустила. Давай на все кнопки жать, кое-как прочитала: «ты отправила 12 пустых сообщений». Да… многовато, а впрочем – Максим платил, моему карману – ничего», - подумала я и заснула.

Утром окаянная Nokia опять зажигается, показывает розочку с надписью «Доброе утро», а я в ответ ни слова. Подошла к обычному телефону, который около факса, набрала всем домашние номера и говорю: «не терзайте меня, не умею я». И так маялась недели три. Написала Марии Ефимовне Резван (царствие ей небесное), а она мне: «Справитесь, каждое Му-Му ходит с мобилой».

Крылатая фразочка… Она так малограмотных называла. «…Даа, Герасим бы и то справился, а я – ни тпру, ни ну!». Приношу эту Нокию на работу, как получу сообщение, Дима Ребров, технический человек, каждый комп ему родственник, оторвется от набора, перезвонится со своими, и со вздохом давит на моем аппаратике – таком оранжевом – мелкие кнопочки, помогает отправить ответ. Долго это тянулось, стала я раз в неделю ходить к внучке Кате, она у меня математик, объясняет мне, а я – ну, сплошное «Му-Му». Дочка послала мне сообщение: «сейчас приеду», я его не смогла получить, открываю ей дверь и говорю: «не могла по-людски предупредить, факс отправить». Не желает она с факсами возиться…

Уж не знаю, как получилось: однажды собрала я все записочки, на которых мне друзья объясняли, какие кнопочки нажимать на прием, какие на отправление, и узнала у Д. Реброва, как он сдал экзамены, а потом пошли опять такие сообщения от родни: «Доброе утро» с розочкой, «Спокойной ночи» с медведем. Обнимать плюшевого мишутку на ночь я уже давно-давно перестала, и розочки уже лет пять как не дарят… «Лучше бы они конкретное что сообщили», - так я думала про себя и хотела спросить: «а ближе к делу?» А как это набрать?...

Да, а мобильник-то как придумали, знаете? Сначала, в Америке изобрели радиотелефон для полиции, а потом уже появился мобильный аппарат весом 1 кг (!) и размером 225 х 125 х 375 мм. Никакого дисплея не было в 1973 году время sms-ок еще не наступило. Этот «мобильничек» в машине возили, но однажды инженер фирмы «Моторолла» Мартин Купер позвонил с нью-йоркской улицы в офис другой компании. Он держал в руках первый образец мобилы и стоял около небоскреба, на котором была сотовая антенна. Этот апрельский день 1973 г. и стал началом целой эры информации. Первым городом, охваченным сотовой связью был Чикаго, в 1979 году сотовую связь наладили в Японии, а в 1994 году финская компания Nokia создала первый телефон, способный передавать SMS - сообщения (Nokia 2110). Дальше пошли телефоны с музыкой и с фотокамерой, но это – уже другая история.

Про мобилу разное толкуют: пишут, что все наши разговоры фиксируются «где надо» и могут прочитать «кому надо» и не надо...

Да еще слух прошел, что все трубочки, которые продаются – контрабандные (или краденые) и половину их сняли с продажи. Знаете зачем? Чтобы денежки содрать!
Мои-то успели, купили. - Ну, зачем им надо, чтоб я ходила с этой мобилой на шее, как коза на веревке с колокольчиком? - оправдывала я свою техническую необразованность.
Только-только я научилась общаться по своей Нокией, пришлось отправляться на лечение. В больнице телефончик – ого, как нужен! Сижу я, приняла сообщение, набираю ответ. Подходит соседская бабуля и говорит: - «Тут у нас у многих мобильные телефоны есть, попросите, чтобы вас научили».

- Чему?
- А пользоваться как следует. Вы вот кнопочки все давите, а не разговариваете ни с кем… Я засмеялась и показала ей дисплей.

А потом опять нажала по незнанию куда не надо, а он, вдруг, перешел на звук и начал верещать из тумбочки. Соседка – слышит звонок, я – понятия не имею. Спасибо, зашла навестить знакомая и отжала эти кнопки, чтобы звону не было.
Вернулась я домой, подзарядила аппаратик, денежки на счет внесла. Перешла на факсовое общение.
Глянула – лежит мой телефон трупом на столе – от всего отключился, даже время не показывает. «Помер» - подумала я, и в панике стала собираться: его и мой паспорт, деньги, квитанции, адрес, где его купили, зонтик… Одела куртку, собралась в Ветошный переулок, около ГУМа, откуда он родом, мой телефончик.

А потом – взяла я его в руки, нажала такую кнопочку с красным кружочком. Ой! Ожил, миленький, дай ему Бог здоровья! Понял, что он теперь нужен. Или я нечаянно его отключила или он сам обиделся, что я с Кахом (факсом) долго возилась?
Куда я без него, дети хоть и не приходят, но sms-ки посылают. Помнят…
Может, скоро детки Робота приведут, чтобы он обо мне заботился?
Алла Славина

Благодарю Дмитрия Реброва за поиск информации о мобильной связи в Интернете.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь