Запускаем бизнес по франшизе: что стоит знать

Франшиза – почему выгоднее воспользоваться таким способом старта бизнеса

Франшиза — один из самых простых способов начать свое дело. Выбрать и прицениться к франшизам можно на сайте business-asset.com.

Какие преимущества дает франшиза

Во-первых, это возраст компании и идеи. Какой бы успешной компания не была, какой бы рентабельностью она не отличалась, как бы ни были малы вложения в маркетинг, моментального роста и подъема происходить не будет.

Для статистики – около 85% тех, кто решил открываться самостоятельно с очень эффективными идеями прогорают в течение первых трех лет. С франшизами бизнес выдерживает первые пять лет без особых проблем и сохраняется 70% открывшихся. Сколько проживёт бизнес самостоятельно – вопрос, который стоит задать прямо сейчас в зеркало.

Зато к исключительно приятным моментам при открытии франшизы относятся:

  • крайне ускоренное развитие бизнеса, почти гарантированное благодаря отлаженной системе продаж;
  • существенное сокращение расходов на маркетинг – бренд франшизы уже узнаваем среди нужной аудитории;
  • есть вероятность получения кредитов со льготами (работает, но не для каждого случая);
  • существенная помощь от компании – по обучению сотрудников, ведению отчетов, по приобретению оборудования и его обслуживании.

Во-вторых, это вопрос понимания потенциальных партнеров и конкурентов под лупой, в том числе, под этой самой франшизой. Рассмотрение географии торговых точек в планируемой для покупки франшизе, возможности роста, конкурентов на месте, функциональность концепции, основные ошибки – в общем, всё, что может помочь в дальнейшем.

Риски франшизы

Неправильный выбор франшизы часто становится проблемой и перетекает в недостатки, о которых «внезапно» узнают после:

  • работа в несколько жутковатых корпоративных рамках – с обозначенными поставщиками, по введенным задолго до прихода к франшизе стандартам, написанными в договоре;
  • повышенная (в сравнении с бизнесом с нуля) стоимость открытия бизнеса под франшизой, а также постоянные отчисления;
  • проблемные для бизнесмена условия расторжения обязательств, обозначенных в договоре.

Желательно почитать социальные сети, пообщаться с кем-нибудь, кто уже открывал эту франшизу, заранее познакомиться с условиями и экономической составляющей, чтобы принять взвешенное решение. К тому же, нужно ещё и понимать потребности своей будущей целевой аудитории – потенциальные клиенты должны быть готовы к стоимости товаров или услуг, иначе дело ждет крах (никаких брендовых бутиков в спальном районе и секонд-хендов по соседству с брендовыми бутиками).

Вполне возможно, что франшиза окажется действительно невыгодной, и бизнес будет относиться как раз к тем 30%, которые прогорают на открытии. Но обычно это происходит из-за беспечности того, кто решил открываться.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь