Проведение тендера: особенности

Многие компании сталкиваются с проблемой поиска исполнителей для своих работ. Оптимальным решением при этом буде организация тендера. И хотя слышали об этом почти все, мало кому известно, каким именно образом проводится тендер. С чего же нужно начинать?

А начать стоит с составления детального технического задания. Разместить тендер можно самостоятельно или посредством найма специализированных компаний по проведению тендеров.

После этого на базе открытой информации, к примеру, в специализированных онлайн-порталах или в периодических изданиях, можно отобрать 15-20 компаний, которые предоставляют необходимый вам вид услуг, например, услуги по установке жалюзи с электрическим приводом. Подходят только лица на руководящих должностях, а не знакомые менеджеры. В идеальном случае, нужно детально проанализировать портфолио каждой из организаций.

После оценки коммерческих предложений и программ, соответствующих техническому заданию, ознакомления с резюме, вы должны отобрать наиболее перспективные фирмы и обзвонить предоставленные контакты. Для этого можно воспользоваться сервисом База Заказов и перейти в раздел https://bazazakazov.ru/tendery/ тендеров.

Далее нужно остановиться на нескольких кандидатах. Именно с ними необходимо провести личные встречи или мини-презентации. Оценивать их лучше всего вместе с внутренним заказчиком, к примеру, начальником конкретного отдела. Выбор часто принимается коллегиально по разработанным критериям, что позволяет свести к минимуму действие субъективных симпатий.

Процедуры по оценке могут быть в ходе тендера обширными или не очень. Это касается возможности проведения по одной презентации представителями разных компаний. Затем можно принимать окончательное решение относительно определения победителя.

Итак, алгоритм проведения тендера в общем виде выглядит так:

1. постановка проблемы и целей;

2. составление технического задания руководителем соответствующего отдела;

3. сбор информации о компаниях, предоставляющих необходимый вид услуг;

4. отбор компаний на основе открытых источников;

5. выбор 5-8 компаний на основании рекомендаций;

6. рассылка технических заданий;

7. отбор нескольких компаний на основе детальной оценки коммерческих предложений, резюме, рекомендаций и программ;

8. проведение презентаций и переговоров;

9. вынесение окончательного вердикта.

Как видите, проведение тендера не сопряжено с процедурами, которые могут вызвать трудности. К тому же, обычный тендер может провести любая организация, вне зависимости от рода деятельности или формы собственности.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь